Jul 31, 2024 10:41
Здесь мы отвлечемся на тех, за кем наблюдает Кочевник А. Это уже не племя, а вероятно Союз племен, знакомых с сельским хозяйством, выращивающих некое зерно на плодородной земле. Этот Союз сформировался давно. Поскольку у него нет необходимости в путешествии, земля обильна, и может прокормить значительное количество людей - в поселении Союза живет "нормальное" с точки зрения жителей, количество людей, приближаясь к значениям в тысячу-две человек. Эти люди, как и племя Кочевника А, прекрасно представляет всю цепочку действий, необходимых для нормальной жизни их племени - другое дело, что эта цепочка длиннее, а потому требует несколько больших усилий для объяснения тем же детям. Во первых они при наступлении весны закапывают зерна в землю, во вторых в течении нескольких месяцев отгоняют от полей диких зверей, поливают, затем собирают зерно, размещают на хранение в особых постройках для хранения зерна, оставляют достаточное количество зерна на последующую посадку и непредвиденные обстоятельства. Когда никакой срочной деятельности у них нет, например в период роста урожая, вероятно высвобождается множество рабочих рук - они, как и племя Кочевника А в условиях обеспеченности, отдыхают, возможно немного охотятся, а после отдыха занимаются подготовкой - только уже не к поиску пищи, а ее производству - строят зернохранилища, бассейны, готовят землю, зерно. Немного охотятся вероятно потому, что большое количество людей, долго проживающих на одной территории, скорее всего распугает и уничтожит большое количество диких животных, поэтому охоте придается вспомогательное значение, в отличии от племени Кочевника А.
Все эти вещи для представителей Союза в основном очевидны, и хоть и требуют несколько большего приложения «разума», по сравнению с Кочевником А, все же достаточно просты, чтобы любой человек в рамках Союза дошел своим умом до понимания, почему эти действия необходимы. Поведенческие матрицы при этом у представителей Союза сложнее - во первых людей вокруг живет гораздо больше - и надо как то договариваться, постоянно поддерживать «дружелюбный фон», к счастью это несложно, потому что все друг другу может и дальние но родственники, ну и при наличии нескольких уважаемых людей - которые чем то выделяются на фоне остальных - один сильный, у другого память хорошая и т.п. Во вторых такая жизнь требует дополнительных усилий для «запоминания» порядка действий, причем так, чтобы они были органично включены в «жизненный цикл», и просто своим наличием напоминали членам сообщества о необходимых действиях во имя выживания. Как можно это сделать? Сделав эти запоминания яркими, броскими. «Праздник посадки урожая», «Праздник сбора урожая» например - все красивые, все веселые и надолго запомнят это событие, а там и следующий цикл подоспеет.
Однако у Союза возникла сложность - хотя живут они и в плодородном месте, но в нем не хватает строительного материала - деревья, если и были - пошли на топливо, камней именно в этой местности крайне мало. После долгих обсуждений - в «разумах» людей Союза появилась идея - найти место, где камни есть, послать туда сколько то человек, и пусть они там эти камни добывают, остальные будут привозить еду, забирать камни, и сменять тех, кто уже какое то время отработал. Сажать там ничего не нужно, стариков и детей туда отправлять не зачем - отправить самых крепких.
Выполнение этих идей во первых усложняет «разумы» членов союза, но не выбивается сильно за пределы их нормальных представлений. «Разум» жителей все так же прекрасно сознает и понимает зачем нужна именно такая последовательность действий, и в общем имеет представление о результате. Таким образом «разум», как свойство живого организма в данном случае работает как и должен - создает модель поведения, изучает ее образ в «виртуале», распространяет среди участников, а затем приступает к ее выполнению с общим представлением о желаемом результате.