Рыбарь,при всей его мутности весьма и весьма осведомлен. Интересная
статья об укропских ВВС:
О передаче словацких МиГ-29 и общем состоянии воздушных сил Украины
Чуть менее недели назад в Словакии
утвердили поставку 13 истребителей МиГ-29 на нужды ВСУ в рамках военной помощи. Сегодня в минобороны Словакии подтвердили, что четыре МиГ-29 уже переданы Украине.
В обмен на это в Братиславе
надеются выручить более 900 млн долларов компенсации, 700 млн из которых пойдет на обеспечение заключённых с США контрактов по закупке вооружения и техники.
🔻Что не так со словацкими истребителями?
Запрашиваемая сумма довольно удивительна, учитывая, что МиГи были выведены из ВВС Словакии ещё в августе 2022 года, и их состояние неизвестно. Во время последнего полета МиГов в мероприятии было задействовано всего пять самолетов.
По некоторым данным, эти пять единиц на 2022 год были единственными истребителями, которые были боеготовы. Остальные нуждались либо в капитальном ремонте, либо были частично разобраны на запасные узлы и агрегаты для поддержания работоспособности оставшихся МиГ-29.
🔻То есть Украина получит лишь часть истребителей?
Вероятно, словаки отдадут все 13 заявленных истребителей, просто некоторые из них будут переданы в нерабочем состоянии. А ремонт и их восстановление ляжет на украинских инженеров вместе со специалистами из западных стран. То, что поставить в строй не получится, пойдет на детали.
▪️Украинские власти с начала СВО наладили ремонтные базы для старых советских самолетов, используя помощь Запада.
Согласно документам генштаба ВСУ, по состоянию на 2022 год на балансе украинских воздушных сил находилось 203 единицы тактической авиации с учётом учебных.
▪️Кроме того, на хранении были 68 самолётов различных типов, включая МиГ-29, Су-24М, Су-24МР, Су-25М (украинская модификация М1) и Су-27.
Именно такое количество летной техники числилось в воздушных силах Украины.
🔻Откуда так много самолётов?
Эти цифры официально присутствовали во всех отчётных документах украинского генштаба, однако это не значит, что у ВСУ действительно было такое количество самолётов тактической авиации.
▪️Делая поправку на уровень коррупции во всех сферах жизнедеятельности Украины, как минимум, половина боевых самолётов была либо в нерабочем состоянии, либо распродана на запчасти.
Как правило, в воинских частях на аэродромах базирования тактической авиации функционировала лишь некоторая часть истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков, а остальная выполняла роль визуального подтверждения их наличия для проверок.
▪️После возвращения Крыма к России на Украине начали готовить свои вооруженные силы к войне, и ситуация с авиацией была взята на полный контроль: за неимением лучшего в украинском командовании начали восстанавливать то, что было.
▪️А с началом конфликта украинским формированиям начали оказывать поддержку специалисты из Восточной Европы.
На базе
польских ремонтных предприятий, а также на авиабазах на Западной Украине были восстановлены десятки самолётов, что и привело к количественному повышению вылетов авиации к новому году.
🔻Перспективы
Несмотря на определенные нюансы, передача старых словацких МиГов положительно скажется на боевых возможностях украинских воздушных сил.
Какую-то часть совместными усилиями восстановят и приспособят к боевым действиям, а другую используют для восстановления других повреждённых самолётов.
Сейчас аналогичный шаг по «безвозмездной» передаче советских самолетов ожидается от руководства Польши.
По данным СМИ, поляки готовы отдать 20 истребителей МиГ-29. У польских самолётов состояние в разы лучше, чем у словацких - в Варшаве регулярно обновляли и модернизировали
советскую технику под стандарты НАТО.
🔻В ближайшее время ожидать полного уничтожения украинских воздушных сил не стоит. Несмотря на десятки потерь (58 - по данным Oryx, 25 - по данным LostArmour), на балансе ВСУ есть ещё достаточно самолетов для контроля воздушного пространства. И часть из них уже готова под использование НАТОвских боеприпасов.
От такие дела...