"ХОЧУ ПРАВДУ"
Рецензия на фильм "Олег Видов. Хочу красиво"
(Продолжение -7)
* * *
А вот теперь о корысти и шикарной жизни Олега.
До того, как Алишер Усманв купил у них договор, они жили практически, как говорят в России, от
зарплаты до зарплаты. Иначе говоря, что все заработанные деньги уходили на оплату кредитов, на
продолжение ведения этого бизнеса - новые партии и опять повторялся весь процесс. У них был
просторный дом, куда собирались на Старый Новый год многочисленные гости, куда приезжали знакомые
с всего мира. Этот дом был куплен по ипотеке, как это называют в России, и принадлежал банку.
Он не был полностью выплачен. А потом в 2005 году они его продали и купили меньший дом в горах в
Малибу. И он тоже принадлежал банку и они его выплачивали. Деньги, полученные от А.Усманова, пошли
на оплату адвокатов в четырех судах. Они были и им должны. Окончательно рассчитались по банковским
судам на ведение этого бизнеса, уплатили положенные налоги с оставшегося. А в Америке это и 40% и
больше, в зависимости от суммы. И большую часть оставшихся денег вложили в новый бизнес, о котором
речь пойдет дальше.
* * *
А перед зрителем опять заставка фильма с битым зеркалом, порезанными фото.
Это, вероятно, новое слово в документалистике.
А Ведущий переходит теперь к новой и одновременно старой теме - жизни в США:
- В 1983 году поклонницы были шокированы новостью - популярный актер,
любимец публики Олег Видов сбежал из страны. Через несколько лет актер
уже хвастался своей роскошной жизнь. В Голливуде и рассказывал всем, как
достиг своей мечты. Неухоженный мальчишка из полуразрушенного барака из
Подмосковья, который стеснялся своей сумасшедшей матери, теперь был объектом
зависти для многих. Благодаря связям жены Видов вошел в круг Голливудских
небожителей. Завел дружбу с Микки Рурком и Анльдом Шварценеггером,
А так же открыл нарко-клинику для звезд.
Из всего вышесказанного ведущим следует уточнить следующее.
Через несколько лет после приезда в Америку Олег Видов и Джоан жили в простой арендованной квартире
в Западном Голливуде, рядом с такими же, как и он, простыми людьми и ничем ни перед кем не
хвастался. Если вы не верите, я могу дать вам адрес, где они жили, и вы сами увидите этот дом.
У Джоан никаких особых связей в Голливуде не было. Даже если она и знала некоторых режиссеров и
продюсеров, это ничего не значило для чей-то карьеры. Голливуд живет по совершенно другим законам.
Ни роли, ни положения просто так не заработаешь, только потому, что ты кого-то знаешь. И дружбу он
не водил ни с Шварценеггером, ни с Микки Рурком. Они были знакомы, потому, что вместе снимались,
но это в Голливуде ничего не значит. Это далеко не дружба в этой среде, тем более не привилегии.
У меня есть знакомый в Голливуде, бывший советский актер, режиссер. Он был дублером у Арнольда
Шварценеггера на одном фильме. Так они даже не встречались. Приходил дублер. На нем всё
отрабатывалось: свет, расстояние, диафрагма камеры, все мелочи. А потом приходил актер всё быстро
снималось и тот уходил. Может, он и не знал, кто у него дублер. Совершенно другая специфика работы
в Голливуде. Актерам массовки и персоналу вообще запрещается разговаривать со звездами, даже если
ты сидишь с ним во время съемки за одни столом. У каждого есть во время съемки своё задание, и ты
должен делать только то, что должен! И я это знаю не по слухам и из газет.
* * *
А теперь режиссер Владимир Угличин рассуждает о том,
что, вероятно, хорошо знает по собственному опыту:
- Эта тема его очень волновала, то, что люди и спивались
и наркоманили, особенно в актерской среде.
А ведущий подхватывает, хотя как я понимаю, этот вопрос ему совсем не известен:
- Это стало ещё одним бизнес проектом предприимчивого актера.
Ведь за излечение от вредных привычек голливудские звезды платили бешеные деньги.
