Александр Тимохин
делится прескверной новостью:
инженеры из ROC Defense
разработали умную мину - подводную мину которую можно будет сбрасывать с воздуха.
По идее. после сброса с самолета мина подобно управляемой бомбе выходит на место расположения и уходит под воду, где ждет корабль-цель.
--
Не перестаю удивляться турецким инженерам и разработкам которые смотрят на годы вперед в рамках разработок оружия, особенно в сравнении когда 10 лет занимался танковыми биатлонами, а потом бегаешь как ошпаренный на коленке прикручивая крылышки к ФАБ-500.
И мрачно
комментирует ее:
То, насколько мы далеко от насаждаемого СМИ образа сверхдержавы очевидно уже для совсем сторонних людей, но интереснее содержащийся в репосте факт, теперь свой "Квикстрайк" есть не только у США.
В России, кстати, работы по подобным системам тоже велись.
Может быть когда нибудь об этом можно будет написать.
О собственно штатовском Квикстрайке - хорошая
статья от Алексея Широ:
Quickstrike-ER и революция в минной войне на море. Не так давно американские моряки продемонстрировали кое-что новенькое как модификацию старенького...и,кажется,совершили очередную революцию в войне на море. На этот раз - в минной.
Серия донных мин “Квикстрайк” (англ. Quickstrike - быстрый удар) была разработана в 1983 году, для замены старых мин “Деструктор”, применявшихся еще во Вьетнаме. На данный момент, это основная американская мина, приспособленная для воздушной постановки с самолетов.
По сути, мины “Квикстрайк” представляют собой обычные фугасные авиабомбы Mk.82-83-84 (весом 227 кг, 459 кг и 925 кг соответственно), на которых установили неконтактные взрыватели и тормозные парашюты. Благодаря этому, минные постановки могут выполняться любыми боевыми самолетами без снижения боевой нагрузки.
Сброшенная мина использует парашют для мягкого приводнения, ложится на дно и активирует взрыватель. Взрыватель мины - современный Mk.71 и перспективный Mk.157 - представляет собой комплексное сенсорное устройство (расположенное в хвостовом обтекателе), включающее акустические, магнитные и сейсмические сенсоры, а также микропроцессоры, способные сопоставлять и анализировать сигналы, и выбирать конкретные цели. Благодаря этому, мина сравнительно устойчива к средствам траления, может распознавать конкретные цели и подрываться под наиболее ценными.
Главным недостатком этого оружия были жесткие требования к высоте и скорости сброса. Мины “Квикстрайк” могли быть сброшены с высоты не более 500 метров и на скорости не более 600 километров в час. В противном случае, точность минной постановки снижалась ниже допустимой. Такие ограничения серьезно снижали ценность мины, особенно в условиях современной войны на море.
В сентябре 2018 года, американские ВВС продемонстрировали мину нового поколения - “Квикстрайк-ER” (ER - Extended Range, увеличенная дальность). Новая мина представляет собой все ту же серийную авиабомбу с взрывателем Mark 65, но оборудованную набором управления JDAM-ER. Этот набор предназначен для дешевого переоснащения неуправляемых свободнопадающих бомб - в управляемые планирующие, и включает раскладное крыло, управляющие плоскости, и систему управления на базе GPS/INS.
Сброшенная с самолета - с любой высоты и на любой скорости - мина “Квикстрайк-ER” раскладывает крылья, активирует систему навигации, и планирует к назначенной точке. В зависимости от высоты и скорости сброса, мина может пропланировать до 75 километров (при запуске с высоты 11000 метров). Система наведения мины использует спутниковую навигацию GPS, сопоставляя ее данные с полученными от автономной инерциальной навигационной системы (INS), и может наводиться с точностью до нескольких метров. Приводнившись, бомба сбрасывает крылья и ведет себя как обычный “Квикстрайкер”, погружается на дно и приводит в действие взрыватель.
