По поводу фильмв СЛОВО ПАЦАНА

Jan 06, 2024 18:27


(



В сети идёт бурное обсуждение сериала СЛОВО ПАЦАНА.
В 70-80 годы я в школе работала., поэтому история появления в городах кодл мне очень хорошо известна.
И о КАЗАНСКОЙ кодле были наслышаны. Рядом живём.
И всяк толкует историю этих банд по-своему. Сегодня прочитала , что в Татарии , в Казани, бедно и плохо жили. Вроде того, что из НИЩИХ ДЕРЕВЕНЬ СЪЕХАЛИСЬ МАЛОГРАМОТНЫЕ ЛЮДИ. И их дети таким образом, можно понять, с РЫЖЫМОМ воевали.
Так вот. В этом нет ни слова правды и абсолютное незнание специфики.
Мой свёкор родом из Ярыклы, Чистопольского района. И родни там до сих пор немало.
Что надо знать. В татарских деревнях плохо не жили, потому что народ очень деловой и непьющий. В каждом доме всегда была полная чаша.
А причина возникновения кодл была не в нищете и обездоленности.

В своё время я в ФБ выкладывала несколько постов под названием "Кто развалил наше образование".
В ФБ теперь не вхожу. Меня ещё за месяц до закрытия ФБ забанил. Очень жаль, ничего не успела перетащить оттуда.

В 70 году была объявлена реформа образования. Поскольку СССР был впереди планеты всей в балете и космосе, партия и правительство сочли нужным быть впереди всего мира и в ОБРАЗОВАНИИ. Для этого объявили ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СРЕДНЕЕ образование. Ничего плохого в этом , понятно, нет. Но, как говорится,чёрт скрывается в деталях.

Что из себя представляло образование, которое обеспечило рывок СССР в космос? До 70 года было ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СЕМИЛЕТНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

1. С 1 по 4 класс - НАЧАЛЬНАЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. Все детки обязаны выполнить нормы по письму, чтению ( в каждом классе свои), арифметике. Те, кто с нормами не справлялся за год, оставался на второй.

2. Семилетнее обязательное образование. Но! Дети, которые к окончанию 4 класса из-за второгодничества достигал 12 лет, отправлялись в РУ ( РЕМЕСЛЕННЫЕ УЧИЛИЩА. Там они обучались худо- бедно по программе семилетки, а, главное, начинали обучаться профессиональным навыкам. С 14 лет разрешалось официальное трудоустройство на работу с 4-х часовым рабочим днём. Сначала УЧЕНИКАМИ, ПОД РУКОВОДСТВОМ МАСТЕРОВ. По окончании РУ получали свидетельство о СЕМИЛЕТНЕМ ОБРАЗОВАНИИ. Некоторые на этом образование завершали, а приобретали профессию и совершенствовались в ней.

3. После 7 класса средней школы был выбор:
а) продолжить учёбу в 8-10 классе,
б) Поступить в техникум.
в) Идти на работу. Кстати, большинство тех, кто уходил на работу, продолжали учиться в 8-10 классах ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЫ. ( фильмы ДЕВЧАТА, ВЕСНА НА ЗАРЕЧНОЙ УЛИЦЕ, БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА)
ИМЕННО ЭТИ РЕБЯТА ЗАТЕМ УЧИЛИСЬ В ВЕЧЕРНИХ И ЗАОЧНЫХ ИНСТИТУТАХ и становились инженерами. Очное образование в СССР было не так уж доступно, хоть и бесплатно, поскольку конкурсы были очень большие. Да и далеко не всякая семья могла содержать студента. Моя приятельница в 63 году в МАИ поступила, было больше 30 чел. на место. А в мед, плехановку, МГУ , ЛГУ ,не говоря уж об артистических, конкурсы вообще были запредельными.

И вот вся это система одномоментно была разрушена. Вместе с ней был разрушен поступательный подъём в прфессиональном образовании. Ведь совершенно понятно, что многие из тех, кто в начале своей профессиональной деятельности не горел желанием учиться дальше, начинали понимать, что способны на большее. Я уже приводила пример моего брата, который был исключён из 8 класса за драку, пошёл на завод работать слесарем, поступил в ХИМИКО--МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ, а к его окончанию решил стать врачом. Сдал экзамены ( подготовка в техникуме по физике и химии была отличной) и с первого раза поступил В ГОРЬКОВСКИЙ МЕД. )

Продолжение следует





Next post
Up