Уважаемые господа авторы и ваш помощник - режиссер, зная, что Олег Видов и Джоан
занимались наркологической клиникой, и наверно видя её, вы не знаете всю её предысторию.
И мне придется об этом сказать пару слов.
Самое интересное, что все те видео снятые об этой клинике, которыми вы располагаете,
снимались в моём присутствии.
«Предприимчивый» Олег Видов не открывал эту клинику и не собирался ничего подобного делать.
Клинику создали для их свата доктора Маршака. Мне кажется, это имя в России известно. Вот когда
он приехал в Лос-Анджелес к дочери, то просил помочь ему устроить такую клинику. Джоан взялась
помочь. Отказывать было неудобно. На часть денег, которая у них оставалась, они купили подходящий
дом в горах Малибу. В том каньоне можно было недорого купить и хороший участок и готовый дом.
Они так и сделали. Опять взяли банковскую суду, потому, что сам Маршак сделать этого не мог.
Ссуду ему бы банк не дал. Маршак с дочерью начали там работать. Клиника была не для звезд, а для
всех тех, кто вообще хотел пройти через этот процесс. И денег там никто бешеных не платил.
Платили страховые компании. И получение их тоже было проблемой. Очевидно, Маршак думал, что это,
как у него было в России, и можно этим заниматься, между прочим. А это очень серьёзная тема. Не
вдаваясь в подробности, скажу, что у них дело не пошло. Надеяться на занятия одной йогой не
приходится. Я говорю о том, чему был сам свидетель. Я участвовал в съемке рекламы клиники и видео
с занятиями Йогой для клиентов клиники, которые проводил Маршак, и выдел самое начало этого
процесса. Когда он понял, что это намного серьёзней чем он предполагал, он решил выйти из этого
бизнеса. Вот так это и досталось Олегу и Джоан. Вернее одной Джоан. Олег там был не причем. Чисто
представительская функция - поговорить и прочее. Джоан влезла туда, как говорят, с руками и ногами.
Очень серьезно во всё вникла, нашла грамотных в этой области специалистов. Разработали
определенную систему препаратов, питания и психотерапии. Даже книгу выпустила про реабилитационное
питание. Я участвовал в съемках для этой книги. Немного ей в этом бизнесе помогал Сергей - сын
Олега. Голливудских звезд, правда, я там не встречал. Может они и были. Обычно это не разглашалось.
Все намного сложнее и серьезнее, чем кажется на первый взгляд. Единственно, что следует сказать,
что процент невозврата у них был выше, чем в других подобных заведениях. А в Калифорнии их много.
Клиника была примерно всего на 8 человек. А обслуживающего персонала в два раза больше.
* * *
А следующие слова адвоката Дмитрия Органовского у меня вызывают недоумение:
- Может быть, как бизнесмен он был достаточно удачный, все-таки бизнес подразумевает
некоторую степень бесчеловечности, и если угодно, некоторую степень мошенничества,
и бесцеремонности по отношению к близким людям, вообще по отношению к окружающему
миру - не обманешь, не продашь. Это у Олега Видова было неплохо.
Господин адвокат, где вы прочитали, или увидели, что бизнес подразумевает некоторую степень
бесчеловечности, и некоторую степень мошенничества и бесцеремонности, особенно по отношению к
близким людям, а тем более к окружающему миру?. Там же написано, что вы адвокат, где же ваша
способность логически излагать мысли. Или то, что вы адвокат - неправда?. Возможно, что в России
среди некоторых людей стало нормой делать бизнес, обманывая близких. Вот сейчас скандал с мужем
Федосеевой-Шукшиной из-за её квартиры. Или разбирательство, как лже. заслуженная артистка
Дрожжина с мужем, кстати адвокатом, оставили без средств вдову и дочь Алексея Баталова.
И подобных ситуаций на российском ТВ сейчас полно.
Чтобы не быть голословным, и чтобы меня не обвиняли, что я наговариваю, я показываю оригинал
фотографии Гали Брежневой и её мужа - зам.министра МВД. Это фотография была использована
Н. Дрожжиной с помощью фотошопа, для подтверждения своего знакомства с Галиной Брежневой.
Фотография была сделана в 1980 году во время олимпийских игр.
