О ТИРАНИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ ФАШИЗМА. Часть 4. Виды фашизма: украинский ультрафашизм. Заключение.

Aug 22, 2023 20:23





Украинский ультрафашизм.

Современные политические процессы на Украине показали, как быстро и с какой легкостью на самом благополучном постсоветском пространстве при заинтересованном участии могущественных западных кураторов может происходить и «смена политических ориентиров», и прорастание на руинах советского социализма необуржуазного либерализма, и, наконец, превращение его в ультранационализм и откровенный фашизм, который провоцирует сначала внутреннюю, а затем внешнюю войну и доводит социально-политическую жизнь когда-то благополучной советской республики до полного разрушения.

Пренебрегая всеми международными соглашениями и нормами ООН о суверенитете и самоопределении народов и стран, действуя в духе типично американского гангстерства через подкуп, поставки оружия и наркотиков, США открыто способствовали незаконному (майданному) военному перевороту на Украине в 2013 г., в результате которого власть захватили неонацисты, перешедшие под прямое внешнее управление США. Именно США способствовали фашистско-националистической радикализации государства Украины, принятию антинародного закона о языке, конституционной дискриминации русского населения, тотальной русофобии («Москаляку - на гиляку!»), религиозному расколу в православной украинской церкви и, наконец, разжиганию гражданской войны, нацеленной на уничтожение русской культуры, подавление и уничтожение как русских, так и украинцев, настроенных на мир и дружбу с Россией [2].



Если внимательно проследить за развитием нацистско-фашистских идей на Украине после 2013 г. [35] можно увидеть, что с самого сначала в аппарате государственной власти и среди силовиков, поддерживаемых меньшей частью населения западной и центральной Украины, обнаруживались настроения крайнего украинского национализма - агрессивная русофобия и требование пользоваться исключительно украинским языком. Затем было проведено переименование улиц и городов, стирающее историческую память о добровольном вхождении Украины в состав самодержавной России и Советского Союза. Далее все громче стало звучать прославление антикоммунистов и нацистов, сотрудничавших с гитлеровским III рейхом, Бандеры, Шухевича, Мельника и других участников ОУН-УПА.

Затем в конституцию Украины были внесены требования о декоммунизации, стирающие память о советском времени: законодательно и конституционно была запрещена коммунистическая партия, были приняты дискриминационные законы о языке, закрепляющие статус моноэтнического украинского государства, запрещались любые российские и советские символы, праздники и названия. Результатом таких запретов стало массовое разрушение исторических памятников, прославлявших достижения как российского, так и советского прошлого Украины, которое с невиданным остервенением продолжается до сих пор.

Первые танковые наступления на мятежный Донбасс, не согласный с националистической политикой Киева, были организованы ВСУ еще в начале марта 2014 г., т.е. за месяц до официального объявления Александром Турчиновым, первым военным диктатором Украины, взявшим на себя обязанности президента, так называемой антитеррористической операции 7 апреля 2014 г. ( https://ru-polit.livejournal.com/16560841.html). В действительности же АТО стала не антитеррористической, а именно террористической операцией против мирного населения Донбасса и политической оппозиции.

Уже 9 лет, с 14 апреля 2014 г. по сей день, военные силы Украины, включая карательные батальоны «Правый сектор», «Днепр», «Азов», «Донбасс», «Айдар» и др., жестоко терроризируют население Донбасса, ежедневно бомбят жилые дома, больницы, школы и детские сады, уничтожают системы электро- и водоснабжения, пытают и убивают всех, кого подозревают в симпатии к России [13, 18, 38]. (https://ria.ru/20220414/voyna-1783525675.html) Они не только копируют известную фашистскую символику III рейха, размещая ее на знаменах и мундирах элитных частей ВСУ, но и демонстрируют культ смерти и сатаны в татуировках, лозунгах и различных пропагандистских материалах. Так проявляется сегодня агрессивное террористическое неоязычество - как признак фашизма, нацеленного на разрушение культуры и нравственности [41]. Самыми зловещими событиями АТО стали сожжение активистов движения за сохранение русского языка в Доме профсоюзов в Одессе 2 мая 2014 г. и апрельско-майское массовое антифашистское протестное движение в Мариуполе, завершившееся 9 мая разгоном манифестантов и разгромом городской милиции броневиками ВСУ.

