Ух. В третьей части намечающегося сериала про параллельный мир ассасинов Чед Стахелски по просьбам зрителей немного замедлил боевую хореографию, и теперь можно в мельчайших деталях полюбоваться тем, как Баба Яга десятками косит тех, кто хочет выпилить его самого.
Сюжет
как и в прошлой части прозябает где-то в жопе, полунамёками и экспозицией раскрывая полагающийся параллельному миру лор. Титульный персонаж вдруг оказывается белорусским цыганом. Отель «Континенталь» подчиняется некоему «правлению кланов» - по всей видимости, фантастическому правопреемнику ордена исмаилитов, в котором тренировали тех самых ближневосточных ниндзюков. В это время некая «судья» (надмозги постарались - adjudicator переводится как «арбитр», тоже судья, только в спортивном смысле; интересный контраст с остальной, религиозной терминологией этого выдуманного мира) подыскивает уже настоящих японских ниндзюков, дабы наказать всех помогавших отлученному от ордена Джону Ўику...
Попробуйте потом выкинуть мотивчик
анимешной песенки (про нинздей, конечно), звучащей во время разговора арбитра и ниндзи из головы...
Так, не отвлекаемся. Действие на время перемещается в Марокко, где на время появляется столь же имбовый персонаж Хэлле Берри с парой овчарок. За собаку ассасин, как известно, убьёт (ну или хотя бы покалечит) кого угодно, включая казначея, который говорит, где найти главного, но взамен хочет овчарку. Зря. Ну, по крайней мере, теперь мы знаем, где чеканят местную валюту. При встрече со старейшиной Джон лишается некоторой части тела, но вроде как прощён, если устранит директора «Континенталя», и круг замыкается. Снова Нью-Йорк.
Всё это служит лишь задником для пафосных речей, которые разделяют отдельные акты основного блюда в меню - ган-ката балета. Убийства по-прежнему изобретательны. В ход идут ножи, книги, старинные пистолеты, снова ножи, топоры, лошади, опять ножи, пистолеты, ножи, мечи, крупнокалиберные помповые ружья, ножи, пистолеты, мечи, и старый добрый удар рукояткой пистолета в морду. И так десятками минут подряд. Серия также не может обойтись без фирменного неонового зеркального коридора, а ближе к концу противники получают улучшенную броню, и не убиваются с одного выстрела, а Киану ведь уже 54, и он играет персонажа усталого и покалеченного. Но, сука, легендарного!
Короче, градус безумия очередной раз зашкаливает, и в ближайшем времени поток сиквелов, а также прочих омажей и произведений по мотивам вряд ли иссякнет - Чеду Стахелски удалось очередной раз возвести кровавый треш с рейтингом R в жанр высокого искусства, и это - хорошо. Тем более, что в фильме снова есть мета-шуточки и отсылки к «Матрице», включая Короля Морфеуса.
[9/9 - с нетерпением ждём продолжений.]