Как русских в СССР лишили России и что было с патриотизмом в июне 1941-го

Jun 20, 2023 15:27


Напомнить. Джугашвили боялся за свой трон, а за коммунизм и мировую революцию никто воевать не желал. Поэтому урка вернул русским, как кость с барского стола, несколько русских полководцев.

А сколько не вернул?! .. До 1936-го история начиналась с Третьего Интернационала. А русскую историю вообще не преподавали!

Из дневников Л.В.Шапориной.

В сентябре Ленинград был полностью окружен. В июле Любовь Васильевна Шапорина пишет анонимное письмо в газету «Правда». Открыто заявить она не посмела, слишком хорошо знала повадки власть имущих. Но и молчать больше не могла, хотя понимала, что навряд ли это письмо опубликуют, а вот автора будут искать.
Фактически с этого письма начала вести она свои « Блокадные дневники».

- 16.07. 41. Я написала анонимное письмо Емельяну Ярославскому, адресовав его в « Правду»:
« Товарищ Ярославский, я сегодня уезжаю на фронт, чтобы не вернуться, чтобы не пережить позора моей родины, чтобы умереть за мою страну, за мою Россию, имя которой вы боитесь произнести даже в час смертельной опасности. И мне хочется сказать вам несколько слов по поводу вашей брошурки о великой отечественной войне советского народа. Это ведь только политическая этикетка, но не национальное понятие, нет страны, называемой »совеция«.
Вы теперь охотно выставляете на поклонение поруганные вами же мощи Александра Невского, Дмитрия Донского и других, но слова Россия вы боитесь как черт ладана.
И боитесь не напрасно.



Сейчас ваша партия и советское правительство отчитываются перед Россией за свое 24-летнее царствование.
Что имеете вы предъявить.
Где несокрушимые оборонительные линии, напоминающие линии Маннергейма, Зигфрида, Мажино?
Где стратеги и полководцы?
Вы, возведшие гигантские насыпи из человеческих тел; русский мужик, раскулаченный, загнанный и голодный отдает свою жизнь, обманутый и преданный вами.
А стратеги? (...)
Какими великими и мудрыми кажутся нам теперь русские цари Рюриковичи и Романовы- среди них предателей не было. А вы, залившие Россию кровью и обратившие ее в голодный застенок- вы предали и продали « священную советскую землю». Вы два года откармливали немцев, создав у нс промышленный голод, вы, расстрелявшие голову красной армии. Теперь предлагаете нам идти за всем известными кретинами Буденным и Ворошиловым. Ваш «глубоко народный командный состав» уже опозорил себя в финскую компанию и сейчас ведет не к победе, а к смерти самую храбрую в мире армию.
Вы, захватившие власть в России разноплеменные коммунисты, помните, что вы держите сейчас великий экзамен, но не перед Россией, а перед историей. (...)
Король оказался голым.
Россия этого не простит.
Доброволец.
Увы, не анонимно писать я не решилась.»

Любовь Васильевна передумала отправить это письмо. И только приписала в конце листа: «Если бы я отослала, меня бы верно уже не было на свете, а пользы не было бы никакой. Им шкуру надо спасать». Так и осталось лежать это письмо в семейных бумагах.

М.Любомудров вспоминал:

- Конечно, русские сражались тогда за Россию (не за Сталина же), но отчасти были жертвой еще одной формы сталинского геноцида (мясорубка-бойня военных времен).

Хорошо известно, какой травле подвергался М.Пришвин за свою почвенническую, русскую прозу. В его дневниках есть только то, что он мог доверить только себе:

21 Июня 1941

(…) … все цветы от жарких дней встали, как мертвые воскресли: фиалки, первые цветы и бутоны ландышей сошлись с мячиками одуванчиков, земляника, акация, ранние весенние цветы сошлись с летними; черемуха, - начало весны - сошлось с концом ее: цвела сирень.

