Возвращаемся к делам сугубо непраздничным. А даже очень скверным...
Уважаемый Игорь Иванович мрачно рассуждает о ситуации со зловредным Антоновским мостом(
1,
2,
3):
По ситуации в районе Алёшек (плацдарма ВСУ напротив Херсона).
Когда наши войска оставляли (согласно "непростому решению" Суровкина) Херсон и плацдарм вокруг него - мной (и не только) было отмечено, что противник непременно попытается воспользоваться господствующим правым берегом Днепра для попытки захвата плацдарма(ов) на левобережье. Возможность наблюдения и обстрела в зоне прямой видимости наших коммуникаций, а также самих позиций - залог сколько-нибудь успешных действий для тех подразделений, которыми враг пытается закрепиться на левом берегу.
Плацдарм под Алёшками на острове в пойме Днепра - является тактическим. Просто потому, что даже захватив данный остров -противнику - если он предполагает дальнейшие более широкие операции - придется вновь форсировать протоки и болота, чтобы захватить плацдарм уже на "твердой почве" за пределами поймы.
Полагаю, что враг столь упорно бросает на убой (так как осуществлять смену высаженных подразделений не может, - может только вывозить с плацдарма раненых) своих бойцов про причинам:
а) желания добиться хоть какого-то успеха, который можно "подать" населению в качестве "крупной победы";
б) в рамках отвлечения сил и средств ВС РФ с других направлений, где планируются и проводятся удары стратегического характера;
в) чисто из общеизвестного "хохляцкого" упрямства, заставляющего цепляться за каждый клочок земли, невзирая на потери.
О том,что наше командование понимало "второстепенность" указанного участка - говорит факт,что в районе Алёшек задействованы "второочередные" части, укомплектованные "мобиками", тогда как ранее занимавшие участок подразделения кадровой 7-й Воздушно-десантной дивизии были отправлены в Запорожье, где удары врага представляют наибольшую опасность.
Чем-же, в таком случае, вызваны настойчивые попытки сбросить врага в реку? Не лучше ли было постепенно, с боями оставить остров, стараясь лишь нанести врагу наибольшие потери?
Данный вопрос "висит в воздухе", но однозначного ответа лично у меня на него нет. Поскольку,захватив остров,враг,конечно же, на этом не остановится, наладит понтонную или паромную переправу и навяжет нам бои уже непосредственно за Алёшки - с целью создания плацдарма уже на "твёрдой земле". Каковой может нести уже стратегическую угрозу.
Откровенно говоря, лично меня (будь я на месте российского командования) подобная угроза не пугала бы "от слова никак". Просто потому, что будь я командующим (да простит мне читатель подобную вольность, так как данная возможность мне "не грозит от слова совсем") - нашел бы не линейные ответы на действия врага. Но в условиях, когда:
- оборона ВС РФ везде, кроме Донбасса, полностью пассивна и не предусматривает возможности проведения наступательных операций вне зоны текущего контроля;
- ее возглавляют такие "военные гении", как руководящий на указанном направлении генерал Макаревич (один из многочисленной плеяды "храбрых, но непроходимых"), - всё выглядит "не так однозначно".
Мне очень нравятся исторические аналогии с Гражданской войной (наверное потому, что ее бои происходили в тех же самых местах, а я был когда-то относительным специалистом по истории именно указанной войны). Так вот - летом 1920 года командовавший 2-м корпусом Русской Армии (Врангеля) генерал Я.А.Слащев весьма легкомысленно относился к возможности создания противостоявшей ему 13-й армией РККА плацдармов на этом вот самом участке Днепра. Его концепция заключалась в том, чтобы не "подставлять" войска под огонь артиллерии с высокого правого берега, давать "красным" переправляться, сосредотачиваться и начинать наступление в сторону Крымских перешейков. А потом - разгромив их в глубине степи и "подрезав" кавалерийскими ударами с флангов - гнать к Днепру, захватывая многочисленные трофеи. Данный расчет строился на значительно более высокой боеспособности "белых" и высоком профессионализме их командования. И даже давал свой эффект, пока... Пока преимущество "красных" в численности не стало просто подавляющим, а профессионализм их командования не стал приближаться к таковому-же у "белых". В результате в один непрекрасный (для "белых") момент возник Каховский плацдарм, с которого (после неудачи его ликвидации) "красные" нанесли разящий удар в тыл связанных тяжелым сражением (внезапно - под Токмаком и Пологами) наиболее сильных соединений Русской Армии. Далее - прорыв к Перекопу, огромные потери отступающих и едва не полная гибель их в окружении.
Что мы имеем сейчас? - А сейчас мы имеем:
- очень серьезное превосходство врага в "живой силе". Общее и конкретно на всех выбранных для наступления направлениях;
- превосходство вражеского командования над нашим в плане "умения в организацию";
- насыщенность вражеского фронта именно теми техническими средствами ведения войны, которые нужны на данном фронте;
- практически полное отсутствие подобных средств в распоряжении наших войск.
А это значит, что даже небольшой, но прочный плацдарм врага под Алёшками - станет серьезной угрозой и если его не удастся ликвидировать сейчас (в момент, когда враг удерживает узкую полоску земли у берега), то когда он серьезно вырастет - то тогда ликвидация будет просто почти невозможной и, наоборот ,- враг получит возможности для расширения плацдарма.
Именно поэтому наше командование предпринимает значительные усилия, чтобы ликвидировать угрозу сейчас - пока она находится на тактическом уровне. Но не получается.
А не получается потому, что понятие "творчество в военном искусстве" знакомо очень немногим нашим военачальникам, а командующему здесь генералу Макаревичу - не знакомо в особенности. Его стиль - лобовые атаки раз за разом в одно и тоже место плюс отправка спецназовцев "на убой" на том, "что сами должны отыскать".
Здесь я не голословен - мне известны факты того, как указанный генерал вечером ставил задачи командирам спецназа "высадить десант в тыл противника" уже рано утром следующего дня, не выделив для этого НИКАКИХ переправочных средств. (А чем закончилась попытка переправы с помощью самостоятельно изысканных маломерных рыбацких лодчёнок - уже укры показали в соответствующем ролике, который можно посмотреть в "Ютубе").
В результате мы имеем еще одно "сражение на истощение", которое пока серьезной угрозы для устойчивости фронта не несёт, но это только пока. При этом - врагу такое сражение выгодно - его численное преимущество только нарастает, а на большие потери собственных войск укро-генералам вообще наплевать.
Враг расставил минометы и артиллерию под прикрытием городской застройки Херсона (удивительно, правда? Зато Суровикин получил Орден Св.Георгия 3-й степени (на шею) за "непростое мужественное решение"!) и расстреливает все, что движется по единственной дороге от Алёшек к своему плацдарму (напомню, что по обеим сторонам дороги - болото). Плюс к тому - засыпает дорогу и все окрестности дистанционно-устанавливаемыми минными полями. То есть - плацдарм на острове не только у них, но и у нас, по сути, такой же, - с теми же почти трудностями.
Если ликвидация плацдарма не будет переведена сейчас в разряд первостепенных (а не второстепенных) задач - уничтожить его не удастся, не смотря на все героические кровопролитные усилия подразделений "мобиков", спецназа и штурмовых групп "Z". Решение может быть очень простым - массированный точный удар управляемыми авиационными бомбами сразу по всем опорным пунктам врага и тщательно скоординированный с этим ударом штурм, снабженный всем необходимым военным оборудованием.
В ближайшее время мы увидим - сумеет ли наше командование произвести указанные действия.
Такие вот дела...