Еще об усталости металла. 21.11.23.

Nov 21, 2023 17:57


Даже металл устает,а люди и подавно. Мобилизованный рассуждает о запасе прочности у личного состава(1,2,3,4):

После недавних постов про свистящие кукухи некоторых товарищей из штатных и мобов в личку пришло едкое «Вас на штурм надо разок бросить, а то совсем со скуки свихнётесь».

Видимо, человек не понимает полной картины происходящего. Мы, тыловики, и не прекращали жить крайне динамичной, напряжённой рабочей жизнью. Снабженцы постоянно гоняют по топким дорогам в Россию за припасами, доставляют на фронт. Это продолжается месяцами. Например, мой «незаменимый» знакомый раз в три дня возит на передок грузы уже 2 месяца, а до этого с середины января ездил в Россию за 200+ км, тоже раз в три дня.

Связисты постоянно чинят ломающееся оборудование, меняют куски кабеля.

Комендачи по 8 часов в караульных сменах. Каждый день, уже 10 месяцев.

Дело именно в том, что на фоне такой напряжённой работы накопилось отупение и равнодушие. Усталость. Которые пока у немногих проявились в нездоровые вещи.

Ну, то есть это делают люди, которые пашут по 8-14 часов в день, а не продолбщики.

Да и чем отличается жизнь на передке? Пехота и миномётчики из мобов выкопали себе позиции, иногда развивают их. Дежурят на позициях, остальное время спят или занимаются бытом. Только обстрелов больше.



Штурмовики - красавцы, спору нет. Рискуют больше всех. Но у них всё же есть особенность боевой работы - высокая вероятность выбывания из строя. Я знаю через несколько рукопожатий нескольких штурмовиков, чья карьера выглядела и выглядит так:

- Сидели в тыловом районе до апреля-мая, когда их впервые позвали на работу.

- Получили лёгкие ранения буквально в первой же атаке весной.

- Вылечились к августовскому наступлению, проведя время в России.

- За 12 дней боёв выхватили ранения разной степени. Снова все уехали лечиться в Россию.

- Пара успела выздороветь к октябрьскому наступлению.

- Снова выбыли из строя, лечатся.

Компенсации за ранения, деньги за каждый день в наступлении вроде получили.

То есть не так уж и долго находились на передке или в тылу.

У нас же в тылу не героическая, куда более безопасная работа. Но она не менее динамичная (поездите каждые 3 дня за 400 км в сумме на протяжении 7 месяцев хотя бы, участвуя в погрузке тонн грузов). И больше, чем отпуск по две недели (который некоторые ещё не получили ни разу) не положено.

Я подчеркну, что это не соревнование «кто круче» - это демонстрация того, что и в тылу идёт работа. И поводов свистнуть чердаком на фоне утомления хватает как на передке, так и в тылу.

Друг прислал пруф на то, что меня процитировал один из российских оппозиционеров.

Поскольку ура-патриоты считают цитирование показателем зрадности, то небольшой ликбез о том, что такое цитирование в СМИ (как-никак я в прессе немного работал, помимо «Убежища»).

Цитирование является базовым приёмом работы с информацией для СМИ всех стран, всех социальных и политических групп. Это нормально.

Когда один источник цитируют политические противники, военные противники и вообще любые противоборствующие силы, то это означает, что источник поставляет в инфополе более-менее объективную информацию - в нормальных СМИ всех противоборствующих сторон есть проверка фактов. Условно, прочли у меня пост, поспрашивали других «похоже на правду?». Получили ответ: похоже. И процитировали.

«Убежище» успели процитировать как патриотические российские ресурсы, так и оппозиционные. Обсуждали хохлы. Осталось только попасть в англоязычную прессу или сетевые ресурсы. И можно сказать, что определённый показатель качества (по объективности) достигнут.

Разумеется, цитаты используются для того, чтобы проиллюстрировать свои месседжи, продвигаемые на аудиторию. Но это уже творчество тех ресурсов, что воспользовались цитатой, а не источника информации. За это творчество источник ответственности не несёт.

Если говорить конкретно, то я пишу, например, о проблеме смены первой волны, чтобы недопустить истощения и развала фронта. Информация объективная.

Если патриоты добьются нашей замены, допустим, предстоящей весной, то проблема будет решена. Новая волна со свежими силами или новые контрактники продержатся ещё года полтора. Хохлы же посыплются. Мы выиграем от этого.

Если госуха упрётся и оставит нас на месте, то начнётся массовое дезертирство, где-то на локальном участке фронт рухнет сам собой, хохлы отберут у нас большой кусок территории (административный район, допустим), а сил вернуть его у нас не будет. Выйдет так, что хохлы и рос.оппозиционеры, цитировавшие меня с заголовками «мобики дают слабину» окажутся правы. Дождутся и будут праздновать.

Лично я хочу, чтобы победили наши, сохранили фронт даже путём второй волны и замены первой. Это моя позиция, как автора и источника информации. Это понятно?

Теперь к основному, вокруг чего обсуждение.

Вчера и сегодня Александр Картавых и «Старше Эдды» (патриотические ресурсы) рассказали аудитории о трещине в мировоззрении украинского общества, которое выдыхается на фоне провала контрнаступа, потенциальной тотальной мобилизации молодёжи, стариков и женщин. И это правда. Кстати, Картавых тактично написал, что «как обстоит дело с моралью в наших войсках я не знаю».

Российский же оппозиционный ресурс процитировал меня, создав громкий заголовок о том, что российские мобилизованные колеблются, в долгосрочной перспективе возможны бунты и массовое дезертирство. И это тоже правда.

Осталось свести это в объективную картину. В моём патриотическом ресурсе (который ру-оппы назвали «z-каналом).

