Уважаемый
vigorov поделился хорошей
заметкой про турболоялистов:
Жанна Валевская про наших квасных пропагандистов
"В принципе, это к вопросу о том, кто же до сих пор слушает карлицу и верит несущемуся из этой тухлой пасти лживому помёту" [Т.Н.Монтян].
При всём моём уважении к Татьяне Николаевне [Монтян], не соглашусь вот с этим посылом. Если бы «Нахтигаль Лайв» слушали только пожилые люди, то вред от их деятельности был бы минимальным.
Но это не так.
Команда Волосьева «окучивает» гораздо более широкую аудиторию, хотя даже этот термин «окучивает» тут не совсем применим. Они паразитируют на чаяниях тех, кому вся эта ложь жизненно необходима, кто сам обманываться рад.
Основной смысл их деятельности - задавать те или иные нарративы, которые в последствии подхватываются всеми остальными и несутся в массы со всех возможных ресурсов.
Это своеобразный светофор, который даёт зелёный свет одним и красный - другим.
А вот кто на этот «светофор» реагирует и каким образом, это уже другой вопрос.
И корень этого вопроса не в вере людей в неполживость Волосьева и Ко, а в гражданской позиции каждого, кто выбирает «хавать» это или нет.
Ещё два-три года назад я была убеждена, что людей все эти годы просто обманывали, люди просто заблуждаются, но достаточно им просто открыть глаза, сказать правду, и тогда они всё поймут и их позиция поменяется. Но это оказалось наивной иллюзией, которая достаточно скоро разбилась о реальность.
Попробуйте открыть глаза женщине, которой изменяет муж. Попробуйте рассказать ей об этом. Варианта два:
- либо она примет это к сведению и будет пытаться как-то решать эту ситуацию;
- либо занесёт вас в черный список, как человека, который клевещет на любимого супруга и хочет разрушить её благополучную семью.
Так и тут. Только последствия более глобальные.
В реальности нет никаких обманутых граждан, которые просто верят, в виду своей наивности или глупости или чего-то там ещё.
Верить или не верить - это выбор каждого. И у каждого выбора есть свои последствия.
Вспомните всех тех простых обывателей, блогеров и лидеров мнений, которые до начала СВО рассказывали о том, почему Донбасс поддерживать не нужно.
Ведь очень многие из этих людей, в 2014 году на волне ура-патриотизма вполне себе были ЗА военную помощь Донбассу и горячо поддерживали идею введения ВС РФ на украину. Вспомните позицию того же Реми Майснера.
Но, как только стало понятно, что истеблишмент РФ поддерживать Донбасс не собирается, а вместо этого взят курс на «Минские», то есть по сути на примирение с нацистами, и когда стало понятно, что Донбасс, как очаг сопротивления укронацизму, остался один на один со своей бедой, все те, кто ещё вчера кричал «Мы своих не бросаем!», бросили и предали тех, кого ещё вчера считали своими, развернулись на 180 градусов и начали поливать Донбасс грязью:
Вы не так встали!
Вы не за то и не туда воюете!
Вы недостаточно русские!!! Вы нас плохому научите!!
Подвалы!!! Подвалы!!! Подвалы!!!
Вы такие же нацисты, только с другой стороны!!!
Это ваша земля, вот и отвоёвывайте её сами!!!
Почему мы должны за вас умирать, у нас своих проблем хватает!!!
Не спешите вы на войну, сперва теорию подучите
И т.д. и т.п.
В итоге актив народного ополчения и все те, кто хоть как-то пытался достучаться до материковой России, были демонизированы, выдавлены из информационного пространства, и представлялись в восприятии обычного российского обывателя, как маргиналы, с которыми лучше не связываться.
Почему так произошло?
Потому что одно дело поддерживать народно-освободительное движение Новороссии с дивана, когда от вас требуется только одобрение, а всё остальное за вас сделает армия России.
А другое дело, поддерживать слабый субъект, за которым не то, что не стоит ВС РФ, а который поддерживать себе дороже - можно серьёзно пострадать.
Именно эта ситуация и повлияла на кардинальную смену позиции как граждан РФ, так и граждан бывшей украины.