Вы считаете, что и в США бизнес делается точно также? И что Олег Видов распространяя мультфильмы
обманывал ближних и окружающий мир, чтобы продать что - кассеты и ДВД с русскими мультфильмами?
А чем он мог обманывать, что говорить не соответствующее правде?
И в каком он бизнесе был удачливым? Задайте себе сами эти вопросы и вы на них не найдете ответа.
Вся удача и везение Олега Видова была в том, что очень своевременно Алишер Усманов купил у них
этот договор. Скоро случился мировой кризис и если бы этого предложения не было в 2007 году,
то они бы были в очень незавидном положении. Да и технологии очень быстро менялись. Я то знаю,
каким бизнесменом был Олег Видов.
* * *
Ну а Ведущий продолжает тему бизнеса
- « Супруга Джоан поддерживала мужа во всех его начинаниях. Близкие говорят,
что зачастую, именно она была инициатором многих сомнительных предприятий Видова..
Борстен оказалась мудрой женщиной. Она не ревновала его, к другим, даже
безоговорочно приняла его внебрачного сына от работницы одесской киностудии,
с которой у Олега была мимолетная связь ещё во времена его брака с Федотовой.
Единственное начинание Олега Видова были мультфильмы, и она его поддержала. Что из этого получилось
теперь известно. И благодарности от создателей этих фильмов и миллионов зрителей по всему миру
стоят их усилий. А какие ещё вы знаете сомнительные предприятия Олега Видова? Назовите, если вы
не трусы. Но очень интересно, какие это близкие вам говорили. У Олега Видова было близких только
два человека - его сыновья. Это вы на них намекаете?
Да, Джоан оказалась мудрой и любящей женщиной, и он это понимал и ценил. Но она была не просто
мудрой женщиной, но и любящей, потому и приняла Сергея - сына Олега, как своего. И произошл0 это
с Олегом, когда он уже был не женат на Наталии Федотовой. И если бы он тогда знал, что у него
родился сын, возможно, что и вся дальнейшая его жизнь сложилась иначе. Но все знают, что "если
бы кабы, во рту выросли грибы".
А вот о том ревновала она, или нет, знает только она. Вы этого в априори знать не можете.
Она вам этого не говорила. Думать, это не значит знать.
И вот ещё, хотя это не самое важное, но говорит о вашей авторской неосведомленности в простых
вещах. Как же вам верить в главном?.
Матерью Сергея - сына Олега Видова была не работница одесской киностудии с которой у него вдруг
случился, как вы говорите, «мимолетный роман», а врач, и она никакого отношения к кино не имела..
И знакомство с ней произошло у Олега, как я сказал раньше, когда он уже был в разводе с Наталией
Федотовой.
* * *
И первый раз в фильме прозвучали нормальные, человеческие слова. Режиссер Владимир Угличин:
- Когда он узнал, что у него сын растет, он поехал, перевез его в Америку,
и приблизил его. Хороший парень, кстати. Любит отца.
Даже удивительно, как же авторы фильма позволили ему сказать что-то положительное об Олеге Видове,
ведь требовали от участников, чтобы те говорили гадости. Наверно посчитали, что чуть - чуть можно
и похвалить. Ложка меда их бочку дегтя не испортит.
* * *
Ведущий:
- Теперь жизнь Олега Видова окончательно стала похожа на картинку из
глянцевого журнала. Роскошный дом, любящая жена, круглый счет в банке.
Авторам удается в течении всего фильма находить общие, традиционные слова и использовать их, как
негатив о том, о ком рассказывают. Дом у него никогда не был роскошным. Обычный рядовой дом в
Лос-Анджелесе, любящая жена - это прекрасно, но при чем здесь круглый счет в банке.
Действительно, как я помню, иногда он был круглый, в смысле «0». Бывало, что у него на счету не
было денег. Но откуда авторы фильма могут знать какой у Олега Видова был счет, насколько круглый?
* * *
Журналист Олег Перанов:
- Когда я ему позвонил, он был очень рад. Правда, смеялся, был в очень хорошем
настроении. Сказал, что очень приятно, что его помнят, что он нужен.
Да он всегда был рад, когда ему звонили, особенно из России.
Много таких звонков было в моём присутствии.