Таким образом, мы видим, что именно киевские ультранационалистические политики, свергнувшие в конце 2013 г. законную государственную власть и установившие на Украине в результате Майданного государственного переворота фашистский неонацистский режим, развязали войну на Донбассе. Именно танки и пушки ВСУ уже с апреля 2014 г. первыми пошли в наступление на пророссийский русскоязычный Донбасс и начали расстреливать его население (на сайте «Русская весна» 19.08.2014: https://rusvesna.su/news/1408450750). Карательные действия украинского нацизма были поддержаны достаточно широкими слоями населения, особенно среди молодежи на западе Украины (Волынь, Закарпатье, Львов, Ивано-Франковск). Однако на юге и востоке страны (Харьков, Луганск, Донецк, Мариуполь, Одесса) они столкнулись с героическим антифашистским сопротивлением.

Общественный раскол между «юго-востоком» и «западом» Украины сначала привел к отделению от Украины и присоединению к России Крыма в 2014 г., затем к 8-летней гражданской войне на Донбассе и образованию независимых Донецкой и Луганской народных республик и, наконец, к их добровольному вступлению в состав России в 2022 г. вместе с восточными территориями Херсонской и Запорожской областей. По мере разворачивания военного сопротивления ДНР и ЛНР, а также с началом со стороны России Специальной военной операции (СВО) 24 февраля 2022 г., увеличивалось число украинских военнопленных, особенно пленных бойцов карательного батальона «Азов». Оказалось, что среди этих, наиболее мотивированных носителей идеологии украинского неофашизма, почти все говорят на русском языке, многие имеют русские фамилии, к тому же встречаются иностранцы, не знающие ни украинского, ни русского языка. Тем не менее, они поддерживали идеи украинского господства: «Украина по-над усе!». Их тела покрывали свастики и разнообразные знаки, свидетельствующие о приверженности фашизму. Почитали Гитлера, но осмысление политики Ш рейха было очень поверхностно и ограничивалось оккультной символикой, связанной с унижением и порабощением человека, уничтожением культуры предков посредством культа силы, насилия, смерти и сатаны. Многие потребляли наркотики, от которых лишались не только культуры, но и психического здоровья [там же].

В результате мы видим, что украинское государство сегодня - это и нацизм как самая тяжелая форма русофобии, требующая не только уничтожения русской культуры, но и геноцида русских людей; это и антисоветский (антисоциалистический и антикоммунистический) фашизм, уничтожающий любую политическую оппозицию; это и религиозный фашизм, который грабит и уничтожает каноническую православную церковь; это и государственная тирания, которая использует карательные отряды против мирного населения, и жестокий беспредел вооруженных преступников, распространяющих сатанизм, иррациональное неоязычество и наркоманию. В конечном итоге все это сводится к самой патологической форме фашизма не только национального, но и наднационального толка - хищному звериному терроризму, жаждущему власти любой ценой, сдобренному криминалом, садизмом и наркотиками. Именно такой фашизм мы называем деструктивным государственным тиранизмом, или ультрафашизмом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Общие закономерности возникновения фашизма

В развитии фашизма мы видим одни и те же основания, такие как:

1) Низкий уровень или резкое понижение уровня жизни населения в результате глубокого кризиса экономических и политических отношений;

2) низкий уровень образования и культуры, интеллектуальная ограниченность сторонников фашизма, которая способствует их объединению в глубокой ненависти к инакомыслию и любому иному образу жизни, как и созданию соответствующего образа врага;

3) безудержная спесь и вера в собственное превосходство, патологическая тяга к власти с претензией на безраздельное тираническое господство;

4) жестокое насилие по отношению к инакомыслящим, нацеленное на то, чтобы вызывать тотальный страх, парализующий волю к сопротивлению;

5) всепроникающая ложь, позволяющая бессовестно манипулировать людьми пренебрегая моральными принципами, выдавая зло за добро, представляя виновного в агрессии как невинно пострадавшего и, наоборот, жертву агрессии - как агрессора.

Если первые четыре пункта являются следствием гипертрофированного проявления естественных человеческих черт, которые характерны для хищных социальных отношений в животном мире, то для реализации последнего пункта необходима хорошо организованная и обеспеченная средствами массовой информации государственная пропаганда, способная оправдать любое преступление и способная поставить на службу идеологии фашизма любое проявление безнравственности и антикультуры.

