Антисоветчик Райхельгауз отметился в Одессе.
Принцесса на горошине, или Злоключения российского режиссёра в Одессе
Самолёты не летают, губернаторы не слушаются.
В канун Рождества, как известно, активизируются не самые благостные персонажи, что и доказал герой многих публикаций ТАЙМЕРА - известный московский театральный режиссёр Иосиф Райхельгауз. Вместо того чтобы как добрые люди проводить зимние праздники с любимой семьёй, Иосиф Леонидович приехал в город своего детства и дал одно за другим впечатляющие интервью одесским телеканалам.
Здесь и
тут.
Прежде всего, мэтр режиссуры сетует на горошину под матрасом раздолбанный поезд Одесской железной дороги, которым так некомфортно пришлось ехать ввиду отмены авиаперелётов из России в Украину. Спросил бы знающих людей, летел бы через Минск! Или остался уж дома. Тем более, что у нас, на его взгляд, всё плохо, начиная от киностудии, заканчивая театрами, всё убого, провинциально, ужас и кошмар.
Стремясь, по собственным же словам, чуть ли не возглавить культурную отрасль Одессы и области, сей господин с блеском демонстрирует свой потенциал, заявляя, в частности, что некоего руководителя местного театра ему очень хочется «ударить головой об стену». Такого ещё не было. Этот аргумент, конечно, должен «вдохновить» очередного губернатора, с которым ищет взаимопонимания Иосиф Леонидович. А руководителю театра, видимо, пора в правоохранительные органы заявление об угрозах жизни и здоровью писать. Чтобы публично изрыгать подобные угрозы, наверное, нужно предварительно хорошенько приложиться головой, и не столько об стену, сколько об асфальт. Печально…
Кто же сей руководитель, чья голова вызывает столь нездоровые желания у деятеля, мечтающего сделать Одессу «одной из культурных столиц мира»? Пожалуй, тут нет большой загадки. Речь о директоре Одесской русской драмы Александре Копайгоре, и перед нами очередной акт трагикомедии, о которой мы
писали в мае прошлого года. В свой юбилейный, 140-й сезон Одесский академический русский драматический театр по-прежнему не хочет в директоры Иосифа Леонидовича, «как невеста не хочет прыщей на голове», говоря словами одного бабелевского персонажа. И коллектив готов отстаивать своё мнение и перед Михаилом Николозовичем, и перед Марией Егоровной, на авторитет которой на всякий случай тоже уповает Райхельгауз. Да, вот только Мария Гайдар ещё директоров не назначала в наши театры, конечно… Помнится, мелькнула чиновница на открытии Четвёртой Одесской биеннале современного искусства, с готовностью взяла протянутый микрофон и заговорила о каких-то кругах, которые теперь пойдут по воде - видимо, никто ей не рассказал, что биеннале-то Четвёртая, а не Первая, ага.
Хоть одна хорошая новость: Одесский ТЮЗ Иосифа Леонидовича более не интересует. Хотя, если мы увидим Райхельгауза на посту начальника областного управления культуры (Саакашвили на посту губернатора и то был куда менее ожидаемой фигурой), не мытьём так катаньем доберётся и до него, исключать такой поворот событий в наше сумасшедшее время не приходится.
Но вернёмся к русскому театру. Живописуя злодеяния его руководства, Иосиф Леонидович не гнушается передёргиванием (мягко говоря) фактов, заявляя, будто известному российскому режиссёру одесского происхождения Борису Мильграму «не дали в Одессе работать» и «сняли его спектакль». Меж тем Мильграм, плодотворно работающий в Перми, во время летнего отпуска в Одессе без каких-либо противодействий поставил на сцене русской драмы два спектакля. И «Пизанская башня», и «Школа жён» продержались в репертуаре каждая по восемь сезонов, а больше и нереально в далеко не самом крупном городе, даже если его позиционировать изо всех сил «одной из культурных столиц мира». Репертуар время от времени нужно обновлять, и не только театрам, но и некоторым весьма «культурным» деятелям. Хватит уже ломиться в закрытые двери, хватит ссылаться на неких анонимных меценатов, готовых всячески поддержать ваши начинания, Иосиф Леонидович. Пусть они построят театр вашего имени в каком-нибудь из спальных районов, где культурки недобор и по-прежнему битьё оппонента головой о стену грехом считается. Возглавьте этот очаг искусства, наберите труппу, радуйте публику премьерами!
Автор: Мария Гудыма
http://timer-odessa.net/minds/printsessa_na_goroshine_ili_zloklyucheniya_rossiyskogo_rejissera_v_odesse_793.html