Позднее он напишет про это в очерке в районную газету:

- Небывалое случилось на памяти нас, отцов наших, дедов, а может быть, даже и прадедов. Я слышал, будто бы в метеорологических записях за 250 лет тому назад не было случая, чтобы в Июле месяце под Москвой цвели ландыши! И случись такое за несколько веков до нашего времени, сколько бы суеверий возникло вокруг этого удивительного совпадения редкой катастрофы в мире природы и величайшей войны человечества (двух столь близких народов, немцев и русских, разделенных фанатической фашистской теорией). И вдруг после таких страшных холодов жара и такой рост трав, что цвет ландышей сошелся по времени с цветом шиповника…

Война (4 утра 22-го Июня).

(...)

(…). Не забыть, что в ночь накануне войны Ляля видела сон и рассказала его мне. Видела она на небе бриллиантовый крест и Пресвятую Богородицу, и все в том значении, что наступил конец чему-то и открывается завеса в иной мир. Я вспомнил, что у Лескова его «Очарованный странник» кончает пророчеством войны, что человек, живущий сердцем, и непременно должен стать пророком. И так я увидел ясно в Ляле своей очарованного странника.

27 июня 1941 года М.Пришвин записывает в своем дневнике:

- (...) Все счеты забыты, идейные, политические и всякие, не по идеям живешь, а вот домик я купил - и хочется, чтобы не тронули мой домик и квартиру мою в Москве не заняли, где я работаю, где хранятся письма моих читателей, рукописи. Вот это самое, накопляясь в народе, и возбуждает общую всему народу силу, называемую патриотизмом. Но как мало теперь этого самого материала патриотизма, создавшего когда-то отечественную войну!.. Теперь отечество социалистическое, т. е. эта сила патриотизма должна произойти не из стихии, а из организованности людей. С этой силой идут фашисты, и этой силой будут сражаться с ними социалисты.

Кто-то, советуясь, высказал мысль, что свободному от службы человеку, писателю, теперь хорошо бы уехать на восток, напр., в Свердловск.

- Напрасно, - ответил другой, - теперь война построена вся на организации, а не на вере в стихийные народные силы. Если организация сразу развалится и Москва будет взята, то после Москвы ничему не собраться и останется соглашение с немцами… Спешите собрать свой патриотизм до Москвы.>

29-30 июня 1941.

Моя семья за эти дни прониклась патриотизмом, не только Ляля, но даже и теща хотят от немцев бежать. И это становится с каждым днем очевидной необходимостью, потому что с немцем дружить хорошо, если же воевать, то надо его победить. Правда, и нам не сладок большевизм, но у нас в силу даже самой идейной незавершенности открыта дверь к движению духа, а немцы, какими они теперь являются, - эгоизм ограниченности, закрытая труба. Что делать? мы должны победить…

Смущает мысль о том, что нашей победой не мы воспользуемся, но это смущение по мере хода войны проходит.>

3 июля 1941.

- (...) Речь Сталина вызвала большой подъем патриотизма, но сказать, действительный это патриотизм или тончайшая подделка его, по совести не могу, хочу, но не могу (прим.: Речь генсека начиналась словами «Братья и сестры!.. Неслыханное дело в советской России»)

Причина этому - утрата общественной искренности в советское время, вследствие чего полный разлад личного и общественного сознания. Бывало, скажут «копни человека и…», но теперь его ничем не прокопнешь... (...)  пережив прошлый год личную войну очень страшную, в этой большой войне я не чувствую себя в зависимости от событий: я как личность не могу ей отдаться вполне>

4 июля 1941.

-  В три утра вышли из бомбоубежища, было уже светло. Приходил N. и говорил мне, что люди у нас заметно изменились к лучшему: всех будто бы объединяет страх за родину. Вот это возвращение к живой, а не наигранной родине и действует на людей так целительно. Подумав немного, он сказал:

- Это хорошо, что пробудилось чувство родины, это последнее, что отдает «очарованный странник» своему господину.

- Какой очарованный странник?