Очень многие из тех граждан украины, кто в 2014 году был за Россию или как-минимум был лоялен нам и ждал отмашки от России «когда сдаваться?», поняв, что армия России не придёт, переобулись и стали вписываться в укронацистский консенсус: шли служить в АТО, вовлекались в войну в качестве военных волонтёров и т.д. и т.п. а сейчас, будучи уже полноценной и мотивированной частью укронацистского консенсуса, воюют против нас на стороне ВСУ. Большинство из них принимали такое решение не по взглядам или убеждениям. А потому, что воевать против России на тот момент казалось гораздо безопаснее, чем за Россию. Это сейчас они погибают пачками и потому вступают в отчаянные схватки с ТЦКашниками, понимая, что живыми домой они уже не вернутся. А тогда вариант бомбить безоружный мирняк или связанную по рукам и ногам запретами на ответный огонь недооснащенную и недоукомплектованную Народную милицию ЛДНР, было гораздо безопаснее, чем примкнуть к сопротивлению Донбасса, который остался без поддержки с Большой Земли. А что до взглядов… в последствии, им приходилось как-то объяснять себе и окружающим свою позицию, и в конечном итоге они приходили к тому, что Донбасс они назначили козлами отпущения, терпилами и главными виновниками всех бед украины: «Это вы во всём виноваты. Зачем вы ерепенились? Не ерепенились бы, нам не пришлось бы вас убивать». А сейчас… Ну, а сейчас уже поздняк метаться. У любого выбора есть последствия. Последствия сделанного ими выбора кровавые. Этих людей мы потеряли безвозвратно. И теперь нам остаётся их только нейтрализовывать.
В России произошло примерно то же самое. Те, кто не торговал своими убеждениями, кто не «сломался» и «не прогнулся» под примиренческую с нацистами повесточку, тот пошёл по пути наибольшего сопротивления, с высоким риском для жизни, но шансом на победу. А остальные выбрали наиболее безопасный для себя способ выживания.
Кто-то молча сдулся, решив, что их это просто не касается и предпочитая надеяться, что «беременность сама по себе как-нибудь рассосётся» или, что это просто такой хитрый план, и мы всё равно победим.
А кто-то начал медийно давить всех тех, кто бил во все колокола и разве что не кричал о том, что укронацисты недоговороспособны, что решить проблему мирно не получится, как бы всем этого не хотелось, что будет война и к ней нужно готовиться. Но этих людей глушили всеми возможными способами.
Просто потому, что такая позиция оказалась гораздо безопаснее.
Более того, идти по коридору, освещённому «зелёным светом», многим было выгодно. Это было выгодно, например, всем тем, кто строил себе карьеру блогера или политолога. На поддержке Донбасса в блого-сфере делать было просто нечего, они были выдавлены из медийки как маргиналы. А вот всем остальным можно было даже критиковать власть. Главным условием их существования в медийке было выступать против войны с украиной, и демонизировать актив Донбасса. А уж с каких позиции ты против (с левых или правых), это уже вопрос последний.
Но ситуация изменилась. Беременность не рассосалась. И вот уже антивоенная повестка перестала быть мейнстримной.
И вроде бы теперь её место заняла Z-повестка, но возникла необходимость как-то объяснять обществу, почему же мы не взяли украину за три дня, ведь обещали, же что только бровь подымем и украина сдастся? Почему же было принято столько сложных решений, перегруппировок и жестов доброй воли? Почему же наши бойцы идут в атаку с мосинками, в железных касках и т.д. и т.п. Почему же на фронте до сих пор нет нормальной связи и много чего ещё, что приходится закрывать силами гражданского общества?
Неужели все эти годы Россия к войне не готовилась от слова совсем?
Неужели мы зашли на украину, не имея ни малейшего представления о том, что там происходит на самом деле и что с цветами нас там никто встречать не собирался и бежать, роняя кал, после ввода ВС РФ на украину там тоже никто не собирался? И отступать, неся большие потери, в итоге пришлось нам, а не им?
Как же так? Чем же занималась все эти годы наша разведка? Где подготовка к войне? Чем занималось все эти годы МО РФ?
И вот тут, вместо того, чтобы честно сказать, что ситуация сложная, что да, каемся, мы продолбали подготовку к войне, хрен с ним, нас обманули и мы обманулись, а теперь мы признаём свои ошибки и сделаем всё, чтобы их разрешить, но для того, чтобы минимизировать ущерб от всего этого, нам всем нужно приложить максимум усилий и без гражданского общества нам не обойтись…
Вместо всего этого охранота стала погружать общество, ошарашенное происходящим, в тёплую ванну самоуспокоения, рассказами о том, что всё идёт по плану. Что в армии всё есть. А мосинки и железные каски - это связь поколений, так и было задумано. Все хорошо, все замечательно. Мы побеждаем, просто не так быстро, как хотелось. Просто неожиданно выяснилось, что мы не с армией украины воюем, а с НАТО, ну мы просто раньше не догадывались об этом, потому что…ну кто же мог знать…, но мы всё равно победим, потому что с нами Бог, а кто сомневается в компетентности нашего военного руководства, тот ципсошник и криптобандеровец и т.д. и т.д.
И в этой ситуации наше общество снова раскололось:
- на тех, кто прекрасно понимает, что наши не придут, и если страна огромная не встанет, то мы проиграем эту войну и будем уничтожены, а значит необходимо вовлекаться в процесс по максимуму, работая в режиме 24/7 и побеждать, пусть даже вопреки;
- и тех, кто не готов вовлекаться в войну и кому тёплая ванна жизненно необходима для защиты своего образа жизни. И вместо мобилизации своих усилий на помощь фронту, эти люди мобилизовали все свои усилия на что? Правильно. На заклёвывание всех тех, кто на своём горбу вывозит сейчас значительную часть продолбов в снабжении армии, подготовке кадров и много чего ещё.
