КОММЕНТАРИЙ В.ЧЕРКАСОВА-ГЕОРГИЕВСКОГО В ОБСУЖДЕНИИ ТЕКСТА «П.Н.КРАСНОВ. ТРИ ТИПА КОММУНИСТОВ.»

Jan 09, 2025 17:12





На Телеграм-канале в чате «Белая Гвардия. Русский вестник» для обсуждения написали:

«П. Н. Краснов. Три типа коммунистов:

Одни из них были люди с уголовным прошлым. Им жизнь коммуниста казалась прекрасной. В нормальное время они сидели в тюрьмах, в исправительных заведениях, арестантских ротах, жили в ссылке, или на каторге. За воровство, за грабеж, за разбои, за убийства. Они знали свои вины, они знали, что им не избежать кары и они превозносили ту власть, которая не только отпускала им грехи их, но ставила преступления в заслугу.



Другие были юноши-неудачники. Неврастеники с изломанной нервной системой, они в нормальном государстве не смогли бы кончить гимназии, выдержать экзамена на аттестат зрелости и томились бы писцами по канцеляриям, мелкими почтовыми чиновниками на захолустных станциях и была бы перед ними жизнь серая, скучная и томительно однообразная. Попадая в коммунисты, они играли роль. Они становились начальством и, конечно, советский строй им казался идеальным и они готовы были на всякую подлость, лишь бы он оставался. Они сознавали, что дальше доносов, слежки, лжи, подхалимства, убийства безоружных, затравленных жертв по чердакам и подвалам чрезвычаек они идти не способны, - и они составляли ту прослойку, которая давала возможность коммунистам высшего порядка знать о всем, что думают рядовые красноармейцы и обыватели. Они наполняли военные школы, спешно оканчивали их и обеспечивали себе паек и возможность шумной и сравнительно веселой жизни в красных полках. Вина не было, но был кокаин, был морфий, эфир, были женщины с самыми неожиданными изломами больной страсти. Была кровь, сумрак чрезвычаек, стоны жертв, пытки палачей, вопли женщин, было безстыдство казни, и все это опьяняло и окончательно ломало недалекие умы. Эта молодежь, мужская и женская, наполняла чрезвычайные комиссии, становилась добровольными палачами, выступала на митингах с истеричными речами, писала статьи в советские газеты, сочиняла стихи, богохульствовала, оскверняла церкви, наполняла театры и концерты и составляла шумную хвалебную рекламу советской власти. Советская власть с нею не церемонилась: при малейшем подозрении в измене лишала пайка и расстреливала. Главы советские называли ее сволочью, но искусственно разводили эту сволочь, потому что она облепляла все здоровое и парализовала его.

Третьи коммунисты были такого порядка, что с ними самой советской власти приходилось считаться. Это коммунисты от природы. В русском народе всегда жил тип бродяги, не помнящего родства, безпаспортного Спиридона-поворота. Сильные физически, глубоко развращенные, никогда не имевшие собственности и потому не признающие ее, они и Императорскому правительству создавали немало хлопот. Они скитались по Волге и по берегам Черного моря и Каспия, нанимались грузчиками на суда и работали сутками, таская тюки с товарами. Они после работ неделями пьянствовали по кабакам, спали на берегу моря, купались шумными ватагами в синей влаге и голые созерцали красоты Божьего мира. Они не знали страха ни перед чем. По народному выражению, они были прожженные. Прожгло их тела южное солнце, прокалил мороз, знали они и голод, и излишества, испытали все превратности судьбы, бывали капитанами на каботажных судах и умирали от голода в портовых ночлежках. Среди них были люди большой фантазии, широкого юмора, но юмора циничного. Если им случалось убить человека, они умели схоронить концы в воду, они умели использовать украденное и, когда попадались, умели смело лгать. В XVII веке такие, как они, пополняли дружины Стеньки Разина и совершали набеги на Персию, на Астрахань, куда придется. Разбойничья песня к ним пристала. Коммунистическому строю им нечего было учиться, они всегда жили коммуною и собственности ни своей, ни чужой не признавали. В XX веке их уделом было бродяжничество, шатание по участкам и нелестное прозвание босяков.

Для них появление и проповедь Ленина явились откровением. Они поняли великое значение для них диктатуры пролетариата, и они стали ее защитниками. Они именно были тем, что нужно было Ленину в его задаче разрушить Россию.

Пётр Николаевич Краснов. "От двуглавого орла к красному знамени"».

+ + +

В.ЧЕРКАСОВ-ГЕОРГИЕВСКИЙ:

Бывший донской казачий атаман генерал П.Н.Краснов указал данным текстом в этой своей книге лишь негативные, отталкивающие  типы коммунистов как деградантов, выродков. Получилось у него необъективно, пристрастно в оценке, как у отчаянного противника большевиков. Краснов  во многих своих взглядах, хотя провозглашал потом себя монархистом,   зависел от его главного кредо - казачья самостийность, из-за чего белый главком там генерал А.И.Деникин и выгнал его с Дона. Однако врага обязательно требуется оценивать со всей объективностью, чтобы ему не проиграть, как и вышло не случайно в итоге у добровольцев, казаков.

П.Н.Краснов не указал основную ИДЕЙНУЮ силу большевиков - твёрдых ленинцев, его партийцев,  свято убеждённых, что они борются за спасение русского народа от гнёта Императорской власти и т.п. Это были бывалые подпольщики, политзэки, ссыльные, эмигранты, глубоко изучившие и назубок пропагандирующие марксизм, отдававшие своей борьбе все силы, а когда надо -  жизни. Они были костяком их партии, теоретиками, комиссарами, закопёрщиками, профессиональными революционерами, среди которых было много евреев, застарело ненавидевших всё ЦАРСКОЕ из-за Черты осёдлости. Таким, например,  выдающимся большевистским деятелем был бывший журналист, прибывший из США, Л.Д.Бронштейн-Троцкий, который явился главным практиком в Октябрьском перевороте 1917, а не В.И.Ленин, лишь теоретически руководивший восстанием. Именно Троцкий главным военачальником победил и отборную по военному интеллекту. образованности, геройству Белую армию.

Вот эта идейная большевистская пружина и сделала их дело, угробив свергнувших Государя февралистов из аристократии, генералитета, интеллигенции на Гражданской войне. а перечисленные П.Н.Красновым оторвяги были лишь подручными у истинных ленинцев, ударной боевой массой.

Previous post Next post
Up