О ДИГИТАЦИИ В МЕДИЦИНЕ

Jan 05, 2023 22:01


Сегодня утром я сильно ударил колено. Обычная бытовая травма. Правда это колено у меня уже много лет проблемное и даже без таких ударов часто о себе напоминает. Мне повезло, что этим же утром у меня была назначена очередь к моему семейному врачу. Он колено потрогал и согласился со мной, что надо бы сделать рентген и дал направление.

У нас в Лоде в отделении "Макаби" своего рентгена нету, а в Ришон или Тель Авив ехать не хотелось. Поэтому пошел в наш лодский "тэрэм" в котором есть некий частный махон. Там как раз все прошло достаточно быстро, особой очереди не было. Но когда я спросил, когда будет расшифровка рентгена (диск я получил сразу на руки) , мне сказали, что скорее всего будет лишь завтра. Должен сказать по своему опыту, что по крайней мере в "Макаби", когда делаешь рентген внутри кассы, расшифровка приходит за несколько часов. А колено то болит… И что, ждать до завтра, чтобы понять, это ушиб или потянул связки, или там трещина? С точки зрения руководства этого махона, это не их проблемы.

Теперь первые замечания: почему в кассе в состоянии расшифровать рентген в течении нескольких часов, а вне кассы, требуется по крайней мере сутки?



Второе: есть ситуации, когда клиент не торопится и может подождать сутки, а иногда нужно срочно. В принципе, если бы мне предложили заплатить 100-200шекелей за срочность, я бы с удовольствием это сделал. Но и возможности такой не было. А это уже вроде частный махон, не что то государственное или неповоротливое, как крупная касса. В принципе должны хотеть заработать, это в общем то их цель, но сервис по ненавязчивости напоминает совок.

После ренгена произошло чудо: кто то отменил свою очередь к ортопеду в Рамат Гане и я успел ее схватить. Это была единственная свободная очередь в ближайшие дни во всем Гуш Дане. Приезжаю к врачу в Рамат-Ган, она пытается увидеть рентген через свою систему в "Макаби" и не видит. Меня это наверное даже удивило меньше чем её. Потому что с одной стороны система "Офек", которая должна соединять все больницы и больничные кассы, вроде как бы и есть, но на практике, это абсолютно волюнтарно со стороны касс и больниц, а тем более частных медицинских заведений, про бейт-авоты я скромно умолчу.

Хорошо, что в данном случае совпало наличие у меня диска а у врача - дисковода. Поэтому врач могла что то определить. Слава Богу всякие нехорошие подозрения не оправдались. Получил я от врача рецепт на обезболивающее BREXIN. Иду я в аптеку "Макаби", благо как раз через дорогу от врача, беру номер и смотрю, что передо мной всего лишь 40 человек. Просто так сидеть ждать облом, решил с пользой провести время. Сходил на почту, оплатил пару счетов, благо почта тоже рядом, вернулся в аптеку и убедился что осталось всего лишь около 20 человек передо мной. В общем через 45 минут после того, что я туда пришел- пришла моя очередь.

Показываю фармацевту рецепт, а она мне говорит : "А у нас такого лекарства нету", "А в другой аптеке может быть?", - спрашиваю я, "Нет" говорит, "вообще в кассе сейчас такого лекарства нет, дефицит". "А есть ли генерики?", -пытаюсь я как то решить ситуацию, "Нет", говорит фармацевт "Генериков нет, но ты проверь в "Суперфарме", может у них есть, благо "Суперфарм" не далеко".

Прихожу я в "Суперфарм" и сразу же, наученный опытом, обращаюсь к фармацевту и прошу ответа на один вопрос, и фармацевт мне говорит, что и в "Суперфарме" этого лекарства нет, ибо дефицит. То, что сегодня есть дефицит с лекарствами, я знаю, и по крайней мере это меня не удивило.

А теперь несколько замечаний по поводу :

· Я не думаю, что есть серьезная техническая проблема перекрывать в системе больничной кассы возможность выписать пациенту то или иное лекарство, если оно отсутствует, будь то в кассе и будь то вообще. С современными системами логистики, ежеминутно можно знать до упаковки, сколько каких лекарств есть в наличии.

· Минздрав и руководство касс, должны были бы регулярно информировать врачей о дефиците тех или иных препаратов. Я уверен, что в моем случае ортопед могла выписать мне что то другое.

· Я понимаю, что сейчас зима и всегда зимой больше народу посещают и больничные кассы и аптеки, но я не вижу никакой технической проблемы установить в каждой аптеке в кассе или в аптечном отделе "Суперфарма" сканнер или экран, чтобы человек мог проверить, имеется ли нужное для него лекарство в наличии и попусту не тратить свое время. В результате же с одной стороны потеряна куча времени, а с другой стороны так и не получил нужное лекарство.

Думаю, что основная проблема тут как раз не связанна с техническими возможностями дигитации. Проблема в том, что с одной стороны нету реальной конкуренции ни среди касс, ни среди сетей фарма, ни среди частных махонов, но помимо этого, есть возможно самая главная проблема- что то государство, которое было построено отцами основателями, базируется на смеси двух ментальностей : восточноевропейского местечка и средиземноморского базара. И там и там не было принято уважать человека просто как человека и признавать универсальность гражданских прав. Другие страны, относящиеся к западному миру себя в этом изменили, а мы даже и не пытаемся.

Previous post Next post
Up