ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ

Jan 06, 2024 18:34


10 дек в 23:26
Итак. Продолжу
Помню, была у нас в городе такая традиция. 26 августа собирались все учителя в огромном зале на подведение итогов и определение планов на будущее. На трибуну вышел зав. ГОРОНО и в своём докладе озвучил: : ОТНЫНЕ в СССР будет
ВСЕБЩЕЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ.....СРЕДНЕЕ.... ОБРАЗОВАНИЕ. -- восторженные аплодисменты!
Знали бы мы, что нам предстоит!

Были озвучены и основные принципы всеобщего среднего:

1) до 8 класса все учатся в школе
2) после 8 класса - ПТУ или техникум.
3) Отныне и во веки веков отменяется ДЕТСКИЙ ТРУД . Работать можно только достигшим 18 лет.
4) Старшие классы: 9- 10 набираются ПО КОНКУРСУ!

И- понеслось!
Негласно, но очень жёстко прошёл запрет на второгодничество. Те, кто читал Педагогическую поэму, помнят, как А.С.Макаренко боролся с ПЕДОЛОГАМИ, которые выдвинули лозунг: нет плохих учеников- есть плохие учителя. В открытую это не провозглашалось, но практика свелась к этому. О том, что ... никто никому не равен никогда.... запретили даже думать.

Хочешь ли - не хочешь, началось очковтирательство. Дети быстро просекли: ТРОЯК УЧИЛКА ПОСТАВИТ, ИНАЧЕ ЕЙ ГЛАЗ НА Ж... НАТЯНУТ. И ставили, переводили из класса в класс . Если до "реформы" в 5 класс приходили дети со скоростью чтения 125-150 слов в минуту незнакомого текста, то через 3 года ( когда начался этот жуткий ЭКСКРЕМЕНТ), начались проблемы. Сразу скажу яростным критикам. Ну, конечно, не все дети плохо читали. Ну естественно, зависит это и от способностей, и от семьи...

Сделаю отступление. Почему в старой советской школе так много внимания уделяли чтению и заучиванию наизусть стихов? Потому что это расширяет словарный запас Ещё: ученик, который читает в 5-10 классе со скоростью третьеклассника, просто физически не может прочесть текст, особенно учебный, научный. Литература, история, биология, физика, химия. Чтобы учиться, нужно прочитать текст иииии!! ПОНЯТЬ ЕГО! Если ученик с трудом читает, он даже с элементарным заданием по математике, физике, химии не в состоянии справиться.
В результате продуктивность уроков упала наполовину. Помню, когда я написала об этом в ФБ, на меня обрушился шквал:
ЗНАЧИТ ВЫ ПЛОХАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА.---- Вот он педологический подход. Люди просто представить себе не в состоянии, что способности у детей разные.. Если бы все были одинаково способны, то всё человечество состояло из сплошных профессоров и академиков. Я вот почему- то знала с детства свой ПОТОЛОК, выше которого прыгнуть не смогла. Это как у балетных. Есть Плисецкая , а есть девочка в кордебалете. Скорее всего, они даже в одной группе учились, но- НЕ ДАНО!
Причём даже наследственность- не гарантия гениальности. Не зря говорят- на детях гениев природа отдыхает. Хотя и это не всегда верно. Семейство БАХОВ выдавало одного гения за другим в течение 200 лет ( посмотрите вики), пока на довело до СОВЕРШЕНСТВА: Иоганна Себастьяна Баха

Приблизительно до 76-77 годов, когда в 5 класс приходили ученики из 4 класса , умеющие читать, писать красиво, быстро запоминать тексты, всё шло неплохо, но приход в 5 класс детей, которые читать не могли, а если и прочитают, то смысла не уловят и объяснить прочитанное не могут, начался ужас- ужас.
Худо-бедно до 8 класса детей тянули, но в 9-10 класс тянуть их было бессмысленно Тогда и начались "конкурсы" на дальнейшее обучение в школе. Администрация переложила на нас ,учителей, обязанность предупредить родителей, что их дети в школе дальше учиться не будут, а пойдут в ПТУ.
Мы должны были составить списки, собрать документы и отправить детей в ПТУ, даже если родители были категорически против.

Надо сказать , что выбор ПРОФЕССЙ в наших городских ПТУ был чрезвычайно ограничен. Наш город- бывшая СТОЛИЦА СОВЕТСКОЙ ХИМИИ с 30 года был именно химическим. А на химическое -то производство никого и не собирались учить- поскольку это ВРЕДНОЕ, ОПАСНОЕ производство. Но поскольку 80 % родителей именно химики, то и дети хотели быть химиками: высокие зарплаты, пенсия по 2-1 сетке( с 45 у женщин, с 50 - у мужчин), питание льготное, квартиры давали на 5-6 год работы.

