Точно дорого? 9.06.24.

Jun 09, 2024 18:21


Русский инженер прикидывает:

Сейчас уже полетел антикриз, мол укрытия стоят "Нереальных денег". Мол вы не представляете, как самолёт почти...

Хорошо, а давайте подсчитаем.

Два варианта. Ангар и ЖБ укрытия. Первый подходит по сути лишь для маскировки и нормального, и может частично защитить только от лёгкого ФПВ дрона, отдалить точку взрыва.

Второй, наиболее оптимальный, строится из готовых ЖБ изделий, полуарок, с ребрами, которые изготавливаются на ЖБ заводе в регионе, и доставляются в целом виде.

При этом для обоих вариантов необходимо ЖБ плита для стоянки. И откатные ворота, либо иные варианты закрыть самолёт по торцам.

Для ангара, можно взять за основу обычные металлоконструкции, которые по стране изготовляют просто гигантское количество. Расценки в среднем по памяти 30-40 тыс за 1 м2, это включает и стенки торцов и ЖБ плиту (она будет стоить порядка 10-15 тыс за 1 м2). Если чуток ошибаюсь, можете поправить в комментариях, сейчас руку на пульсе расценок не держу, но сомневаюсь что за 3-4 года цены увеличились на порядок.

Далее, если речь о ЖБУ, которые как раз могут защитить почти от всего, кроме прямого попадания крылатой ракетой (лёгкий медленный ударный дрон типа бобра маловероятно что сможет его повредить). Их собирают на ЖБ плите, по бокам ставят полуарки, соединяют их сверху, и набирают необходимую длину из таких элементов. И сверху обваловывают грунтом.



Для тактической авиации, чтоб с запасом на все типы, можно принять укрытие размером 25*20 метров. Если ширина элемента около 1метра, то их необходимо на укрытие около 50 штук. Плюс блоков фбс, на один торец, плюс откатные ворота.

Стоимость полуарок отсутствует в публичном доступе, но если принять аналогию по плитам перекрытия схожей размерности (то есть совпадают по объему бетона и арматуры), можно прикинуть что полуарка будет порядка 50 -100 к рублей. Если кто знает точнее, буду признателен за поправку. То есть получается если принять максимальную цену, то ЖБУ выходит:

Плита 7.5 млн

Арка 5 млн

Монтаж (примем 50% от стоимости) 2.5 млн

Торцы (прикинем что как половина арки) -2.5 млн

Земельные работы - примерно 500 к (с огромным запасом, 20 рабочих смен трактора).

Итого: 18 млн руб.

Допускаю что могу ошибаться, и пропустить ещё какие то расходы, не учитываю землетвод, коммуникации, но это в любом случае необходимо и точно не дороже самого укрытия. Поэтому если просто взять и умножить ещё в 5-6 раз, и цена будет с откатами и работой юристов, вахтёров и подхалимов на зарплате, достигать 100 млн руб, то это всё равно на очень и очень много дешевле самолёта.

Есть конечно ещё один путь, доказать что стройка это очень дорого. Придумать какие то уникальные требования, и от них уже плясать. Например строить ЖБ завод на каждый аэродром. Вывозить с помощью эльфийской колесницы грунт, собранный руками девственниц после заката.

Но мы прекрасно видим сколько стоит обычно промышленное и гражданское строительство, и схема сборки ЖБУ из полуарок, придумана и была внедрена в СССР, который построил сотни или тысячи таких укрытий. Жаль правда в основном по границам красной империи, поэтому они достались в том числе хохлам и прибалтам, а РФ их почти не досталось (в европейской части страны).

Если кто не согласен с моими расчетами, с удовольствием полюбуюсь хотя бы на примерную смету ЖБУ на миллиард рублей. Уж очень интересно, мраморная отделке санузлов и палисандровое дерево там тоже имеет, или обошлись по старинке просто золотишком?

Матчасть, Фортификация, Авиация, русский инженер

Previous post Next post
Up