Но вот ведущий всё продолжает линию авторов. Ведущий:
- « Он зачастил на бывшую родину, где ещё помнят красавца актера. Видов раздавал интервью,
где с удовольствием вспоминал свою былую славу и хвастался роскошной жизнью в Америке.
Посмотрите многие интервью Олега и нигде вы не увидите, что он хвастается. Ну есть же разница
между рассказом о жизни и хвастовством, и для этого не надо быть великим журналистом. Надо быть
просто человеком, который не завидует чужому успеху!
- « К 45 годам Видов достиг всего о чем мечтал. Но в один из дней 1989
года он внезапно почувствовал себя плохо. После обследования в клинике
Видов с ужасом узнал диагноз - опухоль мозга.
Ладно, оставим все сказанное на совести авторов.
В 1989 году у него не было опухоли мозга. Не читайте желтую прессу, которая перепечатывает
глупости друг у друга. У него была доброкачественная опухоль на гипофизе.
Это совершенно разные вещи.
* * *
Журналист Андрей Николаев высказал вполне здравую мысль, которая имеет право на существование:
- Рак настигает очень обиженных на жизнь людей,
От нереализованности, от недосказанности, внутреннего напряжения.
Я согласен с ним, но просто эта мысль, высказана без должного логического смысла.
Возможно в некоторых случаях в журналистике так можно написать. Но я по этому поводу добавлю.
Обиженные жизнью или людьми, нереализованные и так далее, постоянно живут в этом негативе.
А именно негатив сознания и есть то, что уничтожает иммунную систему, мешает ей выполнять
свою главную функцию, защищать организм.
Но была ли у Олега Видова обиженность на жизнь?
Нет не была.! Была ли у него нереализованность?
Нет не была! Столько фильмов и столько поклонников.
Многие американцы были удивлены, когда увидели на его похоронах такое количество людей.
На самом престижном кладбище Голливуда такого давно не видели. Единственно, что у него
было это внутреннее напряжение. Но это совсем другое.
И у Олега Видова в 1989 году не было рака.
И в данном случае хочу обратить внимание читателей и зрителей этого фильма на то, что авторы
вырезают отдельные фразы из сказанного участниками, нарушая логику мысли, ради использования
отдельных фраз для своих целей. Это происходит на протяжении всего фильма.
* *
Но надо же авторам довести все свои высказанные прежде слова по их мнению, до логического
конца и они это делают, опять же устами Ведущего:
- « Внешнее благополучие, счастливая американская жизнь, все это не смогло
избавить Видова от обиды на прошлое. Он так и не простил Галину Брежневу
за свою растоптанную карьеру. Своей бывшей жене Наталии Федотовой не мог
забыть измены, и унижения, бесконечные суды и запрет видеться с сыном.
Режиссер Виктор Фанайлов:
- Для мужчины это всегда удар ниже пояса, то, что когда женщина лишает
возможности общаться с сыном, с ребенком.
Ведущий: - Наталья не подпускала Олега к сыну. Вячеслав вырос с матерью и не желал
общаться с отцом. Впервые они увиделись после смерти Федотовой.
Но взрослый сын так и не смог проникнутся любовью к отцу.
Режиссер Виктор Фанайлов:
- Это тяжелый психологический надлом, когда он приехал, когда он бежал отсюда,
когда ему не давали сниматься, ни играть, ничего не делать. Он пошел в режиссуру
и режиссуру ему зарубили. И вот и все, ему не было пути. Внутри себя переживал,
и вот эта всякая фигня она сказалась на его здоровье.
Кстати, я подумал и мне показалось, что в обиде на прошлое есть рациональное зерно. Очень
многие люди обижены на прошлое. У всех людей в прошлом есть всякие такие обстоятельства,
что они вызывают обиду. Подумайте, у вас они тоже, вероятнее всего, есть. А у кого нет?
Но наше прошлое - это наша жизнь, наши поступки, наши эмоции и переживания. И очень важно,
что в каждый момент жизни человек может поступить только так, и не иначе. Через час, день,
месяц, может быть, мы поступили бы иначе. Но в тот момент - только так! И обижаться на
самих себя глупо, тем более жить с этой обидой.
У Олега Видова этого не было, на жизнь он не обижался, тем более на Галину Брежневу.