Украина (враг)

1. ВСУ и остальные силовики. Являются тоталитарной диктаторской силой, контролирующей общество. Могут продержаться до конца конфликта как организация, но имеют слабость.

Слабое место: каждая новая волна мобилизованных украинцев всё больше деморализована отсутствием Перемоги, внятных перспектив, большими потерями и возрастающей тоталитарностью призыва на войну. Это уже приводит к всё более крупным партиям пленных.

Что приведёт затем к одному или нескольким локальным поражениям - противник может потерять Авдеевку и ещё 1-2 оборонительных района. Это поставит Киев в неудачную позицию для переговоров.

2. Украинское общество.

Начинает проседать по морали, задаваться вопросами выплат компенсаций за погибших, деморализуется перспективой тотальной мобилизации. Но пока по нему идут первые трещины. Чем дальше, тем будет хуже. Поэтому каждая следующая волна мобилизованных украинцев всё менее боеспособна. Перемоги точно не будет - скорее всего это будет договорняк, но на спорных условиях. Если хохлы просядут - то на условиях России.

Россия.

1. ВС РФ являются частью государственной машины, подчиняются и выполняют волю политического руководства. Постепенно набирают боевую технику, боеприпасы и другие ресурсы.

Слабое место: мобилизованные, которые объективно двигаются к пределу своей стойкости. Каждые полгода становится только хуже, поэтому в перспективе возможны бунты и массовое дезертирство. Это так же, как и у хохлов может привести к потере 1-2 административных районов и части одного крупного города, что не будет означать поражения, но договорняк пойдёт на условиях США.

2. Российское общество.

При условии, что большую его часть не будут вовлекать в СВО и будет положительная динамика боевых действий, согласно мириться с войной ещё 1-2 года.

Слабое место: родня мобилизованных, коих вместе с мобами наберётся до 1,5 миллионов человек. Эта социальная группа достаточно многочисленна, чтобы, в зависимости от судьбы воюющих родственников, качнуть общество в сторону достижения целей СВО или осудить СВО, требуя окончания боевых действий.

Выводы?

Украина (враг) имеет отрицательную динамику - убиваясь о российские войска в течении года-двух украинское общество дойдёт до соглашения с мыслью о переговорах. И ничего сами хохлы для изменения этой ситуации сделать не могут.

Единственное условие для поддержания нисходящей динамики у противника - стойкость российских войск.

Которая под угрозой из-за слабого звена - мобилизованных первой волны, которых надо менять чем раньше, тем лучше (для целости фронта).

Выходит, что замена первой волны - единственное необходимое условие для того, чтобы додавить хохлов без вундерваффе и чудес. И, напротив, разложение из-за объективных причин (изначальная деморализация первой волны, с которой ничего сделать не удалось, усталость от войны, подрыв доверия к военно-политическому руководству, пока не сумевшему организовать смену) первой волны - единственное потенциальное препятствие между госухой и выполнением её целей в СВО.

Проще говоря, если хохлы проиграют, то потому, что Россия объективно сильнее. Если же мы проиграем, то только из-за упёртости госдедов, их неспособности укрепить сражающуюся армию путём замены слабого звена на относительно стабильное (до определённого срока, т.е. около года в Зоне).

Пара слов об изумительной упёртости госдедов.

Изумление вызывает нездоровый авантюризм, направленный не на то, что нужно для достижения угодных России результатов.

Госдеды не хотят отправлять на дембель первую волну, заменив на вторую, поскольку:

1. На носу выборы. Пострадает рейтинг.

2. Жадность.

«Вам за службу уплОчено? Ваюйте!».

3. Страх перед расширением после войны социальной группы бывших мобилизованных, т.е. малоконтролируемой части общества, получившей боевой опыт

Госдеды, как мне кажется, хотят максимально протянуть на текущем первом призыве и контрабасах, надеясь на «а вдруг?!». А вдруг хохлы просядут весной?! И тогда не надо будет делать вторую волну и подсаживать рейтинг? А вдруг у мобов откроется второе дыхание и они превратятся со временем в псов войны, а не ополчение из граждан (и мы протянем на одном призыве)?

Короче, «и на ... не сесть, и рыбку съесть» - ради этого на грань ставятся цели СВО, т.к. если мобы начнут массово идти в отказ, бежать с фронта или бунтовать, то придётся привлекать Росгвардию для подавления. Что вызовет яростный протест родни мобов и отторжение общества от СВО. Они, похоже, пока готовы этим рисковать - пока ради выборов, а дальше уже неясно ради чего.

Изумление также вызвано избеганием здорового риска. Который заключается в призыве второй волны, демобилизации первой. Да, рейтинг даже после выборов несколько понизится. Да, родня второй волны будет взволнована (как и родня первой, пока не получит моб.родственников назад), да, кто-то побежит из страны.

Но этот риск оправдан разумной целью - заменить слабеющее звено на относительно крепкое и додавить хохлов до переговоров на российских условиях.

Почему этот разумный риск отметается, а вместо него пока (пока) виден нездоровый авантюризм?

Это вполне государственный вопрос. Пока на него отвечают: выборы. А после выборов? После выборов ответа на него не будет.

В завершение повторю свой прогноз: до следующего лета мобилизованные первой волны худо-бедно продержатся. Дальше - нет. Только если начнётся вторая волна, и первая увидит осязаемые сроки дембеля («ещё 3 месяца на подготовку сменщиков на последних силах и всё»).

Будьте разумными людьми ☝️

Поживем - увидим. Но ситуация тревожная...

Усталость металла, Удивительное - рядом, Мобилизация, военное планирование, мрачно, тотальная война

Previous post Next post
Up