Грех не существует сам по себе, отдельно.
Грех - это как будто слепота, которая поразила ранее зря чего человека. Или, если использовать другой образ, грех - это как пораненная рука. Если рука поранена, значит, ее можно исцелить. Точно так же грех однажды будет преодолен, уничтожен. А если грех является сущностью, если он часть человеческой природы, как же тогда его можно по бедить? Ведь тот факт, что грех не есть часть нашей сущно сти, позволил Христу, будучи безгрешным, принять на себя природу человека. Такой подход предполагает, что грех не изменил нашу сущность - он изменил направление, в котором мы дви жемся. Когда мы говорили об образе Божьем, я отметил, что человек после грехопадения сохранил образ Божий в струк турном смысле, но утратил в функциональном. То есть пад ший человек все еще обладает образом Божьим, но при этом как носитель образа Божьего функционирует неправильно, что, собственно говоря, делает грех еще более отвратитель ным. Грех - это извращенный способ использования Богом данных сил, предназначенных для отображения Бога.
Следовательно, грех - это не физическое, а этическое явление. Он не был дан во время творения, а появился после, это деформация уже существующего. Называть его privatio boni, может быть, не совсем верно, поскольку грех - это больше, чем недостаток добра: он также является восстанием против Бога. Тем не менее такое определение по могает правильно понять природу греха.
#Точка_зрения 📖 #грех