Александр Тимохин
рассуждает о тактике противника:
Наступление продолжается.
Ключевой индикатор того, что происходит это даже не отход украинских войск на бывшем Авдеевском направлении, с оставлением одной деревеньки за другой. Это - Часов Яр. Городок этот находится на возвышенности и после того, как ЧВК "Вагнер" взяла Бахмут в 2023 году, казалось, что Часов Яр, в силу рельефа местности, станет ещё более трудным делом.
В итоге, однако, бои идут в его окрестностях.
Часов Яр - последний более-менее крупный населённый пункт на пути российских войск к Константиновке. А она - входит в главный оборонительный рубеж ВСУ на Донбассе - дугу Славянск-Краматорск-Дружковка-Константиновка-Торецк.
При этом, оборона на этом рубеже для ВСУ не особо выгодна - их рокада проходит по дуге, что увеличивает потребное время на манёвр, да и к линии фронта она находится очень близко.
А пробой этой дуги российскими войсками чреват для ВСУ катастрофой - за Константиновкой открывается прямая дорога на Покровск, к которому, теоретически, можно организовать и одновременное наступление с юго-востока... идти до Покровска очень далеко, конечно, по меркам этой войны, но продвижение российских войск сейчас измеряется не десятками метров в сутки, а иногда километрами.
Что является причиной такой обстановки для ВСУ? Трудно сказать, но одно очевидно - они не проводят таких контратак, как раньше, их командиры на местах вводят в бой тактические резервы своих бригад для небольших по масштабам контратак, а по их исчерпанию - отходят, ВСУ перестали делать то, что они делали с 2022 года.
Либо им некем контратаковать, либо они берегут людей для чего-то по-настоящему большого.
С нашей стороны нового в этом наступлении только УПМК в больших количествах, причём надо признать - наши сделали тот же вывод, к которому пришли американцы примерно пятьдесят лет назад - главное оружие авиации в задачах по непосредственной поддержке наземных воск - бомбы, и сбрасывать их надо массово. Исполнение у нас пока хромает, но вот количество бомб уже близкое к достаточному.
Насколько именно этот фактор влияет на паралич ВСУ сказать пока трудно, продолжаем следить за развитием событий.
Самое главное сейчас - не дать себя переиграть.
ВСУ не ввели в бой всю боевую технику, которая у них есть, и явно снизили усилия, которые они ранее предпринимали для фанатически упорного удержания каждого квадратного метра территории. Это вполне может свидетельствовать о том, что они пытаются аккумулировать для чего-то максимум личного состава и боевой техники, одновременно нанося нам потери в оборонительных (по сути сдерживающих) боях. Даже демонстрация одного или двух танков "Абрамс" вместо десятков этих машин (а их у ВСУ десятки) может говорить о некоторых действиях по отвлечению внимания - помним, что украинцы мастера пропаганды и психологических воздействий.
И этот резко другой стиль ведения войны у них проявился одномоментно, со сменой Главкома с Залужного на Сырского. При этом, как мы помним, Сырский не страдает человеколюбием и личный состав выводит в расход абсолютно безжалостно. А тут вдруг отступление за отступлением...
С некоторой степень вероятности, люди у ВСУ есть, просто они собирают их в "кулак" вместе с ещё не израсходованной боевой техникой, для какой-то большой операции. Наше командование должно учитывать такую вероятность.
Конечно, Сырский может и ошибиться и скопить резервы для обороны "дуги". Это будет ошибка, ему их там можно "раздёргать" на противоположные направления, но совсем не факт, что он сделает именно это. А к концу-мая-началу июня и нахватываемый с осени контингент окажется готов к бою. Хотя бы относительно...
Рекомендация сделанная ранее остаётся в силе, лишь бы это кто-то услышал:
Наступление.
А между тем, после взятия Авдеевки имеет место резкий рост скорости продвижения российских войск. ВСУ отходят на Авдеевском направлении, не осуществляя контратаки. В Работино, которые украинские войска штурмовали несколько месяцев, российская армия зашла за сутки. Ласточкино взяли за несколько часов.
Что это может значить?
Вариант 1. У них есть политическое решение отходить на новый рубеж по всему фронту. Из чего в свою очередь следует, что они собираются перейти к стратегической обороне.
Вариант 2. У них больше нет возможности пополнять войска и на фронте, и резервные бригады. На Украине продолжается перманентная мобилизация, людей там и призывают, и на улицах хватают, вопрос в количестве, которое мы точно не знаем. Все оценки их потерь, как и оценки числа сбежавших из страны - примерные. Если так, что ключевая проблема позиционной войны - способность обороняющегося затыкать любой прорыв атакующего своими резервами вовремя перестаёт существовать. Тогда российские войска смогут продвигаться и дальше. Не быстро, но постоянно.
Что для нас является недостатком в такой ситуации? То, что подготовка новых резервов Украины закончится как раз тогда, когда наши войска окажутся измотанными и обескровленными, но при этом в наступательных боевых порядках.
Готовность украинских бригад следующей волны это май-июнь, если же и мы будет наступать до мая-июня, то окажемся в крайне опасном положении.
Вариант 3. - ВСУ пытаются заманить нас в ловушку, запуская в карманы, которые потом попытаются отрезать. Но здесь против них опять может сработать позиционный тупик, они в Авдеевке думали о таком ударе, он просто не получился и нет оснований считать, что получится сейчас - при условии, что российские генералы не подставятся. Всё, что нужно - иметь резервные части для контратак.
Следим за развитием событий, прогнозы делать сейчас невозможно, так как нет исходных данных, но хотелось бы озвучить рекомендацию для РФ, вдруг кто-то прочитает.
Нужно ограниченно наступать до примерно середины марта, стараясь отодвинуть линию фронта от ЛНР и ДНР по максимуму и достичь, где можно ценой разумных потерь, выгодной для обороны конфигурации фронта. Потом надо встать и начать окапываться, и не идти в наступление до тех пор, пока ВСУ не кинет свои резервы в бой. Успешной подготовке новых позиций должна способствовать распутица, которая не даст ВСУ вести масштабные наступательные действия. Распутица закончится в первой половине - середине апреля, к этому моменту надо уже окопаться.
Если наступления с нашей стороны не будет, то и существенных потерь не будет тоже не будет, а значит не получится раскачки внутриполитической обстановки в стране, кроме того, не получится конфуза с большими боевым потерями под выборы (админ злостный циник, да).
В дальнейшем надо дать Украине опять истечь кровью на наших позициях, как летом 2023 г. и только потом принимать решение по следующим шагам.
Ни к каким масштабным наступлениям российская армия, в её текущем качестве не готова.
Как всё будет происходить в реальности, мы скоро увидим.
Будем посмотреть...