Самыми престижными были ПТУ, учившие на автомеханика и электросварщика. Так на них тоже оказался ДОПУСК ПО ЗДОРОВЬЮ.
И начали распихивать детей на строительные профессии: каменщиков, жестянщиков, водопроводчиков , девочки- шитьё и парикмахерские. и лишь немногим- бухгалтерия.
Но самым большим сУрпризом оказалось, что работать-то и платить им деньги никто не может. Запрещено. Вся учёба - те же уроки по той же программе, что в школе.

И обиженные мальчишки начали сбиваться в стаи. Начались стычки : ПТУ на ПТУ, жестянщики на автомехаников, улица на улицу.....
Обозначилась принадлежность к стаям: ватник, чёрная шапка. Под ватниками ремни солдатские, велосипедные цепи, позднее и заточки появились.
Драки собирали порой до 100 человек.
Мальчишек калечили, а потом и убивали...
Нарисовались вожаки. К концу 80-х начали громить первых ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.
В городе создали конный отряд милиции, чтоб быстро и в любой местности добраться до дерущихся.

Я рассказала о своём городе, но точно по тому же принципу создавались сначала КОДЛЫ, потом , вооружившись в 90, - БАНДЫ.
Всё это были обиженные мальчишки, которых вышвырнули из школы, запретили работать, хотя им было уже по 15-16 лет. Да и время было такое, что появилось целое поколение детей у матерей- одиночек...

Опять сделаю ОТСТУПЛЕНИЕ.

На моё поколение , рождённых в конце 40 , начале 50 годов , выпало испытание: Наши женихи не родились, или погибли ещё младенцами. И так сложилось, что ровесники выбирали невест помоложе или ровесниц, которые были пошустрее. Огромному количеству женщин выйти замуж было не за кого. А нравы и законы были не такие вольные, как сейчас, родить без мужа отваживалась не каждая. Да и на ребёнке оказывалось клеймо: в строке ОТЕЦ- прочерк. Сталбыть НАГУЛЯЛА. Знаем из фильмов и книг, как относились к таким детям и матерям.
И вот в 70 годы Литературная газета начала борьбу за ... будущее страны. Если женщины не могут родить, то демографическая яма будет каждые 20 лет расширяться. Битва была серьёзная- и мнение журналистов услышали. Поняли, что отказать женщине в праве иметь ребёнка - это подло, поскольку вины женщин в этом нет.

Тогда и приняли закон о матерях- одиночках. Стали вписывать в свидетельство о рождении любое имя, если мужчина не хотел "светиться", стали платить женщинам на детей и другие льготы. Даже особая очередь на жильё появилась. Среди моих знакомых, ровесниц, родили четверо.
Но как бы государство ни помогало, а трудностей у одинокой женщины было много.
И тут- закон о запрете ДЕТСКОГО ТРУДА. 15-17 летний бугай не может устроиться хотя бы на временную работу, чтоб заработать себе на одежду, магнитофон, чтоб девушку мороженым угостить....
Надо сказать, закон этот способствовал к появлению иждивенцев-мужчин. Привыкнув к тому, что мать бьётся на двух работах, во всём себе отказывает, старается для своего дитяти сделать всё "как у людей"., молодёжь спокойно усаживалось на шею и прекрасно себя чувствовала.

Вот так и получилось, что целое поколение оказалось в стране "бесхозным".
Школа- отказалась от них,
Государство, запретив работать, обрекло на нищету и лишило
возможности получить нужную профессию.

Понятно, что во всеобщем хаосе 90 годов этих бесхозных пацанов подобрали откровенные бандиты.

В заключение выложу видео, которое, скорее всего, вы видели.
Бедный малыш не в состоянии запомнить стихотворение, которое в моё время рассказывали все без исключения дети.
Малыш не умеет читать, не знает и не понимает многих слов. Мама,, вместо того, чтоб объяснить ему слова, нарисовать прекрасную картину, будто в издёвку выкладывает своего малыша на потеху всему миру.
Видео давно висит, если его увидит уже взрослый парень, пусть услышит меня :
ПРОСТИ! МЫ ВИНОВАТЫ перед тобой. Никому не верь- ты хороший. Успеха и благополучия тебе.

https://www.youtube.com/watch?v=2Vwp5nEyHc0&t=8s
Previous post Next post
Up