Первые испытания системы начались в 2014 году. Так как система представляет собой только лишь комбинацию взятых “с полки”, освоенных и надежных компонентов, разработка заняла минимум времени. Не потребовалось даже никакой существенной модернизации программного обеспечения, так как комплект JDAM-ER и так умеет приводить бомбу в нужную точку. При необходимости, любой требуемый запас "Квикстрайк-ER" может быть оперативно собран из имеющихся авиабомб Mk.82-83-84, взрывателей Mk.71 и серийных комплектов JDAM-ER. Следует также заметить, что ввиду широкой распространенности комплектов JDAM в мире (ими пользуется 29 стран, помимо США), аналогичное оружие может практически немедленно поступить на вооружение и других наций.
На учениях “Вэлиант Шилд” в 2016 году, сброшенная с самолета B-52H мина успешно пропланировала 75 километров и приводнилась точно в заданную точку. Более того: при одновременном сбросе нескольких (инертных) мин, нацеленных в одну точку, водолазы, достававшие их со дна, обнаружили, что мины в буквальном смысле касались друг друга - настолько точно “положила” их система.
Значение этой технологии трудно переоценить. Помимо значительного повышения безопасности носителя, “Квикстрайк-ER” предоставляет следующие преимущества:
* Возможность активных минных постановок в любой точке мира, включая в непосредственной близости от неприятельских баз. Представляется вполне реальной ситуация, когда группа бомбардировщиков внезапным ударом минирует акваторию вблизи портов и военно-морских баз противника, тем самым серьезнейше затрудняя действия его флота.
* Возможность чрезвычайно точной минной постановки, обеспечиваемой системами GPS/INS. Мины “Квикстрайк-ER” могут быть расставлены с точностью до метров, ранее недосягаемой для воздушных минных постановок, что позволяет использовать мины для точного “запирания” каналов, рек, внутренних водных путей и входов в гавани.
* Возможность создания минных полей любой конфигурации. Так как мина обладает высокой автономностью от носителя, минное заграждение может иметь любую необходимую конфигурацию, не требуя от самолета долгое время летать над заданным районом. Мины “Квикстрайк-ER”могут быть выставлены одним “залпом”, самостоятельно заняв назначенные позиции - причем ввиду возможности придать минному полю любую сложную конфигурацию, противник будет испытывать значительные затруднения с тралением.
При этом, мины “Квикстрайк-ER” имеют точно такие же габариты и почти такой же вес, как и стандартные авиабомбы, на базе которых они сделаны. Это означает, что один бомбардировщик может выставить от 24 до 36 мин зараз. ВВС США на данный момент планирует использовать для воздушных минных постановок стратегические бомбардировщики B-52H и B-1B, в перспективе также новые стелс-бомбардировщики B-21 “Рэйдер”. Возможна также и постановка мин с тактических самолетов, например, палубных истребителей-бомбардировщиков F/A-18E/F “Суперхорнет” и F-35B/C “Лайтнинг II”.
Американские эксперты называют мины “Квикстрайк-ER” крупнейшим прорывом в воздушных минных постановках со времен Второй Мировой - и они, по всей видимости, правы. “Квикстрайк-ER” в буквальном смысле революционизирует минную войну, придавая искусству активных минных постановок совершенно новое измерение возможностей. Минные заграждения теперь могут выставляться "в режиме реального времени", в том числе для решения оперативных и тактических задач непосредственно в ходе военной операции.
С помощью этих мин, в случае войны, например, с Китаем, американский флот может полностью сорвать развертывание ВМФ НОАК, одним ударом превратив подступы к китайским военно-морским базам в запутанные лабиринты минных полей. Которые придется долго и упорно тралить, либо же рисковать гибелью ценных единиц (так как мина достаточно умна, чтобы распознавать цели и не реагировать на обманки). Подобные меры вполне могут служить "козырем в рукаве" ВМФ США, позволяющим нейтрализовать локальное численное превосходство ВМФ НОАК: затруднить китайское развертывание, и выиграть время для подхода американских резервов.
Настроение: Нужно больше тральщиков. Срочно.
Такие вот дела...