ТГ Россия в телеграмме
разместил весьма здравые соображения насчет наступления:
Вчера все ждали чего-то да и, что греха таить, тоже ждал. Но не случилось.
Все эти нетерпеливые возгласы про то, что надо наступать чем раньше, тем лучше - бред. Загляните в прогноз погоды и посмотрите, что почти вся Украина в грязи и слякоти. Успех наступления в немалой степени зависит от условий, в котором оно будет проводиться. Хотя надо быть честным, что проблемы со связью не решены от слова совсем, еще и всплывает история про «снарядный голод». Мне бы очень хотелось верить, что все решено, но нет проблемы остаются и они решаются.
Что сейчас нужно сделать, чтобы наступление увенчалось успехом? Я уже
писал про это, но раз ничего не изменилось, готов написать еще раз.
1. Отрезать Украинские подразделения на восточном берегу Днепра от остальной Украины. Есть много способов, но этот самый незатратный. Что позволит реализовать задумку: уничтожение локомотивных депо, сигнализации, связи, УЗЛОВЫЕ СТАНЦИИ и СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ. Разрушение этих объектов - простая задача. И гарантирует полный коллапс в транспортной системе Украины.
2. Решить уже проблемы со связью. Связь - основа основ в военном деле. А у нас выходит, что волонтерам приходится таскать кабели для того, чтобы подразделение получило сообщение с другой воинской частью. Как во вторую мировую… В начале СВО именно из-за отсутствия координации между БТГ и получилась ситуация, когда никто не знал, куда и зачем идет.
3. Экономить снаряды. В Харьковской области в июне-августе хреначили, как не в себя. А какой итог? Итог, что сейчас есть реальный дефицит снарядов. Для прорыва, о котором грезят многие нужна колоссальная концентрация огневой мощи, а при расходе 7-10 тысяч снарядов в день не удивительно, что появился дефицит. Понятно, что таких проблем вообще не должно быть, но коли они есть, надо как-то их решать. ВПК не сможет нарастить такие объемы выпуска продукции, поэтому необходимо искать другой вариант. На данный момент - только экономить.
Даже несмотря на все то, что сказано выше, мы имеем все шансы на успех. Думаю, как только земля промерзнет, мы увидим наступление.
Промерзнет? Весна близко. Промерзания придется ждать еще месяцев этак девять. Опечатка вместо «просохнет» или... Намек,что раньше конца года мы не подготовимся как следует? Посмотрим.
Пока молимся и ждем. И распространяем ценную инфу. Ту
статью об ударах по жел.дор.сети уже перепостил давно,но продублирую на всякий случай:
Информация к размышлению нашим военным умам в генеральном штабе. Подсказываю эффективный способ разрушения военных коммуникаций.
Так как война это ресурсное противостояние, то логистика военной техники и боеприпасов в текущей войне на Украине является основополагающем вопросом. На самом деле это и есть критическая инфраструктура, разрушение которой гарантирует успешное продвижение линии фронта.
Самый быстрый, дешевый и эффективный подвоз вооружений, боеприпасов и ГСМ к линии боевого соприкосновения - это ЖД транспорт.
Теперь давайте проанализируем ЖД сети с точки зрения важности, легкости разрушения и времени восстановления:
1. Путь. Сложность разрушения - легко. Скорость восстановления - 5-6 часов. Вывод: разрушать не имеет смысла.
2. Тяговые подстанции. Сложность разрушения - легко. Скорость восстановления - 2-3 суток (при наличии трансформаторов). Резервирование - тепловозы. Вывод: имеет смысл разрушать только в случае тактической необходимости.
3. Мосты. Сложность разрушения - крайне высокая и затратная. Скорость восстановления - год и более. Вывод: надо бы написать, что разрушение мостов не целесообразно (однако вспомнив сколько Кинжалов, Искандеров, Гераней выпускается ежедневно по Украине для разрушения критической инфраструктуры, если мы ставим себе цель - хотя бы вернуть левобережную Украину, то разрушение мостов уже не видится такой уж нецелесообразной целью)
4. Локомотивное депо. Сложность разрушения - цели средней легкости. Скорость восстановления - от нескольких месяцев! Вывод: должно быть одним из приоритетных целей.
5. Сигнализация и связь (ЭЦ - электроцентрализация). Сложность разрушения - легко. Скорость восстановления - от месяца. Вывод: должно быть одним из приоритетных целей.
6. Узловые станции и стрелочные переводы. Сложность разрушения - очень легко (!!!). Скорость восстановления - оперативное 2-3 дня (пропускная способность снижена в 5-10 раз), полное восстановление - от месяца. Вывод: должны быть целями ПЕРВОГО ПРИОРИТЕТА.
Для каждой территориальной единицы, протяженность пути ~1000км, тяговые подстанции 10-15, локомотивные депо 1-3.
Какие есть крупные узловые станции на Украине со стрелочными переводами, и центрами сигнализации и связи (ЭЦ):
Черкассы. Узловая станция 100+ стрелочных переводов.
Кременчуг. 100+ стрелочных переводов.
Киев. Дарница. 100+ стрелочных переводов.
Днепр. Нижнеднепровск. 100+ стрелочных переводов.
Запорожье. Марганец 100+ стрелочных переводов.
Анатолия Алимова. 100+ стрелочных переводов.
Всего 6 ЭЦ, всего 6 узловых станций, всего 6 депо, всего 6 тяговых подстанций.
Разрушение позволит остановить конвеер поставки вооружения, если и не на всю территорию Украины, то гарантировано на восточный берег Днепра.
Чтобы было понятна разница в предлагаемом железнодорожниками подходе:
Сейчас мы разносим электростанции для обесточивания инфраструктуры. Однако технологически это не сильно усложняет логистику по ЖД.
Предположим, мы полностью обесточиваем железнодорожный транспорт, и что дальше?
Да, электровозы стоят, но есть не малое кол-во тепловозов.
Работа станций переходит на аварийные диз-генераторы.
Между станциями поезда передвигаются не по показаниям светофоров, а по старинке - телефонной связи, путевым запискам, ключ-жезловой системы.
Да, немного неудобно, да чуть дольше, но проблему снабжения войск не усложняет, а процесс перехода на эту систему движения занимает не более часа.
Однако 1 ракета, которая попала в пост управления станцией, приводит к тому, что ни дизель генераторов, ни системы управления движением не остаётся!
Сроки восстановления - более месяца на один такой пост.
А бегать по станции и переводить стрелки вручную теоретически конечно возможно, но по факту блокирует почти все движение ЖД поездов через узловую станцию.
Да, полностью движение эшелонов это не остановит, но замедлит в 30 раз, то есть логистический эффект будет колоссальным.
Без большого расхода нами ракет. Без многочисленных смертей среди населения.
Может я и неправ и не учитываю всю глубину военной мысли.
Добавить нечего...