Наиболее видимые признаки фашизма - нечестные, хищнические, паразитические и тиранические идеи и отношения между людьми, которые охватывают частную и общественную жизнь, будучи узаконенными в системе государства. Такие отношения коренятся в животном мире, где не существует миролюбия, милосердия и справедливости. И хотя в семейных отношениях наиболее высокоорганизованных животных иногда встречаются трогательная забота о детях и родительский альтруизм, - за пределами семьи правят только беспредельный эгоизм и беспощадная конкуренция в борьбе за выживание. Стихийные, дикие, звериные отношения абсолютно преобладали в социальной жизни древнего человека, еще не ступившего на путь цивилизационного развития и не ведавшего никаких культурно-нравственных ограничений, кроме ограничений путем жестокого насилия, страха и коварства [28].

Однако вопреки жестоким законам древнего мира, человеческое общество со временем менялось в направлении гуманизации межличностных и общественных отношений: развивались представления о чести и достоинстве, повышалась ценность человеческой жизни, разрабатывались нормы чести, достойного (уважительного) семейного и общественного поведения, исключающие или ослабляющие насилие и жестокость, т.е. развивалось все то, что мы называем цивилизацией и культурой. [11, 26, 27, 47].

Вместе с тем, процесс исторического развития цикличен. Исторический процесс развития человеческого общества - это, прежде всего, смена социально-экономических формаций, соответствующих способу производства. Действительно, развитие знаний, научно- технических средств и технологий производства, отношения производства, распределения и потребления продуктов в общественной системе человека формируют экономический базис, который определяет специфику организации всех отношений. Однако, следует подчеркнуть, исторический процесс - это не только прогрессивная смена способов производства и организации экономического базиса, это и культурный процесс - переход от одной ступени культурного развития цивилизации к другой. И по сей день остается неясным, как и в какой степени культурный прогресс зависит от экономического прогресса, и насколько синхронно происходит смена экономических и культурных отношений.

Процесс исторического развития общественной системы сложен. В нем выделяют множество циклов:

- общеорганические циклы (рождение, рост, расцвет, старение, смерть);

- цивилизационные эпохи (дикость, варварство, цивилизация);

- общеисторические эпохи (первобытность, древность, средневековье, новое время, новейшее время);

- производственные формации (первобытно-общинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, социалистическая, коммунистическая);

- первобытные эпохи (бронзовый, золотой, железный век);

- современные макро- и микро- экономические циклы и многие другие.

Всем очевиден экономический прогресс, проявляющийся в научно-техническом прогрессе, росте производительности труда и производства, росте народонаселения и уровня жизни - как при сравнении основных циклов, так внутри них. Понятно, что с повышением экономического уровня жизни повышаются и возможности культурного развития человека - через развитие образования и науки, через коммуникации, путешествия, художественное творчество и участие в общественной жизни. Однако это только факторы, способствующие росту знаний, а не сам культурно-нравственный прогресс. Повышение уровня культуры, прежде всего, заключается в повышении нравственности межличностных и государственных отношений, в усилении влияния гуманистических идеалов, в повышении уровня миролюбия и снижении накала отчаянной и беспощадной конкурентной борьбы за средства существования, в ограничении проявлений крайнего эгоизма - нечестности, коварства, насилия и жестокости. Связь культурного прогресса с экономическим - более всего заметна между экономическими формациями (первобытность, рабовладение, феодализм, капитализм, социализм), т.е. когда происходит смена эпох и между вехами сравнения большое историческое расстояние. Внутри же циклов культурные изменения не столь заметны, влияние экономики на культуру не столь очевидно, и здесь требуется более разносторонний, включая социобиологический, аналитический подход.

Вопреки основному направлению исторического развития (цивилизационному прогрессу, повышению уровня производства и накоплению культуры), самые архаические, паразитические и тиранические тенденции, как самые дикие и самые устойчивые, всегда в той или иной мере присутствуют в межличностных отношениях и сохраняют потенциал своего развития в социально-политической жизни любого общества в любые времена. Таким образом, несмотря на процесс окультуривания, в результате сохранения и определенной степени влияния паразитических и тиранических тенденций, человеческая цивилизация приобретает различные формы общественных отношений, не только в виде определенных производственно-экономических циклов, но в определенной степени неравенства и социальной несправедливости в системе правовых и культурно-нравственных отношений.

Именно эти паразитические и тиранические тенденции, которые коренятся в животном эгоизме людей в любом обществе, порождают, с одной стороны, систему криминальных отношений, как и противостоящую ей правовую систему принуждения, с другой стороны - сохраняют потенциал развития фашизма в любой исторический период в любой стране [27, 30].

