Русский инженер
анализирует новую информацию:
А вот оценка той темы, ПВО на БЭКах, которую
недавно разбирал, только со стороны противника.
Как мы видим, вполне серьезно проработанные детали, и надо учитывать что в публичном пространстве они выкладывают далеко не всю информацию. Поэтому можно ожидать, что степень готовности значительно выше, чем просто рассуждения на тему.
Поэтому без нормального регулярного патрулирования акватории БПЛА типа Иноходец, с управляемыми ракетами на борту, достаточно скоро могут быть серьезные проблемы.
Почему такой БПЛА? Высота полёта, надёжно защищает от ПЗРК, возможностей ПВО ВСУ и их авиации не хватит чтоб сбивать наши дроны над морем, ну и плюс радиус действия позволяет охватить все необходимые зоны акватории.
Для БЭКа, обнаружен, это практически уничтожен. Поэтому надо думать не столько о том, как вокруг корабля сетки прицепить, сколько о том, чтобы противник не мог выйти из базы.
Тем более компания Кронштадт уж точно в достаточном количестве наклепала этих бортов, которые в условиях ПВО ВСУ на лбс не сильно эффективны. А вот над морем для них раздолье.
И нужны лёгкие патрульные катера, в очень большом количестве. Не только для ловли и обнаружения, но и для эскорта любого боевого корабля, хотя бы пару штук на каждый, чтоб мог и обнаружить заранее, и уничтожить ещё до того, как БЭК подойдёт к защищаемому объекту.
Ну и разумеется турели, крупнокалиберные пулеметы и скорострельные пушки. Героический экипаж с ПК и автоматами, совершал подвиг, потому что как часто бывает, чей то подвиг, это чья то недоработка или халатность.
Если флота сам не может организовать патрулирование и эскорт катерами, то возможно решением было бы организовать морскую ЧВК, именно для этой задачи? И платить достойные премии за каждый пораженный БЭК, чтобы бойцы с куражом гонялись за ними, как сейчас расчёты ФПВ за Абрамсами. Мотивация, страшная сила.
(Последние слова, что услышал Терминатор в России, это были "Колян, да тут медяхи на центнер")
Такие вот дела...