Владимир«Ботва»Хрусталев опять рассуждает о летунах(
1,
2,
3):
Посмотрел стрим с пилотом Су-34. В общем все понятно.
Тяжелейшая нехватка дальнобойного высокоточного оружия в период до СВО - ключевая проблема. Вторая проблема число самолетов и пилотов.
В начальный период СВО даже атаки по всяким складским комплексам с боеприпасами и по мостам - ФАБ-500 в упор! В том числе и с потерями бортов. В итоге понятно почему полеты вглубь территории противника сократили.
И да - мосты поражаемы. "Уничтожить мост большой почти невозможно, но вот сделать его на 2-3 недели неработоспособным - вполне. "
Еще что запомнил. Су-34 до 4 вылетов в сутки в первые дни СВО. В сентябре 2022 г на Херсонщине в ходе наступления ВСУ Су-34 бросали в качестве штурмовиков с неуправляемым оружием с интенсивностью по 1.5-2 вылета в сутки.
Да! Су-34! Как штурмовик! ФАБами!
"основными преимуществами УАБ по сравнению с обычными авиационными бомбами (АБ) являются:
- повышение точности попадания в цель в 4-10 раз (рис. 2); сокращение расхода боеприпасов в 5-25 раз в зависимости от типа цели; уменьшение числа самолето-вылетов в 2-20 раз и числа заходов на цель;
- уменьшение вероятности уничтожения самолетов-носителей системой ПВО противника; финансовых затрат на выполнение боевой операции в 2-30 раз; возможность избирательного поражения целей; сокращение времени, необходимого для поражения цели."
"Развитие УАБ на современном этапе направлено главным образом на расширение условий и совершенствование тактики их применения, в том числе без входа в зону действия ПВО противника, на обеспечение автономности наведения, увеличение номенклатуры целей, повышение эффективности их поражения, дальнейшее уменьшение стоимости их производства и эксплуатации.
В то же время реализация указанных требований значительно увеличивает стоимость создания УАБ по сравнению с неуправляемыми бомбами или наиболее простыми бомбами первого поколения. Однако, как показывают исследования, несмотря на относительно высокую стоимость УАБ по критерию "стоимость/эффективность", их боевое применение дает преимущество в 1,5-30 раз в сравнении с обычными авиабомбами."
// С. Семёнов. Современные управляемые авиационные бомбы. Зарубежное военное обозрение 2005 №4, С. 45-51
Рис. 2. Точность попадания обычных и управляемых бомб и ракет: 1 - обычные бомбы свободного падения, сбрасываемые с самолетов различных типов; 2 - управляемые бомбы; 3 - УР класса "воздух-земля", запускаемые вне зоны действия активных средств ПВО
С чем сейчас надо бороться - это с пиар-оправданием "НАР с кабрирования" как "основного средства ведения воздушной войны" теми же Су-25 демонстрируемыми населению.
Во-первых, в отличие от всех остальных способов применения оружия авиации - ДИМК МО РФ никак не показывает "а куда там именно попадают" этими НАР с кабрирования. Остальным оружием подтверждения (точные где видно в кого и попали и что попадание принесло эффект) попаданий есть с дронов, включая РСЗО или даже мины минометные или управляемые бомбы тех же ВКС. А вот НАР с кабрирования - нема.
Во-вторых, это не просто расстрел НАР "в район цели". Это потраченные ресурс планера, горючее, износ оборудования, расстрел довольно дорогих боеприпасов "куда-то туда" и т д. У пилотов от частого выполнения маневров с перегрузками садится здоровье.
Вот была масса придирок про "куда-то стреляют, а почему не показывают попали или нет" - и за определенное время стали таки объективного контроля данные давать про артиллерию. А не только бдыщ куда-то. Жанр не исчез, но сильно сократился.
Вот теперь надо с "пыщ пыщ куда-то, а попали или нет и в кого не покажем - верьте на слово" бороться как с чем-то постыдным и нелепым. Глядишь и там конструктивные изменения внесут.
Или в тактику, или в материалы для населения добавят данные контроля, что и правда куда-то и во что-то попадают.
Добавить нечего...