Андрей Сергеевич мрачно
рассуждает о том,почему нельзя заранее провал нахрюка укропского праздновать:
Тем временем наша изумительная пропаганда перешла с рассказов о том, что "Украинский контрнаступ отражён" к рассказам о том, что "Ну доползли они наконец-то по предполью до первой линии нашей обороны И ЧО?"
Попробую ещё раз объяснить происходящее человеческим языком. Не так важно, насколько глубоко продвинулся противник, как то, насколько сильно за время его продвижения изменился баланс сил на направлении.
Укрепления, какими бы мощными они ни были, включая минные поля, без необходимого наполнения укреплений и огневого прикрытия минных полей мало чего стоят. ТМка не выскочит из-под земли и не побежит вслед за "Леопардом" с криками "Стой,собака противная! Зря что ли я полгода в грязи пролежала!" Вражеская железка должна сама наехать на эти мины в попытке преодолеть минное поле или обойти его, потому что... потому что у минного поля есть глаза, у глаз есть радиостанция, а на другом конце радиоканала, например, бдительно релаксирует СОБ* 152-мм артиллерийской батареи. И разминирование прикрытого огнём минного поля, любым способом - долгое и муторное занятие, которое увенчается значимым успехом только в тот момент, когда СОБа с его пушками будет гонять немедленная контрбатарейка, так что машина разминирования и взвод сапёров смогут подойти и поработать, не будучи нашпигованы чугуниной чуть менее чем полностью.
Вместо СОБа могут быть мобильные "туристы" (ПТУРисты), могут быть вертолётчики, тоже с ПТУРами, возможны как вариации, так и комбинации.
Так вот. Если вы потратите на оборону "предполья" все ваши резервы и ресурсы, причём сделаете это обоснованно, потому что в предполье у вас есть места, которые удобно оборонять, разменивая людей и технику по наиболее выгодному курсу, то выход противника к основной линии обороны - это очень-очень плохо. Не потому что вы неправильно рассчитали оборону предполья, а потому что противник давит вас численным и качественным превосходством.
Как я уже сказал, для прорыва нашей обороны противнику важна не глубина его проникновения в нашу оборону сама по себе, а изменение баланса сил на участке. Если наши "стачиваются" быстрее противника, то вместо непоколебимой стены "основной линии обороны" он может встретить пустоту или почти пустоту.
Именно ради того, чтобы резче поменять баланс на том участке фронта, где лежит главный желаемый им приз летней кампании, противник проводит атаки на других направлениях, в том числе и в первую очередь - на флангах Бахмута. И многочисленные его "глаза" по нашу сторону фронта доносят ему, что и откуда едет туда, укреплять эти фланги.
Именно ради того, чтобы противник потянул на север свои собственные подкрепления, начато наступление на северном фланге ЛНР. Если силы противника недооценены, то это будет растрата критически важных последних-распоследних боеспособных частей, которыми можно было бы поддержать фланги Бахмута.
Ответ на вопрос "Как же так получилось, что у противника такое численное превосходство над нами, а местами ещё и качественное?" лежит в зимних и весенних "мясных штурмах", которые сожрали львиную долю мобилизованных осенью людей. Противник, постоянно прочёсывая тылы на предмет годных к мобилизации мужиков, успешно пополняется, обучая одних, пока других ловят, а третьи уже гибнут, прокладывая ВСУ дорогу вперёд.
*СОБ - старший офицер батареи.
Добавить нечего...