Итоги выходных. Adrenalin Games и Октябрьская толкучка.

Mar 28, 2011 11:29

На выходных прошло 2 события как в российском экстриме (сноубординге) так и в российской архитектуре. Очередной Adrenalin Games в этот раз прошел в Traektoria Park.
А Октябрьская толкучка, в рамках программы которой были архитектурные тусовки прошла на Красном Октябре. Неожиданно интересным стало для меня нас посещение Ресторана «Арт-Академия» где проходил круглый стол: "Малая архитектурная форма как инструмент формирования среды обитания". Почему скамейки, беседки и фонтаны в парках - это так же важно, как громады торговых центров и офисные высотки. Как архитекторы могут влиять на жизнь общества. Загородные пространства как полигон для реализации инновационных архитектурных проектов.

Так как за круглым столом собрались одни архитекторы или представители арх.прессы, помимо куратора, маркетолога ( да и не только) Константина Гаранина, то все не стали останавливаться на эстетике, решив что че говорить: все мы предложим сотни красивых решений, в замен пустоте или пошлости заполонившей наши города. Другой вопрос как это сделать? Ведь архитектура без экономики никуда. Есть деньги на эстетику - будет вам красота, нет денег - точка. Поэтому логично что обсуждалась проблема, каким образом вводить в жилую среду качественные малые архитектурные формы. И так уж получилось что сам я вступил в дискуссию. Когда я поддержал подход Константина Гаранина, что предлагая проекты, надо еще научиться показывать цифры ( так как надо понимать в каком мире мы живем), обосновывать проекты, меня наверно не очень поняли архитекторы. Кажется восприняли что занимаясь архитектурой, теперь архитектору, надо разбираться и в маркетинге. Ключевое слово здесь это ПРОДВИЖЕНИЕ. Не надо уходить в крайности. Если мы говорим про продвижение качественных малых арх. форм, то тут надо воспользоваться чем то еще. Как маркетингом. И не надо быть суперспециалистом, а иметь об этом представление, уметь составить бизнес план, показать привлекательность, значение, влияние, примерные цифры. И если проект серьезный то подключать специалистов. Маркетинг это всего лишь инструмент. Или оружие, как автомат. Все зависит в чьих он руках. Добра или зла. Все таки я верю что архитекторы на светлой стороне. Поэтому в этом случае, пользуясь маркетингом, все будет идти не от капиталистических идей, а от того чтобы сделать качественную среду обитания человека. Блин, хотя здесь тоже загвоздка... Архитектор может и на светлой стороне, но если он без вкуса... пипец тогда. Ну, се ля ви в общем.
Так же я посоветовал в следующий раз на такие обсуждения приглашать специалистов и людей других профилей, так как проблема не чисто архитектурная. Социальный психолог - вы сможете обсудить вопрос культуры людей, вандализма и как внедрять эстетику на улицу. Девелоперов - объясните им все возможные аспекты. Чиновников, городские эксплуатирующие службы - покажите им качественные малые арх. формы. Покажите им Европу, покажите реалии. И т п. Вот это и будет означать что архитектурное сообщество не закрытое и идет на диалог.

Что я не стал делать ( да и все не обсудишь за раз), так это рассказывать об одном рецепте. О площадках для экстремального спорта, которые фактически являются малыми архитектурными формами. О том что их можно интегрировать в парковые пространства как самостоятельными модулями так и синтезируя открытые пространства с экстрим функцией, применяя ландшафтную архитектуру и дизайн.
Почему? потому что я к этому никого не призываю из арх среды. Потому же, о чем я говорил и раньше: здесь надо быть в теме. Каждый должен заниматься своим делом. Так же как я не разбираюсь в чем то.

экстрим, архитектура

Previous post Next post
Up