Дела медицинские. 5.03.24.

Mar 05, 2024 16:30


Анастасия Кашеварова докладывает:

Проблемы госпиталей и волонтерство

Итак, медицина, госпитали, волонтеры, эвакуция, лекарства, инструменты, оборудование - все то, что так нужно нашим ребятам для выживания. Фронтовые проблемы по этим темам я неоднократно описывала, теперь проблемы, так сказать на Большой Земле. Там, где их уже как бы не должно быть, но они есть и не решаются, или замыливаются. Я бы не писала об этих проблемах, если бы это было только начало СВО, но пошел уже третий год, а воз и нынче там.

Проблема №1. Госпиталь в Ростове. Ростовский госпиталь основной перевалочно-распределительный пункт. Главный распределительный хаб, туда поступают раненные бойцы со всех направлений и распределяются уже по другим госпиталям по России. Несмотря на то, что персонал работает во всю мощь, поток пациентов колоссальный. Из-за огромного потока раненных при приемке неразбериха. Госпитализируют без проблем, но кладут на пол в коридоре. В отделениях завал. Палаты забиты под завязку, в коридоре по обе стороны на полу лежат раненые, можно сказать переступаешь через них. Возьмем, к примеру, отделение сосудистой хирургии, отделение на 2 этажа, лежит человек 50-70. На первом этаже палаты забиты и лежат в коридоре, на втором этаже в платах есть места, но туда не кладут, так как пациенты зачастую лежачие, а перевязочная только на первом этаже. На это количество раненых в ночь дежурит 1 сестра, несколько санитарок плюс сестры милосердия. Врач дежурит не каждую смену.



Никаких нареканий к врачам, медсестрам, к их профессионализму - нет. Но их просто НЕ ХВАТАЕТ!!! Плюс, в ростовском госпитале помогают срочники, и сестры милосердия, но даже тут не справляются, так как поток большой. Нужны люди, нужны квалифицированные кадры. Ребята лежат на полу, белые, как простыня, с потерей крови, если их там быстрее лечить, кормить, сбивать температуру, вовремя делать перевязки, то можно им сохранять конечности.

Проблема №2. Эвакуация. Отдельного внимания заслуживает ситуация с эвакуацией пациентов из госпиталя в Ростове-на-Дону в конечную точку. Спецборта на Москву/Питер это нечастое явление, бывает, что ждут раненые по неделе/несколько. Раз в неделю или реже ходит санитарный поезд до Москвы. Многие, ввиду характера и тяжести ранения ждать столько не могут. В связи с тем, что раненных много, эвакуации постоянной и четкой нет, госпиталь не успевает и лечить, и распределять. У кого есть возможность и сопровождение, те заказывают себе платные реанимобили до Москвы или Питера. В основном,ребята лежат и гниют,и там,где ногу спасли, по итогу уже в конечном госпитале ее могут ампутировать,потому что долгая эвакуация и в ростовском госпитале запустили.

Проблема №3. Аппараты Илизарова - аппарат для сращения костей. Стоят они очень дорого. Только вот их учет никто не ведет. К примеру, поставили аппарат в одной больнице, а сняли в другой. Куда он денется этот аппарат - никто не знает, обратно он не вернется. Поэтому все эти аппараты бесхозные, продаются по-черному.

Проблема №4. Увеличение штата не только на фронте, но и в госпиталях за счет военных должностей. Но тут момент - к примеру, если операционная сестра имеет стаж более 20 лет, она идет на контракт, но ей 45 или больше - ее не возьмут - предельный возраст. То есть вычищаются в некоторых местах просто первоклассные, опытнейшие специалисты.

Проблема №5. Не все госпитали работают с волонтерами. К примеру, в Астрахани начальник госпиталя угрожал медсестрам увольнением за то, что они передают помощь бойцам от волонтеров - одежда на липучках под аппарат Илизарова, продукты. Для меня примером госпиталя служит, конечно же, Бурденко. И срочников привлекают, и волонтеров, и никому не отказывают, и всегда вежливы и внимательны, понимаю, что устают. Но я уже месяц прихожу в Бурденко и я горжусь ими. Просто образец.

Шел третий год войны...

Военмед, бардак и разруха, мрачно, военкоры

Previous post Next post
Up