Нетрудно заметить, что в общественно-политическое движение и систему управления государством тиранические тенденции чаще всего проникают, когда общество переживает кризисные времена, когда возможен слом устаревших механизмов управления, когда в конкурентную борьбу за власть вступают самые разные политические силы и когда могут одержать верх носители самых диких и примитивных, самых архаичных - тиранических и паразитических тенденций. При этом в обществе формируется и соответствующая новая элита, которая заинтересована в легитимации культурного слома. Таким образом тиранические отношения, перечеркивающие традиционные культурные отношения, получая поддержку снизу и сверху, становятся основанием фашистской идеологии, оправдывающей и утверждающей тиранические отношения - сначала в качестве революционной идеи, затем в качестве захваченной (чаще криминальным и насильственным путем) государственной власти и, наконец, в качестве соответствующих изменений в государственной системе права. Так или иначе, при любом способе производства, организации и управления обществом, паразитизм и тиранизм в определенной степени проникают в систему управления и формируют идеологию элиты, выражающую соответствующую форму неравенства и несправедливости.

Но в человеческой истории на протяжении тысячелетий вырабатывалась естественная культура как отрицание несправедливых отношений - отношений господства и порабощения, паразитизма и тирании, подавления и уничтожения. Культура естественной человечности утверждает гуманизм как принцип социально ответственного, бережного и уважительного отношения к человеку, проявляющегося в сочувствии и сострадании. Высокая традиционная культура, так же, как и стремление к миру и справедливости, - главный враг фашизма.

Сути фашизма противоречит и просвещение, объективное знание и научная историческая правда. Истина для фашиста существует лишь в том, что соответствует только его представлениям, целям и желаниям. А это означает, что все его знание - это сила и насилие, которые помогают хищнически завоевывать власть и уничтожать врага, присваивая его ресурсы и укрепляя веру в собственное превосходство. Как и репрессии, любая ложь и клевета, если они нацелены на дискредитацию врага, старательно используются фашистами как инструменты бесконечных политических манипуляций [5, 43].

Тираническая сущность фашизма проявляется и в том, что образование и воспитание он превращает в дезинформацию и профанацию. Так происходит потому, что люди со своей самобытной судьбой во всем многообразии индивидуальных и национальных отношений для фашизма не самоценны, и достойное будущее для каждого человека, как и всего человечества, он не только не рассматривает, но и не допускает, поскольку благополучие фашиста как хищника может быть достигнуто лишь за счет чужих ресурсов ценой неблагополучия, ограбления и гибели жертвы, т.е. других людей, имеющих другую национальность, культуру, идеологию; другую этническую, языковую, религиозную, сословную, образовательную, психотипическую или иную принадлежность.

Из практики Великой Отечественной войны и самой тиранической сущности фашизма неизбежно вытекает, что его самым бескомпромиссным политическим противником был и остается еще сохраненный менталитетом многонационального народа России советский социализм. Нельзя забывать, что СССР был главным антифашистом - защитником мира, поборником равенства и социальной справедливости, борцом за право народов на самоопределение, против жестокой власти частной собственности и мирового капитала, против хищных захватнических войн и колониального порабощения [12]. Приведу письмо, недавно полученное мной от преподователя СПбГМТУ И.Ю. Гарина:

