автопортрет
Думаю, что не сильно ошибусь, если скажу, что Врубель для всех нас начинался с Демонов, и прежде всего с Демона сидящего. Девченкой подолгу стояла в маленьком зале Третьяковки у окна, опершись на подоконник, и любовалась сидящим напротив красивым юношей в синих тонах и кристаллах. Сейчас мне кажется, что я просто по детски влюбилась в него, как влюбляются в артистов кино или звезд эстрады. Справа всегда под рукой были рисунки - иллюстрации к Анне Карениной. Так навсегда Анна Каренина для меня была только врубелевской - этакий идеальный образ далеко не идеальной женщины и жены, много думала об этом, не понимала её порыва, но смутно представляла, что страстность, переданная Врубелем через порывистость движений, объясняет поведение Анны у Толстого. А юноша сидел и посматривал на меня, и грустил. Про Ангела или Демона я не думала, про Лермонтова, между прочим, тоже. Просто стояла, смотрела, и сопереживала грусти и томлению как состоянию.
Позже к Врубелю охладела несколько. Были другие открытия, другие интересы и даже другие заботы. Но время от времени вспоминаю...
Демон сидящий 1890
Анна Каренина
Другие работы Михаила Врубеля
Демон поверженный.1902
Демон и Ангел с Душой Тамары.
Шестикрылый серафим
Сирень.
Портрет артистки Надежды Ивановны Забелы-Врубель
Портрет артистки Надежды Ивановны Забелы-Врубель
Царевна-Лебедь - Надежда Ивановна Забела-Врубель
Портрет сына
Киев. Мадонна с младенцем.