Недавно была опубликована статистика по избыточной смертности в России в 2020 году, которая показала крайне безрадостную картину.
Предварительные данные Росстата за весь 2020 год показывают увеличение смертности на 322,8 тысячи и человек с общим итогом за 2020 год в 2,124 млн умерших.
В пересчете на миллион человек населения избыточная смертность в России стала практически рекордной среди 30 стран, которые рассмотрел МВФ.
Показатель выше российского - около 1,6 тысячи на миллион - зафиксирован лишь в Испании.
В США избыточная смертность оказалась примерно на 20% ниже российской, а в Германии - более чем в 3 раза.
По данным штаба на 10 февраля, от коронавируса в России скончались 78,134 тысячи человек при 4,012 млн заболевших, то есть 1,9%. «Вот в странах с хорошей и развитой системой здравоохранения, в богатых странах Европы летальность - 8, 10, 11, 13 (процентов), в некоторых странах больше 15 процентов. У нас на порядок меньше», - озвучивал в мае президент Владимир Путин. По его словам, низкая смертность связана с гибкостью здравоохранения и способностью государства мобилизовать свои ресурсы в нужный для страны момент.
После публикации данных по избыточной смертности стало отчетливо видно насколько российская система здравоохранения «гибкая», а государство «способно мобилизовать ресурсы в нужный для страны момент», заодно стало ясно насколько наши чиновники от здравоохранения честны в освещении результатов своей работы.
Почему так получилось?
Думаю сначала ситуация развивалась в привычном для России ключе, сначала на самом верху были закручены гайки и спущена на места установка содержащая в себе два взаимоисключающих требования "принять все меры чтобы не допустить распространения болезни, но вместе с тем, не вызвать волнения в обществе" при этом рецептов того как этого добиться "мудрое" руководство как водится не спустило. Итогом этого явилась невнятная возня региональных властей, когда из всех утюгов неслись сообщения о "введении режима самоизоляции" и «обязательного ношения масок». В то же самое время, никаких реальных, действенных мер, направленных на обеспечение выполнения этих требований не принималось в связи с опасениями вызвать волнения в обществе. Следствием этого стало повальное наплевательское отношение ко всем этим "самоизоляциям" в результате чего мы получили рост заболеваемости и смертности от КОВИД-19, но поскольку сверху была спущена установка "принять все меры чтобы не допустить распространения болезни", то региональные власти вместе с федеральным минздравом начали, по российскому обычаю, строить потемкинские деревни и рапортовать о грандиозных успехах в борьбе с КОВИД-19, рассказывать увлекательные сказки о том «как у нас все на порядок лучше чем на загнивающем западе", о нашей "чудо медицине" и чуть ли не самой маленькой в мире смертности и продолжали бы и дальше рапортовать и рассказывать сказки, но тут подошел черед публикации статистики по смертности и все потемкинские деревни бережно выстраиваемые региональными властями и минздравом рассыпались как карточный домик.
В связи со всем вышеизложенным возникает вопрос - за это кто-нибудь вообще будет отвечать? Ведь та картина, которую мы сейчас видим, после публикации данных об избыточной смертности в 2020 году, показывает катастрофу в отечественном здравоохранении не видеть которую в течении 2020 года просто не могли.