У меня неоднократно есть на записи, когда он говорил:
- « Галя Брежнева ко мне хорошо относилась. ». Она не имела никакого отношения к его
карьере, а если вспомните, сказанное мной выше, то и растоптанной его карьера не была.
Наталию Федотову он вспоминал, что ей всегда было мало денег, и что с приходившей к ней
Галиной Брежневой, они просиживали за шампанским иногда целые дни. По поводу того, что она не
давала ему видеться с сыном, была совсем другая ситуация. Многие люди живя в семье, в одной
квартире с женой и детьми, видят детей от случая к случаю, будучи занятыми с утра и до вечера
на работе, а часто и по выходным дням. Все вы о таком знаете. А Олег очень много ездил на
съемки, месяцами не бывал в Москве. Много ездил на встречи со зрителями во все концы страны,
тоже надолго. И вот, что ещё важно - он, выросший сам без отца, не очень хорошо умел проявлять
свои отцовские чувства. В этом его вины нет. Но вот тогда, когда он приезжал с экспедиций в
Москву, уже после развода, он приходил в дом на Котельнической набережной и в присутствии
свидетелей отдавал Наталии деньги для сына. И поверьте мне, это были многие сотни рублей.
Даже этот факт говорит о том, что ломать карьеру Олегу Видову, Наталия была не заинтересована.
Ну, она же была не круглая дура, сама себя делать нищей. Она же сама не работала. Об этом
наверно авторы фильма никогда не задумывались и многие другие тоже.
И вот ещё маленький штрих вранья. Не было у Олега с Наталией бесконечных судов.
Был один единственный о разделе имущества, которое Наталия Федотова во время развода,
без его присутствия и информирования, получила в своё распоряжение.
Но даже и этот, единственный, был не по его инициативе. Если бы его друг Леня Бердичевский
не сагитировал судиться, то и этого эпизода в его жизни тоже не было. На этом суде всё что
мог получить из имущества Олег, то это машину и небольшую сумму денег на сберкнижке.
Машина "Волга" и тысяча рублей в то время имели значение, но не для Олега Видова и не
настолько, чтобы с этого делать трагедию жизни.
О том, что ему «не давали сниматься, ни играть, ничего не делать», было уже мною достаточно
сказано, и мой читатель уже понимает, что это враньё.
По-поводу режиссуры вопрос сложнее, потому, что как режиссер он снял только два короткометражных
фильма, курсовую и дипломную работу, будучи студентом режиссерского факультета. Стать полноценным
режиссером он не успел и не мог. Ему не зарубили никакого фильма, потому, что он их не снимал.
Нет ни на одной студии страны его заявки на съемку художественного фильма. Да и в то время было
столько режиссеров уже известных, которые годами сидели без фильмов, что было не до Видова,
успешного актера, который прилично зарабатывал снимаясь и на встречах со зрителями, о чем я
говорил. Сказать серьезно какой он режиссер по имеющимся двум короткометражным фильмам; «Переезд»
и «Тайна изумрудной принцессы» трудно. Хотя, когда я показал фильм «Переезд» актеру и режиссеру
Евгению Лазареву, он сказал
- « Теперь я понимаю, что Союз потерял не только хорошего актера, но и режиссера».
Мне этот фильм тоже нравиться.
Ну и как вывод - не отчего было у Олеега Видова накапливаться внутри разных обид на жизнь,
жену и прочее. Ну, если только он сам не будет себе придумывать разные обиды не понятно на что.
* * *
Ну, а авторы фильма стараются надавить ещё на одно больное место у зрителей - это тема матери.
Ведущий: - У Видова была ещё одна причина для переживания.
У Олега оставалась больная мать,
о судьбе которой он ничего не знал.
Ну и здесь авторы остаются верны себе. Соврать всегда легче.
Олег, уезжая в Югославию, оставил мать и тетю под опекой очень верного и обязательного человека,
которая регулярно их навещала. Олег периодически посылал ей деньги, а она покупала для них самое
необходимое. Олег Видов постоянно получал от неё подробные, написанные мелким почерком письма.
Я с трудом разбирал, что в них написано. Он знал всё, что происходит с матерью. И самое важное,
что ему передавали и письма матери. Не удивляйтесь, да, якобы сумасшедшая, писала сыну письма
и они у меня есть. И я выше дал из них несколько фрагментов. Не забыли?
