Алексей Васильев (ТГ Русский инженер) мрачно
комментирует:
Пример
антикриза от Минобороны Лаоса. Типа гляньте какой МиГ красавчик, и ракета Кинжал, и типа мимоходом опа, навес. Все такие, да неужели, начали что то делать с укрытиями, народ обнадёжился..
Но вот коллега Воевода в следующем посте пишет, что это Химки в САРатове. Где навесы поставили ещё несколько лет назад, когда их начали кошмарить местные злодеи с помощью безпилотья.
Так что мы видим эволюцию стадий отрицания, сначала был антикриз, ручные подхалимы понесли "ангары вообще не нужны, они не спасают от ракеты или ядерного удара, и стоят как самолёт". Когда им панамку напихали, боятся позориться, больше не вылазят. Тогда придумали некие гении, а давайте покажем этим пролам типа случайно навес, и они будут песнь хвалы петь, и всё, можно не заморачиваться, строить ничего не надо.
Вот только до этих гениев никак не дойдёт, что их главный враг не пролы с их переживанием за безопасность страны, а совсем другие, очень зубастые и серьёзные дяди, которых антикризом в тг точно не испугать. Они наоборот, потирают свои лапы и сами с удовольствием включаются в работу, имитируют подхалимов, что да, укрытия не нужны.
Может быть уже следующей стадией станут реальные укрытия. Или им надо дождаться очередных жареных петухов?
Вот такие взаимоотношения между ответственными лицами в Лаосе и местным народонаселением. Как же хорошо что у нас с этим гораздо лучше.
Также инженер
делится еще заметкой на тему фортификации аэродромной:
Тот момент, когда в Сирии у ВКС РФ навесы для самолетов есть, у хохлов арочные бетонные укрытия есть, а на аэродромах европейской части России нет ничего подобного.
В Телеграме появилось
видео базирования МиГ-31К с ракетным комплексом "Кинжал",во время его
прошлогодних гастролей в Сирию на авиабазу Хмеймим. На нем мы видим прекрасный навес, который явно постоянно обслуживают и поддерживают в отличном состоянии.
В то же время
публикуется интересный пост про базирование украинских Су-24 на аэродроме Староконстантинов, на котором можно наблюдать арочные бетонные укрытия для самолетов, доставшиеся нашему противнику по наследству от СССР. На одной из фотографий даже видны последствия ракетного удара по бетонному сооружению. Но видимо удар был очень скромным, поэтому для врага всё обошлось без ощутимых последствий.
Большая часть ангаров на этом аэродроме в полном порядке. Но делаем скидку на то, что эти спутниковые снимки 2022 года, возможно сейчас ситуация там иная. Проверить мы это не сможем, так как Роскосмос не спешит предоставлять общественности и специалистам аналог условного Maxar.
И вот мы наглядно видим, как противник умело пользуется наследием ненавистного им Советского Союза, наши летчики комфортно чувствуют себя в Сирии под опрятными и аккуратными навесами, а военные аэродромы в европейской части России, которые периодически подвергаются атакам хохлов довольствуются странными решениями с
покрышками и какими-то невнятными
навесами из рыболовных сетей.
Парадокс? Парадокс! А крайняя стоимость такому парадоксу, напомним - Ту-22М3, Ил-76, и это кроме более ранних потерь другой авиатехники на земле.
Очень надеемся, что уже сейчас идёт хоть какая-то работа по обеспечению безопасности самолетов ВКС в местах их базирования. Она должна состоять не только из полноценных ангаров (совсем не обязательно бетонных, технологии позволяют обойтись меньшими затратами), но и из серии других мероприятий препятствующих диверсионным угрозам со стороны врага.
И еще Алексей Васильев
рассуждает о защите Крымского моста:
Коллеги верно указывают, что фокус внимания Киева сейчас заметно сместился на Крым. И последние удары, и попытки высадки. С какой целью, это отдельный вопрос, там куча причин и для медиа и для стратегии, но сейчас не об этом.
Хотелось бы обратить внимание, что сейчас остро не хватает понимания кто конкретно несёт ответственность за противодействие и меры, которые нужны чтоб предвидеть и предотвратить. Например, летний успешный удар по Крымскому мосту, нанесли с воды, обычный БЭК. Казалось бы, элементарные меры, установки бонового заграждения помогли бы, но отвечает за безопасность с воды не флот, который бухты и корабли бонами прикрыл ещё год назад, а Росгвардия. Которая даже не в курсе что такое бывает и у них нет на снабжении.
Ладно, после подрыва изучили, вникли, баржи в качестве якорей затопили, начали делать боновые заграждения. А хохлы тем временем готовят не надводный катер, а подводный дрон, с огромным запасом взрывчатки. От 2 до 5 тонн по разным оценкам. Могут два и три одновременно использовать. И подойти с фарватера, лечь на дно возле опор и синхронно взорвать. Три заряда возле жб конструкции по 3 тонны, ещё и под водой (она усиливает разрушение), это разрушение опор для арок моста. Причём уже не на пару месяцев, а минимум на полгода год.
Чтобы противостоять этому, можно затопить рядом с арками баржи, сделать какую то конструкцию которая отдалит от моста минимум на 10 метров эпицентр взрыва. Тогда опорам риска не будет. Рядом Керчь, мощная верфь, сделать понтоны или экраны под водой, вообще не проблема в кратчайшие сроки.
Или если будет сосредоточенный удар в 12 ракет типа шторм, с дронами бобёр, с ракетами Нептун для разрядки нашей ПВО, то можно быть уверенным что 2-3 ракеты прорвутся через разряженное ПВО. И точности попасть в опору под аркой моста у шторма хватит. Поэтому вокруг этих ключевых опор, нужен экран, из достаточно мощных конструкций, чтобы вызвать взрыв и шторма и Тауруса на удалении метров 5-6 от жб конструкции опоры. Вся их опасность, в способности взрываться изнутри, за счёт предварительно кумулятивного заряда. Сделать это для опор тоже не такая сложная задача, и сроки особые не требуются.
И вот поэтому нужно понимать, что если мер никаких принято не будет, то кто виноват? У любой ошибки должна быть Фамилия Имя Отчество. А этот ФИО должен понимать, что от него требуется обеспечить безопасность моста, и что его не просто пожурят и сделают выговор. Чтобы он мог спросить моряков, если гвардия не работала с бонами, и не просто боны, а боносетевые заграждения, и мины, и сигнализацию, и не один ряд, и гидробуи, и с оборонкой и промышленностью взаимодействовать.
Собственно, как у нас за Атомный проект отвечал один человек, так и тут, обеспечение логистики важнейшего со стратегической точки зрения региона, нельзя отпускать на семь нянек. Тем более когда очевидно, что враг хочет и старается уничтожить конкретный объект.
Короче,будь бдителен... Такие вот дела...