И вот эти люди, по сути, и являются той самой социальной базой для Соловьёва и Ко, без которых эта контора не могла бы существовать в принципе. Они их социальная опора, пусть даже они не смотрят с утра до ночи все эфиры «Нахтигаль Лайв». Они отслеживают повестку и подхватывают её каждый со своих позиций, сливаясь, по существу, в едином экстазе с соловьевыми, витязевыми, якименко и прочими вредителями, паразитирующими на нашем обществе.
Таким людям глубоко наплевать на реальную обстановку на фронте. Им глубоко плевать на потери нашей армии. Им плевать на тенденции, на расстановку сил. Им нужна красивая картинка, в которой мы побеждаем, а укропы бегут,роняя кал.
Потому что только так они смогут продолжать жить мирной жизнью или существовать в формате уютных бложиков, в которых они бесконечно разоблачают разоблачённых уже на сто рядов «нетвойнистов» и «криптохохлов», успешно заняв их медийную нишу, и где они могут рисовать весёлые мемчики и хренососить всех и вся с безопасного для себя расстояния.
Особенно интересно наблюдать, как эти блогеры разоблачают всяких сёминых, рудых и им подобных блогеров, которые все эти годы душили и демонизировали Донбасс. То есть занимались ровно тем, чем занимаются их нынешние разоблачители. Вместо поддержки народно-освободительного движения, они превратились в банальных охранителей, которые под маской турболоялизма защищают не народ, не страну, и даже не власть, а в первую очередь самих себя, возможность продолжать жить мирной жизнью и делать себе карьеру поддерживая мейнстримную повесточку.
Эти люди, не являются жертвами обмана, наивно верящими условному Соловьёву и Ко. Они являются жертвами самообмана, потому что им так удобно. Здесь и сейчас.
Этим людям жизненно необходима тёплая ванна. Они просто не могут иначе, им трудно иначе. Им нужна красивая картинка с фронта и отсутствие проблем, потому что если есть проблемы, то их нужно решать, а они НЕ ХОТЯТ НИЧЕГО РЕШАТЬ. Они не готовы к этому. Они могут только приспосабливаться.
По сути, эти люди есть обратная сторона нетвойнистов, которые не хотят вовлекаться в войну ни в каком формате и обосновывают это тем, что война преступна. А эти люди, условно, за войну, но в формате вовлечения на минималках. Но если ситуация сложится так, что расстановка сил снова будет не в нашу пользу, а скажем в пользу укронацистов (либо в формате «минска3», либо в формате прямой интервенции врага), эти люди точно также как в 2014 году станут пытаться примкнуть к той силе, за которой будет военное преимущество. К слабому субъекту они примыкать не станут. Такова психология приспособленцев.
И вот так получается, что за каждой ложью, какой бы она не была откровенной и неприкрытой, есть свой потребитель, который жизненно заинтересован в этом.
Заинтересован потому, что ему гораздо комфортнее пребывать в иллюзиях и поддерживать ту картину мира, которую ему рисуют охранители, чем признать, что ситуация иная и требует приложения серьёзных усилий, чтобы её изменить. Потому что одно дело поддерживать войну медийно, а другое дело поддерживать народно-освободительную борьбу своего народа на деле.
И в данном случае основная вина Соловьёва и Ко даже не в том что они генерируют те или иные нарративы. Большинству людей вообще никакой Соловьёв не нужен, они сами найдут удобные для себя объяснения происходящему, они сами погрузят себя в тёплую ванну самоуспокоения.
Вина охранительской сетки Соловьёва в том, что они дают этому зелёный свет.
Приспособленцы, хатаскрайники и трусы есть в любом обществе. Но если этот образ действия поощряется, то вы получите общество, не способное к выживанию.
Здоровое общество защищает себя от подобных явлений за счёт чётко сформулированных морально-этических норм, общественного осуждения таких моделей поведения, которые не способствуют выживанию всего общества. В здоровом обществе складывается необходимый для выживания консенсус в котором «трус, предатель, всегда презираем».
А у нас сейчас полностью обратная ситуация.
Те, кто, пожертвовал всем, отказался от мирной жизни, отдаёт свою жизнь за спасение своего народа, отдаёт всего себя без остатка ради того, чтобы его народ не был порабощён, поруган и истреблён нацистами, даже не рассчитывая на то, что сможет дожить до Победы… вот эти люди сейчас презираются и подвергаются любителями тёплой ванны осуждению, как маргиналы.
А приветствуется и поощряется образ действия приспособленца, труса и предателя, способного заботиться только о своей собственной шкуре.
Зелёный свет дают не Зоям Космодемьянским, а бабам, закидывающим её камнями по дороге на казнь. Не Симонову, а Коле из Уренгоя. Увы.
Такие вот дела...