«…Фашизм является порождением капитализма, потому что капитализм неизбежно ведёт к алчности. Неизбежно! Прямую связь капитализма с алчностью доказала сама история его развития. Алчность порождает беспринципность, а беспринципность означает неразборчивость в выборе средств для достижения цели. Цель капитализма - извлечение прибыли. В результате получается абсолютно негативная морально-этическая и духовно-нравственная платформа: «цель оправдывает средства». И, вот, всю современную политику, которой заправляет группа лиц, заинтересованных в разжигании войны нацистской Украины против Российской Федерации, можно выразить словами голливудского киногероя: "Ничего личного - только бизнес". В социалистическом государстве нацизм не смог бы возникнуть ни при каких условиях - даже в тех условиях, в каких оказалась Германия после 1-ой мировой войны (унизительный Версальский договор). В Советской России после 1-ой мировой и после гражданской войны тоже было не сладко. Но фашизм не возник. Было жёстко, были даже попытки ввергнуть страну в троцкистский военный коммунизм. Но разобрались и выбрали единственно правильный путь, который, к сожалению, не довели до логического результата в 90-е. А почему? Да потому что, по сравнению с капиталистическим, социалистический путь требует намного больше усилий, прежде всего, моральных, духовно-нравственных и когнитивных. Словами Карамзина ("патриотизм требует разумения") можно сказать, что принятие истинных духовно-нравственных ценностей требует немалого разумения. Протестантская религия в прошлых веках, оправдывая меркантильную капиталистическую цель, низводила духовно-нравственные ценности до ничтожности. А сегодня на Западе правит эгоистический либерализм, полностью разрушающий семейные устои и культуру. Не случайно сторонники Западного пути так упорно разрушали нашу систему образования, которая была основой формирования коллективной личности. Сегодня мы почти справились, по крайней мере, знаем, что противопоставить разрушительному давлению Запада. А вот Украина не справилась. Прибалтика не справилась. И там сегодня процветает нацизм. В Грузии беспорядки и, если она примет американский сценарий - будет ещё одно нацистское государство. Мы понимаем, что фашизм является идеей, с помощью которой легче всего манипулировать сознанием масс. Нелегко поднимать народ на подвиг созидания, когда необходимо чем-то жертвовать. Яркий пример - восстановление народного хозяйства СССР, разрушенного Великой Отечественной войной. Для этого нужно было заниматься просвещением и воспитанием, внедряя в сознание молодежи истинные духовно-нравственные ценности. Это трудно. Это долго. Да и не до всех доходит. А вот внедрить в ещё неокрепшие умы идею о собственном национальном превосходстве, поднять волну национального стремления к господству, убедить, что во всех бедах виноват кто-то другой и, чтобы зажить хорошо, надо затеять войну и у кого-то что-то отнять - для этого не надо много ума. Ложные знания, основанные на эгоизме, и деструктивное воспитание, не требующее от личности особых душевных и умственных усилий, довольно быстро приводят народ в состояние нацизма. Германии после 1 мировой войны, чтобы стать нацистской, потребовалось всего 10 лет после подписания Версальского договора. В отличие от той Германии, в нынешней Прибалтике и на Украине люди были воспитаны социалистической идеологией. Они сопротивлялись до последнего живого гражданина, воспитанного при социализме. Ушли эти поколения - и, вот, их дети и внуки, обученные по соровским лекалам, воспитанные в европейской системе ценностей, уже легко воспринимают нацистскую идеологию…» (18 марта 2023).

Представления о социализме как о разумной альтернативе тираническому эгоизму власть имущих и жестокому антагонизму общественных отношений развивались тысячи лет - в поэтических мечтах и философских трудах о свободном от жестокого паразитизма и неравенства, справедливом общественном устройстве. В XIX в. эти представления получили научное обоснование в теории марксизма. Марксистские концепции коммунизма и социализма оказались поразительным предвидением глобальных политических сдвигов, произошедших в жизни человечества в ХХ в. И вот уже реальное политэкономическое разнообразие социалистических отношений в мире, ограничивающее влияние частной собственности и капитала в разных странах, где проявляется уважение к культурным достижениям и всесторонняя государственная забота о людях труда, независимо от сословий, половой, расовой, национальной или иной принадлежности, подтверждает историческое значение социализма. Хотя, разумеется, неизбежные трудности и несовершенства уже реализованных систем требуют разработки новых проектов - более совершенных, более гуманных и справедливых, устраняющих недостатки - прежних [29].

Еще совсем недавно казалось, что фашизм в обличии нацизма, расизма, антикоммунизма или антисоциализма, безвозвратно канул в лету. Однако новые кризисные времена, как и 100 лет назад, совершенно неожиданно обернулись не только возвратом в страны Запада тиранического фашизма, но и вполне реальным разворачиванием ими III мировой войны. Обозначился новый глобальный раскол - новое мировое гражданское противостояние, которое не только до предела обнажает старые мировые противоречия, стирая с них всякую видимость внешних приличий - видимость заботы об общечеловеческих ценностях, равенстве и справедливости, но и еще более резко проводит линию раздела, чреватую жесточайшей политической борьбой и враждой между людьми, народами и государствами. Это противостояние между фашизмом, порожденным капитализмом, и антифашизмом, порожденным социалистическими отношениями, по сути является противостоянием между двумя древнейшими природными ипостасями человека: эгоизмом, который тащит человечество в дикое архаичное прошлое, и антиэгоизмом (альтруизмом), который создает новые возможности, утверждая добрососедские отношения и открывая человечеству путь в будущее.

Далее читай: О тиранической сущности фашизма. Часть 5. Список цитируемой литературы.

Previous post Next post
Up