Я люблю почитывать иностранный новостные сайты экстрим тематики. Всегда поражаюсь, как легко апеллируют «тамошние» журналисты фактами из жизни райдеров, как запросто они ориентируются в трюках. Почему поиск информации там дело двух секунд? На контесте МС в режиме реального времени расскажет про трюки, а райдеры стараются быть на виду. Ведь чем больше про них говорят, тем круче контракты предлагают потом спонсоры.
На наших контестах, я знаю всего пару тройку райдеров, просто потому, что когда-то с ними удалось познакомиться. И ещё 5-7 человек знаю, просто потому, что где-то видел их видео профайл.
Но я не знаю их, я знаю только их имена. Для меня это просто какой-то парень на доске или велике. Не быть мне гуру экстрим журналистики, который свободно ориентируется ху из ху. А иначе бы позвали в DOSKI.MAG Зато получается быть рядовым зрителем и рассказывать про антураж ивента и как «кто-то» в чёрной майке катал круче остальных. Как милиция разгоняла скейтбордистов. Хотя хочется пафоса в стиле публикаций ESPN про то, как некий Пупкин долго шёл к этому трюку и 2 года назад во время тренировок психанул и на время бросил спорт, но потом обрёл веру в себя и вот, свершилось!
Про то, чего не хватает нашим контестам я уже писал. А теперь про райдеров. А они не хотят себя раскручивать. Скромные. Наверное правильнее сказать не умеют? Но, нет. Не хотят! Ленятся. Зачастую они попадают на спонсорство в местный магазин и считают всё, что от них теперь требуется - это снимать профайлы. А спонсор уже их сам раскрутит. Видео профайл - главный продвигающий инструмент райдера. Но, только этого было достаточно года 3 назад. В те годы мы действительно пересматривали ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ видео ролики, которые находили в интернете. Сейчас в интернете их собралась критическая масса. Нужно сидеть весь вечер дома и смотреть ролики в режиме non-stop, чтобы ничего не пропустить. Вы посмотрите видео друга или райдера по рекомендации друзей. Но, порой, и это делать лень. Потому что какой-нибудь американский Шейклер делает ровно то же самое, только амплитуднее и на более рисковом споте. Сейчас, чтобы тебя хотели смотреть, нужно проехать на мотоцикле по волнам,
Click to view
дождаться, чтобы за твой сёрф зацепилась мимо проплывающая акула или прыгнуть на сноуборде с 5 этажа на соседнее 2-этажное здание. А олли с 5 ступенек удивить может только маму.
По пальцам можно пересчитать райдеров, которые не просто катаются, но и активно работают на бренд. Есть у нас и такие парни, но кроме местных экстрим магазинов они дополнительно на спонсорстве у какого-то бренда. А там уже им ставят условия к сотрудничеству. Бренду важно, чтобы ты рекламировал его на крупных соревнованиях и часто мелькал в СМИ. Со СМИ у нас всё плохо. Соревнования хорошо, если попадают в фоторепортаж на одной из ведущих интернет площадок. На большее рассчитывать пока не приходится. Интервью? Порой даже магазины не желают представить своего райдера публике: наклеили наклейку и теперь ты с нами, парень.
Я отслеживаю некоторых ведущих райдеров. И не могу не обратить внимание, как плодотворно они работают с фанатами. Как пиарят себя в интернете. Сами или с помощью наёмных работников. Казалось бы, ничего сложного. Но, зачастую слышишь в ответ: «Что? Я буду, как лох сидеть в интернете? Я лучше буду катать.»
Тоже вполне себе активная жизненная позиция, но Pro считают по-другому.
Что юзают топы:
1. Instagram.
Чего проще - публикуй фото, добавь парочку слов о месте событий и 10 хештегов с именами спонсоров.
2. Соц сети.
Пишем мысли о свой жизни, репостим анонсы крутых контестов и оставляем мнение по тому или иному событию. Сейчас личная страница, как личный сайт. Чем эксклюзивнее новость, тем лучше. Но не стоит уподобляться стратегии многих тематических пабликов. 90% новостей у них: либо реклама, либо копипаст видео из интернета. Тогда уж лучше репост своей фото из инстаграмма со своим текстом.
3. Соревнования.
Участия в них для спонсируемых райдеров - это как само-собой разумеющаяся штука. Но, кроме участия в соревновании не забывайте рассказать пару слов о том, как они прошли для вас, как круто было всё организовано и как вы сломали доску, но спасибо вашему спонсору, который оперативно подогнал новую.
4. СМИ
Не отказывайтесь мелькать в СМИ. Плохой репортаж, с кучей косяков, хороший повод для пиара. А глупые фразы журналиста не в теме, даже круче сухого сюжета. Такие статьи или видео создают резонанс, что только на руку и вам и вашим спонсорам.
Так например на X Games журналистка в интервью у МакМорриса после успешной попытки проезда спросила собирается ли он на соревнованиях прыгнуть трипл корк? На что получила ответ, что этот трюк, между прочим, он прыгнул только что. Она разве не видела? Эти кадры потом смаковали во всех СМИ даже чаще, чем сам трюк на радость МакМоррису и спонсорам.
Вот и всё. Ничего сложного.