То что называют "Масленицей", "Широкой масленицей", этот "традиционный русский праздник" - находится в вопиющем противоречии с церковным уставом:1) В прошедшую неделю была память Страшного Суда, которая должна осенить всю предстоящую седмицу.2) С понедельника на всех православных налагается определённая мера поста, неядение мяса. То есть, фактически это уже постное время.
3) В среду и пятницу уже не совершается (как и Великим постом) Литургия, и читается великопостная молитва прп. Ефрема Сирина с поклонами.И вот как всё это сочетать с традиционными для этого "русского праздника" игрищами и обжорством? Что и является самой сутью "Широкой масленицы", когда "русские православные" предаются опустошающему душу безудержному веселью, желая всласть набезобразничать перед Великим постом (показывая тем самым - по точному слову свт. Василия Великого - чему они на самом деле преданы в своём сердце).
16 марта - память Преподобных отцов в посте просиявших - а тут "Широкая масленица", 17 марта - память изгнания Адама из рая, печальнейшее событие - а тут "Широкая масленица", её финальный пик...
Великий русский святитель Тихон Задонский гремел громом проповедей против этого антихристианского обычая, но похоже напрасно... И вот пусть и забирает его себе "многонационалия", вкупе с русскими язычниками и язычествующими христианами, ничего - абсолютно ничего - страшного в этом не вижу
P. S. Попытался дать ссылку на "Слово о сырной седмице" св. Тихона Задонского с порицанием "Масленицы" - но мой комментарий сразу стал "подозрительным согласно настойкам журнала" (этим объясняются два моих удалённых комментария)
Позвольте позанудствовать...
То что называют "Масленицей", "Широкой масленицей", этот "традиционный русский праздник" - находится в вопиющем противоречии с церковным уставом:1) В прошедшую неделю была память Страшного Суда, которая должна осенить всю предстоящую седмицу.2) С понедельника на всех православных налагается определённая мера поста, неядение мяса. То есть, фактически это уже постное время.
3) В среду и пятницу уже не совершается (как и Великим постом) Литургия, и читается великопостная молитва прп. Ефрема Сирина с поклонами.И вот как всё это сочетать с традиционными для этого "русского праздника" игрищами и обжорством? Что и является самой сутью "Широкой масленицы", когда "русские православные" предаются опустошающему душу безудержному веселью, желая всласть набезобразничать перед Великим постом (показывая тем самым - по точному слову свт. Василия Великого - чему они на самом деле преданы в своём сердце).
16 марта - память Преподобных отцов в посте просиявших - а тут "Широкая масленица", 17 марта - память изгнания Адама из рая, печальнейшее событие - а тут "Широкая масленица", её финальный пик...
Великий русский святитель Тихон Задонский гремел громом проповедей против этого антихристианского обычая, но похоже напрасно...
И вот пусть и забирает его себе "многонационалия", вкупе с русскими язычниками и язычествующими христианами, ничего - абсолютно ничего - страшного в этом не вижу
P. S. Попытался дать ссылку на "Слово о сырной седмице" св. Тихона Задонского с порицанием "Масленицы" - но мой комментарий сразу стал "подозрительным согласно настойкам журнала" (этим объясняются два моих удалённых комментария)
Reply
Leave a comment