О том,что река не служит абсолютной защитой заговорили многие. Даже и турболоялист старше эдды
призадумался:
Все действия ВСУ основываются на западных достижениях военной науки,военного интеллекта и доктринах применения того или иного вида вооружений, с учетом реалий фронта. А западная военная наука крайне скрупулезно изучает труды военных теоретиков прошлого,настоящего, а DARPA вообще ищет вдохновения в научно-фантастических романах.
Понятно,что всем этим трудам далеко до фильмов о красных командирах и Чапаеве,однако стоит уделить внимания например вот таким теориям и трудам, дабы лучше понимать противника. Клаузевиц, на трудах которого очень в многом основаны изыскания Люттвака вот что говорит про оборону рек:
«Подобно горам, реки усиливают относительное сопротивление,но их особенность заключается в том,что они напоминают орудие,сделанное из твёрдого,но хрупкого материала.,они или выдерживают удар,нисколько не поддаваясь,или же оборона их дает излом и ей наступает конец. При больших размерах реки и прочих выгодных условиях переправа может явиться абсолютно невозможной. Но раз оборона реки сломлена в каком-либо пункте, то уже дальнейшее упорное сопротивление,наблюдаемое при обороне гор, отпадает и дело является решённым одним этим актом, за исключением случая,когда река протекает по горной местности.»
Так что представление о том,что Днепр, а вернее его левый берег в Херсонской области становится непреодолимым рубежом,является неправильным. Хохол обязательно попробует форсирвать его,тем более плавсредства,особенно быстроходные катера у него есть, а мотивированная и смелая пехота и спецназ,присутствуют в необходимом количестве. Комбинация с высокоточными средствами поражения и ПВО,тем более придаёт уверенности для нанесения такого удара,даже если он будет вспомогательный или вообще демонстрационный.
Илья Крамник же
рассуждает о разнице между правым и левым берегами:
На фоне обсуждений шансов ВСУ напрыгнуть на нас через Днепр в районе Херсона, напомню
прошлогоднее.
Правый берег (вражеский) - высокий. На нем легче замаскировать позиции и передвижения, оттуда проще наблюдать, следовательно, проще и атаковать - если такая задача будет поставлена.
Левый (наш) - низкий. Прятать позиции и передвижения в ровной, как стол, степи, трудно, а когда враг располагает разведывательными возможностями НАТО - очень трудно.
Все остальное уже детали. Может противник действительно атаковать оттуда? Да, может. Успешно? Это вопрос, ответ на который зависит уже от наших войск, но особенности географии здесь способствуют противнику, а нам они мешают.
Такие вот дела...