О дронобойстве. 23.01.24.

Jan 23, 2024 20:22


Старше Эдды мрачно рассуждает:

По поводу Усть-Луги, Тулы и прочих объектов. Надо понимать, что ПВО не бывает ни сплошной ни непроницаемой, и если хохлодрон миновал линию соприкосновения (границу) и приледающую полосу, то дальше он может идти к цели практически беспрепятственно, главное не наглеть, высоко не подниматься, и обходить стороной крупные города и прикрытые ПВО военные объекты. Границы этих городов и объектов хохлы и сами знают, и, конечно, НАТОвская разведка им поможет.

Что делать в этих условиях? Помимо очевидных пожеланий к ПВО важных объектов, нужно понимать, что их безопасность - дело в том числе эксплуатантов. Если забить на «антидроновые» системы, или отнестись к ним халатно, купив нечто непроверенное и поставив просто «чтобы было», неприятности будут с очень большой вероятностью. К сожалению, сейчас средства радиоэлектронной борьбы должны стать неотъемлемой частью любого крупного промышленного/инфраструктурного объекта: завода, электростанции, вокзала, и так далее и тому подобное. Как минимум за 1500 км от границы, а если вспомнить о наличии диверсантов, то и дальше. И это надолго.

А учитывая, что для нормальной войны хохлу боеприпасов сейчас не хватает, а теракты можно устраивать и относительно небольшим количеством дронов, относиться к этой угрозе нужно предельно серьезно.

Крамник печально комментирует:



В дополнение к сказанному хорошо бы обеспечить внятную процедуру испытаний и закупок техники радиоэлектронной борьбы (NB!: речь именно про большие системы, не про мелкоРЭБье) для защиты гражданских объектов, которая сегодня доступна очень немногим избранным. На сейчас ситуация выглядит следующим образом:

1. Образец вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ), являющийся средством РЭБ, купить нельзя никому, кроме пары исключений.

2. Образец, не являющийся ВВСТ, который можно купить, до самого последнего времени нельзя было нормально испытать. То, как сейчас испытывается техника, не относящаяся к ВВСТ, не подходит для испытания сколько-нибудь сложных изделий.

3. Есть техника, созданная для спецслужб и прочих полицейских структур, которая в теории имеет гражданские версии, но на практике их покупка практически нереальна.

4. Нет перечня того, что государство считает эффективным и одновременно допустимым к закупке коммерческими организациями или просто гражданскими госструктурами. Без этого перечня потребуется индивидуальное согласование каждой закупки, что не ускоряет процесс.

Результат: то, что работает, обычное юрлицо сейчас не может купить, то, что может купить - не работает, или непонятно как работает.

Действующие процедуры не позволяют быстро проводить испытания в требуемом объеме, а без их проведения производитель не имеет права изготавливать и продавать технику. При этом требуемый военными объем испытаний в подавляющем большинстве не нужен РЭБ гражданского/коммерческого объекта.

В любом случае этот процесс потребует внимательного и ответственного управления, чтобы города не остались без такси, служб доставки и связи.

Вывод: Тот, кто данные противоречия, носящие в основном организационно-административный характер, сумеет устранить, окажет и оборонке и экономике в целом очень большую услугу.

Такие вот дела...

дроны всякие, укротеррор, дронобой, Крамник, Старше Эдды, мрачно, тотальная война

Previous post Next post
Up