* * *
Но вот, как мне кажется, авторы фильма из рассказа друга Олега Видова, единственного реально
знавшего его среди участников фильма вырезают кусочек. И они используют его слова, для усиления
своей мысли.
Продюсер Геннадий Гуревич (друг Олега Видова):
- Олег каждый раз переживал, что он не может ничего сделать,...
но человек немножко сходил с ума.
Гена, я обращаюсь прямо к тебе, ты, который приезжал в Лос-Анджелес, который пользовался
гостеприимством Олега Видова, видел, как он живет, как общается с другими и прочее, как ты
мог говорить такие слова. Когда и где он сходил с ума?
Он только очень сожалел, что не был у неё на похоронах. Иногда мы говорим, что человек ну прямо
сходит с ума, имея ввиду, что очень переживает. Очевидно и ты говорил об этом. Но для авторов
фильма нужен другой смысл.
Я же хорошо помню, каким ты был тогда у нас в гостях. Что произошло? И как ты мог сниматься в
этом пасквиле на твоего друга. Ты же среди всех других в реальности знал Олега, помогал ему купить
кооператив, знал, что он приобретал его за свои заработанные в Югославии деньги, и ни от кого не
получал подарков. И ты же единственный, среди участников, лично знал Наталию Федотову.
О каких знаменитых поклонниках может идти речь (Шостакович, Ильюшин добивавшиеся её руки), когда
она была жената до Олега Видова на простом художнике, твоём друге.
Неужели честность, порядочность, верность дружбе стали в России разменной монетой?
Да, тебя, как и других, не предупреждали создатели фильма о своем замысле, но когда человек
снимается в документальном фильме, он должен понимать, что каждое сказанное слово, становиться
как бы документом. Последние мои слова относятся и ко всем остальным участникам в съемках.
Ты меня прости, я своими словами не хочу тебя обидеть.
Я хочу защитить нашего общего друга, память о нем от клеветы и оскорблений.
* * *
И ещё раз мы слышим из уст Ведущего не правду:
- « Однако ходили слухи, что Олег сам не горел желанием встречаться с матерью.
Он часто ездил в Россию. Но ни разу не посетил клинику, где лежала Варвара Видова
и не приехал на похороны.
Опять авторы фильма основываются на слухах. Первый раз Видов приехал в Москву в 1992 году на
съемки фильма «Три августовских дня». И поехал к матери. Он с ней виделся, и у меня в архиве
есть его с ней фотографии. А вот поехать к ней на похороны не смог и очень всегда жалел об этом.
Олег у матери в клинике во время приезда в Москву.
* * *
- Все это время Видов сам боролся со смертью. Он перенес несколько сложных операций,
мучительную реабилитацию в клинике. Видов бодрился, строил планы, на жизнь.
Он замахнулся на ещё большую роскошь, купил новый дом, активно занимался переездом,
и вдруг потерял сознание.. После госпитализации, подтвердились худшие опасения врачей.
Рак вернулся.
Ну а почему нельзя быть хоть в чем-то честными?. Почему всё надо перевернуть с ног на голову.
Многие годы после удаления опухоли на гипофизе, он жил постоянно принимая специальные лекарства,
которые поддерживали работу именной системы. Когда не работает гипофиз, не работает иммунная
система. Вся его жизнь с 1990 года это была не борьба со смертью, а борьба за жизнь. Он никому
не жаловался, не обижался, он просто жил, столько, сколько получиться. Вся его последующая жизнь
это был реальный человеческий подвиг. А при этом ещё сниматься, заниматься с актерами озвучивания
и объяснять им характеры персонажей русских сказок - мультиков, принимать многочисленных гостей,
оставлять в их душах частичку своей радости, оптимизма. Вспомните его юбилей у Малахова. Мы с ним
много говорили о том нужно ли ему туда ехать, как это будет. И он говорил
- « Там мои зрители, они хотят меня увидеть, как я могу лишить их этого »
Он думал не о том, что это будет трудно ему, а что он может людям доставить радость..
Да он был иногда несдержанный, но это его эмоциональное и физическое состояние.
