天気の子

Nov 05, 2019 00:13

Макото Синкай таки умеет делать красиво, но со смыслом. Правда, в его более ранних работах смысла было всё-таки чуть больше, чем в последних двух, которые больше по красоте, но дело своё он знает. Может, паршивец, создать лирическое настроение.

Облака, ах, какие чудесные облака! и дождь! и Токио! Немедленно разобрать весь фильм покадрово на открытки! покуда этот город ещё не смыло к чёртовой бабушке!

Впрочем, в этот раз и некоторых сюжетных поворотов завезли - причём, весьма нетипичных для такого полностью японского феномена, как аниме. Где ещё положительный герой предпочитает личное счастье всеобщему, скажите мне? Да, в общем-то, нигде - хотя, чтобы его наконец ухватить, приходится проторчать три года на испытательном сроке. Однако, даже в европейской традиции герой редко бывает таким эгоистом, которому хотелось бы безусловно симпатизировать. Антигерои - бывают, но типично анимешный ОЯШ из деревни на антигероя никак не тянет. Выжить-то хочется, а понимание цены приходит потом.

Тянет ли его романтический интерес на добровольную жертву - тоже вопрос (и тоже типично японский) экологической справедливости. Тут как посмотреть. Сама она девушка понимающая, но слишком уж добрая. Остальной каст персонажей достаточно странный, но всё-таки в жанровых рамках. Ну, не мешаются и шутки шутят.

И всё-таки, облака, дождь... Грозовые тучи, срисованные с референсов спутниковых съёмок - внушают более чем. Я тоже залипал на них часами. И Токио (хорошо, что не смыло ещё, как нас этим летом). И рисовку персонажей снова доверили более умелым людям, чем мастер-на-все-руки.

Эх, романтика. Как теперь душу к близящейся зиме свернуть?

[12/8 - Синкай снова выдал почти шедевр.]

аниме, кино

Previous post Next post
Up