Без путинизма и популизма Навального

Mar 04, 2021 12:46


«Партии Яблоко больше нет как демократической организации… За партию Яблоко» тем москвичам, которые случайно забредут на избирательные участки, голосовать не стоит».

Валерия Новодворская« Эхо Москвы», 22.07.2009

Предвыборный манифест Григория Алексеевича Явлинского «Без путинизма и популизма» [1] гениально написан в жанре политического фэнтези. Но 4 сентября 2020 года он в интервью «Эху Москвы» назвал Навального «самым жестким критиком Путина», заявил о политической ответственности Путина за отравление Навального, за использование, «по некоторым предположениям, боевых отравляющих веществ против человека, который борется с коррупцией».

Но масштаб всероссийских несогласованных акций 23 и 31 января показал, что устрашение протестующих правоохранительными органами и силовыми структурами необходимо дополнить эффективной агитацией. На этом поле Явлинский взялся подменить казенных пропагандистов, которым уже мало кто верит. Перед выборами следует или предъявить избирателям собственные достижения, или дискредитировать более удачливого соперника. Явлинский выбрал второй путь. Все его полотно щедро украшено виньетками из старых и выдуманных грехов соперника, домыслов, предположений и преднамеренной лжи, надежно скрывающих общий смысл послания, которое обсуждаются ниже.





Протесты бессмысленны, опасны для здоровья и могут искалечить жизнь. Убеждая читателей в неограниченных возможностях созданной в стране за последние 10 лет индустрии репрессий, Явлинский утверждает, что «реальный результат… протестной активности - рост числа арестованных и политических заключенных»[2]. И каждый выход на протестную акцию сопряжен с риском для здоровья и для судьбы задержанного. Он называет ошибочным мнение, что миллионы демонстрантов снесут заслоны полиции и гвардии. Силовики запугивают население избиениями, арестами, посадками и пытками протестующих, Явлинский на другом фланге делает это же вербально.

Публичный донос о разжигании социальной розни. Обвинив ФБК в «разжигании примитивной социальной розни» - в преступлении, предусмотренном ст. 182 УК РФ, Явлинский сделал публичный донос, особенно опасный в существующей ситуации для обвиняемых  Но преступление может быть определено только приговором суда - ст.6 Европейской Конвенции о защите прав человека, ст. 49 Конституции РФ и ст.14 УПК РФ. Защитник прав человека Явлинский готов применять этот принцип только для единомышленников?

Попытку убийства Навального он называет попыткой отравления. Эту ужасную трагедию Явлинский цинично аттестовал как «разыгранное на западе шоу с подвернувшимся странным отравлением» (подобные высказывания делают человека нерукопожатным!). Он утверждает, что отравление Навального возможно является свидетельством существования «эскадронов смерти», а применение боевого отравляющего вещества по-прежнему остается на повестке.

Разоблачения коррупции сегодня не имеют смысла. Расследования ФБК «существующей гигантской коррупции» он теперь называют бесполезными и опасными для общества. Бесполезными, так как они «не имели и не могут иметь практических результатов для общества… без категорического отделения собственности и бизнеса от власти, без разделения властей борьба с коррупцией невозможна». Опасными, потому что экономический спад и обнищание населения позволяет Навальному успешно играть на увеличении разрыва в уровнях благосостояния населения, могут привести к популизму и социальной розни..

Явлинский возражает против «шумных «разоблачений» в ютюбе, которые не могут заменить официального следствия. Заменить не смогут, но смогут существенно дополнить доказательную базу и мобилизовать общественное мнение.

Признавая бесполезность беззубых петиций об освобождении политзаключенных, он считает главной их целью - довести до власти мнение народа.

«Главного критика Путина» Явлинский теперь называет «блогером-разоблачителем» и утверждает, что он «служил индикатором, позволявшим… судить о подковерной борьбе внутри элит». Он утверждает, без каких-либо доказательств, что игра власти с командой Навального окончилась, но связи и зависимости сохранились. Возможно, их используют втемную - предполагает Явлинский. Здесь вкус явно изменил Явлинскому - после попытки убийства Навального не следовало бы вспоминать эти сплетни.

Игра с Навальным закончилась на некоторое время, когда его вывезли в Берлин, а связи действительно остались - все помнят, например, звонок Навального Константину Кудрявцеву.

Вождизм и неразборчивость Навального. Явлинский клеймит Навального за хронический вождизм, «уничтожающий любые наметки на коалиции», и за то, что в его «антипутинскую коалицию приглашаются все без разбора: коммунисты, националисты, левые, правые…». Бессменный вождь Яблока не замечает, что эти обвинения исключают друг друга. Все помнят, например, как его вождизм исключил в свое время сотрудничество с «Правым делом» и похоронил обе фракции в Думе.