И мы ему это прощали. А сколько раз было так, что у него просто не было ни на что сил.
И он восстанавливал себя и опять выходил к людям весёлый и общительный.
Посмотрите на него в фильме «Всадник с головой», как он идет на пирсе Санта Моники. Радуется
солнцу, радуется людям. В одном из фрагментов по слова ведущего про красивую жизнь, когда он
танцует с молодой женщиной на веранде дома в Малибу, а перед ним накрытый стол и люди вокруг.
Но это же было организовано по просьбе режиссера, которая приехала снимать видео перед его
юбилейным вечером у Малахова, для показа там. И мы организовали такой импровизированный вечер -
проводы его в Москву. И теперь эту сцену показывают, как его шикарную жизнь. Вот так и делается
документальная ложь. И это о человеке, который каждый день живет за счет уколов и лекарств.
Никогда он не мечтал о красивой жизни, об этом я уже рассказывал, никогда он не стремился к
роскоши. Как то он мне говорил, сидя у меня в квартире
- " Мне бы такая тоже хватила, мне не нужен большой дом. Но Джоан выросла в собственном
доме. И многие её знакомые привыкли и считают, что надо иметь свой дом."
И это действительно так, многие американцы считают, что надо иметь свой дом. И вовсе не
замахнулся Олег на ещё большую роскошь. Жить ему на горе в Малибу в 6 километрах от магазинов и
прочего, не говоря уже от клиники, где ему могут оказать первую помощь, было уже не просто.
Новые симптомы требовали жить в других условиях. Они продали дом в Малибу и Джоан купила дом
совершенно рядовой в хорошем районе в стороне от дороги на Санта Барбару. Участок в три раза
меньший, чем в Малибу. А дом примерно такой же, только уютней. У многих москвичей сейчас в
Подмосковье дома шикарней, чем у них.
* * *
Режиссер Виктор Фанайлов:
- Олег сполна заплатил эту большую цену за этот свой комфорт, за свой уют.
За тот выбор, который он сделал однажды. Он заплатил здоровьем, карьерой,
и в результате собственной жизнью. Он сгорел буквально за две недели. Олегу
было 73 года. Но до самой смерти он редактировал смонтированный сыном Сергеем
фильм о себе. Даже умирая, он хотел жить красиво, хотя бы в чужой памяти. »
В своём финальном аккорде, красиво звучащем, авторы повторяют
те же самые незаслуженные обвинения в адрес Олега Видова - Ведущий:
- Когда-то нищий мальчишка пообещал себе, он будет жить красиво и всю жизнь
гнался за роскошью, в этой погоне Видов потерял близких людей, страну,
и даже лицо, и в конце концов, достиг того, о чем мечтал. Однако Олег
Видов не учел одного, Эта безумная гонка лишила его сил, и он проиграл
схватку со смертельной болезнью.
Не был он нищим мальчиком, об этом было сказано, не мечтал и не обещал себе жить красиво,
и не гнался никогда за роскошью, и никогда собственно не имел её. Близких людей всегда
любил и как мог берег, когда это от него зависело. Свою юную любовь пронес через всю жизнь,
свою зрелую любовь ценил и берег, родная земля всегда была с ним, в его душе, но выросший
в поездках, считал всю землю своим домом. Любил землю, людей и жизнь. И жил так, как у него
получалось. Оставил нам массу прекрасных образов, которые помогают людям, делают их лучше,
чище, счастливее. Если посмотреть на всю его жизнь и её финал, то справедливее будет сказать,
что свою битву за жизнь он выиграл. И тихо мирно сложил своё оружие, когда пришло его время.
* * *
Заканчивая мой анализ этого «документального» фильма, хочется спросить участников,
снимавшихся в нем:
- « Сколько сребреников вы получили за свой такой «не легкий труд»?
Рядом с вами евангельский персонаж просто дилетант! »
Прощаясь с этим фильмом и его авторами, я хочу сказать им спасибо, за то, то они
мне предоставили возможность стать реальным кино-критиком и ещё раз рассказать,
каким был Олег Видов на самом деле.
А Всем моим читателям удачи в жизни, а ещё реже встречаться с такими фильмами.
Александр Руденский
Лос-Анджелес
7 октября 2020 года