10 факторов успешности контеста

May 29, 2015 05:43



«Ну как так можно. Загубили крутые соревы. Сделали такое унылое говно,» - слышу я порой, когда иду к машине после очередного минского контеста. Иногда критик и сам не знает, что же ему так не понравилось. Вернее знает - всё. А что долго рассуждать? Музыка говно, райдеры слабого уровня, затянутость и не внятная организация. А ещё могут быть и претензии личного характера.

Организаторы бы и рады сделать лучше, но снова и снова делают то же самое. Для меня это загадка. Неужели после завершения не происходит разбор полёта? Я решил сформулировать факторы успешности любого экстрим контеста.



1. Картинка

Знаете поговорку про «встречают по одёжке»? Бабки решают далеко не всё, но даже баттлу двора можно придать некий лоск вроде баннеров, флагов спонсора и прочей аттрибутики. А уж проводить ежегодный контест с громким именем без яркого логотипа, которого было бы видно за километр, я считаю, сродни преступлению.

2. Звук

Музыкальное сопровождение сейчас уже не является архисложной задачей. Другое дело, что зачастую организаторы подходят к звуковому оформлению формально, не настраивая качество звучания особенно в закрытых помещениях. В итоге: в одном конце зала слышно хорошо, в другом слышно только эхо.

3. МС

Ведущий должен не только комментировать трюки, но и вести шоу. Работать со зрителями: шутить, острить, балагурить. В идеале 1 ведущий комментирует трюки. А второй на подхвате. Он заполняет паузы, работает «в гуще»: интервью райдера по горячим следам, интервью у зрителей.

4. Зрители.

Зрителя мало пригласить. Их нужно ласкать и ублажать. Дополнительные забавы, для тех кто заскучает: слеклайн, батут, бесплатный прокат стаффа. А про удобные места из которых хорошо просматривается шоу я даже говорить не буду. К сожалению на практике монтаж трибуны могут себе позволить только организаторы военных парадов и крупные контесты вроде Адреналин Games. Но это не значит, что не нужно находить альтернативу.



5. Расписание.

Тайминг - наше всё. Типичная картина, когда райдер выкатывает свою положенную минуту и просит на последний трюк ещё попытку, потом ещё и ещё. Выступление затягивается - зритель зевает. Идеальное решение на мой взгляд реализовано на X Games, где райдеры разделены на 5ки. 5-ка получает 20 минут общего времени. И каждый райдер по очереди катает. На попытку 45 секунд. После чего выезжает следующий. Это подстёгивает не валять дурака, ведь ты отнимаешь, и своё, и время своих товарищей по 5-ке.

Чёткий тайминг помогает также фотографам и репортёрам. Особенно на крупных соревнованиях с несколькими площадками. Если они знают, что в 15:00 будет финальный матч по стритболу, В 15:30 финальный баттл по футбольному фристайлу, а в 17:00 финал в дисциплине скейтборд стрит, то они успеют везде. Напишут хороший отчёт и снимут интересные и кадры. Не пропустят самое интересное. Ещё и время будет снять антураж.

6. Известные райдеры.

Если вы не смогли пригласить звезду, то «лепите» её прямо на месте. Во время регистрации пусть райдеры напишут пару анкетных вопросов. Желательно разных и нестандартных. Из кого лепить? Как правило уже на раскатке видно, среди кого будет вестись борьба за призы.



7. Оперативные результаты.

Хоть убейте, я не могу понять этот дурацкий принцип - результаты объявлять в конце выступления всех райдеров. Это не скучно только, если ребята прыгают тройные випы и четверные корки. Тогда плевать на оценки - само шоу завораживает. Нужно наконец взять за практику выставлять оценку тут же. Её можно объявлять или публиковать, например, на доске. Это добавит соревнованиям живых эмоций. Зрители будут больше ощущать себя участниками процесса. Можно угадывать, сравнивать, не соглашаться с оценками судей. Нахер эту интригу! Я постоянно вижу, что обычный уличный зевака не задерживает своё внимание больше 1-2 заездов. Потому что нет развития сюжета. Вроде и соревнования, но на вид, как показательные выступления.

8. Поддержка СМИ.

СМИ нужно не только приглашать. Пресс релиз с основными тезисами, основными героями и расписанием мероприятия должны стать нормой приличия. Помогите им помочь вам! Укажите вектор.

9. Место и спот

Вы знаете почему X Games поменял Лос Анджелес на Остин? Им не продлили аренду на контест в центре города. Хотите больше людей на своём мероприятии - идите в центр или в места с наибольшим скоплением людей.

Интересные не стандартные фигуры всегда радуют глаз. Даже с оформлением можно поиграть. Сразу вспоминается, как 3 года назад шейперы PlayGround bros. Оформляли трамплин на контест по случаю 23 февраля во время своего фанового контеста.



10. Афтопати.

Показательные выступления, финальный концерт, кинопремьера - по отдельности или всё вместе. Должна быть поставлена весёлая точка, которая не будет простым награждением победителей. Снова обращаю внимание на зрителей. Они те, ради кого весь «замут»!

Кто-то скажет, что список можно дополнить. Но я считаю - это базовые факторы, которые и формируют оценочное мнение вашего контеста в глазах у зрителя. Многие ли реализуют эти не хитрые советы на практике? Или с громким пафосом рассказывают про контест «для своих»?

экстрим, контесты

Previous post Next post
Up