- А Лесковский. Помните? он даже и в монастырь-то попал на конюшню. Так и тут, кто-то воспользуется слепой патриотической силой, а самого патриота пошлет на конюшню (прим.: Дежа вю. «Патриотизм - последнее прибежище негодяя»)

5 июля 1941.

- (...) Все стали патриотами, пройдя через школу разумной коллективной работы по эвакуации. Рыбникову дорога Третьяковка, и, укладывая картины с другими художниками, он нажил в себе уверенность и решимость не давать сокровища русской культуры немцам. Откуда это взялось? Чудо! Случилось такое, чего никак нельзя было ожидать: весь народ поднялся. И ведь это старики. А молодежь поднимают бабьи слезы.

(...) Москва, как и Ленинград, потихоньку эвакуируются, и уверенно никто не скажет, что Москва не будет взята немцами. Но всякий знает, что Россия останется неразбитой страной и без Москвы, а немцы придут в Москву в существе своем разбитыми. Они и теперь разбиты, потому что их расчет был на ненависти к большевикам. В этом они просчитались, и сами информаторы их просчитались, потому что сами не понимали себя. С русским человеком произошло то же самое чудесное воскресение, как в секте Щетинина: все члены общины вдруг почувствовали, что плен кончен и мучитель Щетинин им больше не нужен. Так и тут, кончается сектантское воспитание, необходимая государственная школа, и начинается народная жизнь, и каждый, раскланиваясь, благодарит воспитавшего.>

6 июля 1941.

- (...)  Но ведь с отчаяния идут люди на смерть и, умирая, именно смертью своей создают наше благополучие. Вот почему надо очень бояться этого чувства благополучия для себя и допускать его только… Я допускаю его в свою душу как удивление «чуду». Наверно, и Гитлер именно на этом и сломает себе шею, ведь умнейший его информатор, и не только умнейший, а мы сами в отношении себя не могли предсказать полнейшего переворота. Никто не думал о маскировке, столь идеальной, что истинное состояние вещей скрылось от немецкого глаза. (В микроскопическом виде то же самое я пережил только при гибели РАППа.)>

9 июля 1941. (17-й день.)

- (...) N. сказал:

- Патриотизм! да ведь это же шкурный интерес масс, их кровные родовые интересы, - что тут хорошего?

- Нет, это не только кровные интересы, тут на помощь им приходят бессмертные мертвецы. Пушкин с нами! Преподобный Сергий Радонежский, святой Серафим. Вся родина участвует в борьбе, все мы.

- Но ведь и у тех, у немцев вся родина, и у англичан вся родина с Шекспиром. Как же понять эту борьбу?

- Как Суд Божий. Мы сделаем все, чтобы победить.

- Хорошо, но лучшее, то, что побеждает, победив, ложится в могилу: Пушкин, Шекспир, Гете и лучшие юноши из живых, а те, худшие, мерзостные существа, «эвакуированные» на время войны, появляются и пожинают плоды победы.

- Вот против этого идет фашизм с «лучшей расой» и коммунизм с идеалом труженика. Обе идеи в борьбе уничтожат друг друга, и восторжествует еврейский капитал… >>

10 Июля 1941. (18-й день.)

- А может быть, это вчерашнее настроение есть только ревность к своему светлому чувству родины как лестницы в мир вечности. >

11 Июля. (19-й день.)

- (...)  Через русских поднимается вся Азия. Если оглянуться на весь период советского коммунизма, то окажется, что весь этот коммунизм, как и старая народнокрестьянская община, продиктованы государственной необходимостью и значение их не более как принудительной силы. Вот почему на первое время после возможной победы нам будет непременно легче: по миновании близкой военной опасности не будет такой большой необходимости в принудительной силе. Второе, почему будет легче, - это что на некоторое время будут держать голос фронтовики, третье, - что к нашей дикой революции присоединятся культурные народы и смягчат [жестокость] коммунизма.>

https://t.me/a_makhotin/678

знамения Божьи, нет ничего нового под солнцем, РУССКИЙ ИСХОД, советская русофобия, Великая Отечественная 1941

Previous post Next post
Up