Предостережения. Валерия Новодворская в 2011 году предостерегала, что «Навальный может стать будущим лидером обезумевших толп, да еще и с нацистским уклоном». Валерия Ильинична была проницательной женщиной и могла резко формулировать свои мысли (см. эпиграф, например). Но эти ее опасения не оправдались. А Явлинский уверяет: «С тех пор совершенно ничего не изменилось!», хотя полгода назад он высказал противоположное мнение: «У него был другой взгляд в это время (в 2007 году, АР) на многие вещи, в частности, и вот на такого рода (национализм, АР).

Шовинизм - обязательный атрибут войны. Явлинский напомнил скандальное заявление Навального о грузинах и Грузии в 2008 году. Но в это же время зицпредседатель Яблока Сергей Митрохин за месяц сделал от имени партии семь заявлений в поддержку военных действий в Грузии. Прежде чем осуждать других Явлинскому следовало бы принести от имени Яблока свои извинения грузинскому народу . Термин «шовинизм» в политических целях он подменил термином «национализм».

Не соответствуют действительности утверждения Явлинского о «поддержке преступного использования несовершеннолетних» в политических целях на акциях 23 и 31 января и его утверждение, что все требования в этих акциях касались исключительно фигуры Навального.

Утверждение, что «у Навального нет ни одной позитивной идеи" оставлю на совести автора, если можно так сказать.

Теперь о хорошем - меморандум заканчивается изложением ближайших планов Яблока.

20 млн голосов (по 50 человек на каждого члена Яблока!) Явлинский планирует получить на выборах вместо 2 млн в 2016 году. Нет сомнений, что после обсуждаемой статью Яблоко потеряет большую часть электората, Но сверхзадача публикации выполнена - объединение всех демократических сил на выборах стало невозможным.

Популизм испытанное оружие для привлечения избирателей. Явлинский обещает ввести для граждан гарантированный базовый доход, реализацию программ «Земля-дома-дороги» и «Газ - в каждый дом». Ввиду полной бесперспективности обещаний источники этой манны небесной не обсуждаются, поэтому это популизм чистой воды. Протестуя против популизма Навального, появления которого Явлинский опасается, для себя любимого сегодня он делает исключение.

Путинизм вполне устраивает Яблоко, планирующего набрать 20 млн голосов, (или в более скромной роли) встроиться в существующую вертикаль. Его так же устраивает специальная роль партии в качестве киллера всех попыток сотрудничества противников режима. Статья Явлинского - залп в этом направлении.

Главное сохранить и вырастить кадры. Игнорируя протестные акции, в домике из слоновой кости по адресу Пятницкая, 28 руководство Яблока при поддержке правительства планирует скромно протестовать против репрессий, помогать арестованным и их семьям, разрабатывать никому не нужные проекты конституции и законов, обучать молодых политиков, то есть заниматься политическим онанизмом. Они уверены, когда путинизм рухнет, народ падет в ноги единственной честной партии и скажет: «Владей нами!».

В Умном голосовании ФБК кандидаты добровольно объединяются и коллегиально вырабатывают способы борьбы на выборах и часто добиваются поставленной цели. Яблоко приглашая к сотрудничеству, предпочитает или интегрировать кандидатов в партию, или получить юридических гарантий выполнения принципов Яблока - оно уверено, что у независимых кандидатов другого выбора нет. Евгений Ройзман решил для себя эту проблему.

Чтобы иметь право призвать людей «Ничего не бояться!», Навальный с риском для жизни пожертвовал своей свободой. Явлинский, напротив, в угоду начальству пожертвовал партией Яблоко и привел ее в состоянии клинической смерти. Руководители партии не понимают, что решение бюро, поддержавшее Явлинского, каждое выступление с безапелляционной защитой всех, даже самых одиозных ее тезисов - это новая лопата на свежую могилу.

Александр Рудницкий, 26 февраля 2021 года

.

[1] Политбюро Яблоко, считая совесть мелкобуржуазными предрассудками, единодушно поддержало этот опус Явлинского.

[2] В физике приняты мысленные эксперименты. Представим, что в ноябре 1941 года предтеча Григория Алексеевича  сказал бы стране горькую правду: «Нацисты завоевали пол-Европы, Красная Армия разбита, она потеряла 5 млн. бойцов. Из них 3млн -  в плену. Под Москвой у врага преимущества в живой силе, танках, пушках  и самолетах. Сопротивление бессмысленно. Чтобы зря не терять жизни людей, пора капитулировать!». Именно такую позицию Явлинский занимает сегодня.

Previous post Next post
Up