"ХОЧУ ПРАВДУ"
Рецензия на фильм "Олег Видов. Хочу красиво"
(Продолжение - 5)
* * *
Вникать в эти вопросы авторам фильма не досуг.
Им надо продолжать свою «генеральную линию» - Ведущий:
- После развода с Федотовой Олег Видов лишился всего: карьеры дома, возможностей
видеться с сыном от Натальи.. Вячеслав практически не общался с отцом до самой
его смерти. Казалось, что мечта о красивой жизни потерпела полный крах.
Выдову было уже сорок, одинокий, забытый всеми, бесперспективный, но он не
собирался сдаваться.
Видову тогда было только 34 года.
Ну что же, разберемся чего лишился Олег Видов после этого её развода с ним, а не его
с ней. Выше я сказал, что это были машины, и наличные деньги и, по словам самого
Олега, то, что было на сберкнижке. Его кооперативная квартира естественно осталась у
него. К ней она не имела никакого отношения. Видеться с сыном Наталия ему запретила.
А вот в карьере она никак ему не могла помешать. Пыталась она, или нет, и каким
образом, значения не имеет. На практике этого не было. Он продолжал сниматься в том
же ритме у разных режиссеров, и среди них известных.
В 1977 - «Транссибирский экспресс»» - связной (эпизод)
1977 - « Рудин » - помещик Волынцев, (роль второго плана)
1978 - « Артём » - Владимир, (роль второго плана);
1978 - « Кровь и пот » - поручик Рошаль, (роль второго плана)
1978 - « Особых примет нет » (СССР - Польша) - эсер Михаил Сладкопевцев,
(роль второго плана)
1978 - « Переезд » короткометражный - автор сценария и режиссер.
1979 - « Летучая мышь » 2-х серийный ТВ фильм - Альфред, (роль второго плана)
1979 - « Огни цирка » короткометражный - (По заказу ГДР)
1979 - « Цирк зверей » - короткометражный - (По заказу ГДР)
1980 - « Благочестивая Марта » 2х серийный ТВ) - Поручик (роль второго плана)
1981 - « Крик тишины » - егерь Колчин (эпизод)
1982 - « Срочно… Секретно… ГубЧека » - Капитан Петров, (роль второго плана)
1983 - « Демидовы » 2-х. серийный - гвардии капитан Нефедов, (роль второго плана)
Злопыхатели могут сказать, что среди них нет главных ролей. Но дело в том, что в ролях
второго плана в этих фильмах вместе с ним снимались такие мастера театра и кино, как
Евгений Евстигнеев, Армен Джигарханян, Александр. Демьяненко, Ролан Быков, Владимир
Басов, Владимир Коренев, Лариса Лужина и многие другие. В некоторых из них у него
экранного времени столько же, как у исполнителей главных ролей. Ну и ещё есть
специфика. Если даже кто-то хотел бы его снять в главной роли, а он в это время занят
в других съемках, то на студиях никто из режиссеров не будет ждать, не сможет, даже
если захочет. Съемочный процесс не позволит. А все эти годы с 1977 по 1982 Олег
снимался по два фильма в год.
За пять лет 11 фильмов. И среди них три двухсерийных по заказу Гос. теле-радио
комитета у того же всесильного Лапина, который всегда очень строго соблюдал указания
сверху, как тогда говорили в СССР. Надеюсь, по вопросу карьеры всё становиться понятно.
Ну а если к этому прибавить поездки по стране с выступлениями, за которые он получал,
как было сказано выше, примерно по 100 рублей в день. А еще поездки заграницу.
Повторюсь и назову только главную. Он отправился в Лаос, и в этой поездке был вместе с
заместителем председателя Государственного комитета по кинематографии. Как вам нравится
отлучение от профессии благодаря стараниям «всесильных» Наталии Федотовой и Галины
Брежневой по одному звонку? С этим всё ясно?!
Олег Видов через год после развода с Наталией Федотовой на Мадагаскаре в советском
посольстве после небольшого приема в честь их приезда. С ним были два сотрудника ГОСКИНО,
одна из них - главный редактор.
* * *
Пойдем дальше смотреть этот «шедевр» вранья.
Нам опять показывают заставку фильма с названием и порезанными фотографиями,
чтобы зритель не забыл, какой Видов плохой..
И Ведущий в том же амплуа продолжает:
- В конце 70 Олег Видов был на пике славы. Роли в кино,
Заграничные поездки, толпы поклонниц.
Фрагмент фильма «Благочестивая Марта».
- И вдруг после нереально высокого взлета Олег Видов оказался на самом дне.
В один момент о нем забыли режиссеры, и влиятельные покровители.
Правда смешно - ведь «Благочестивая Марта» с Тереховой снималась после его развода,
как раз тогда, когда по словам Ведущего, он оказался якобы «на самом дне»!
И режиссер Виктор Финайлов туда же:
- Как ба, и тут тебя, и тут как будто лишают кислорода, и тут ты уже не можешь
зайти в ресторан «Националь», пообедать с друзьями, и ты не можешь починить
свою машину, потому, что запчасти надо тянуть из-за рубежа, и ты пересаживаешься,
ну как он там «Жигуль» шестой модели.. И тут ты сразу раз и ты провисаешь.
Хорошо, оставим всё на совести тех кто это озвучил и тех, кто это написал.
Виктор Финайлов, вероятнее всего тоже говорил не свои слова. Даже, если свои,
то ему за них заплатили.
Но вы уже все и сами знаете, я об этом подробно рассказал чуть выше, и сами в
состоянии понять степень лжи прозвучавшей только что. Зачем ему везти запчасти из
заграницы, если у него была советская «Волга», а деньги на её ремонт, и даже на
новую, он мог заработать сам. Дай вам бог, Виктор Финайлов так «провисать» всю жизнь,
как тогда «провисал» Олег Видов. Многие в СССР согласились бы так провисать. Кстати,
где вы взяли это слово «провисать». Вы же, кажется, кроме всего прочего и писатель?
* * *
А Ведущий опять о том же самом, но уже под другим углом,
надо же двигаться дальше, поближе а США:
- Бывшая жена Олега Видова лишила актера всего, что было нажито за годы в
популярности. В СССР ему рассчитывать не на что. И тут на помощь пришел
старый друг Владимир Винокур. Он пробил Олегу съемки в Югославии. Однако
Видов понимал, что нужно двигаться дальше. У него появилась новая цель -
американская мечта - карьера и красивая жизнь в Голливуде.
Сколько же раз в этом фильме будут лишать Олега Видова всего нажитого?
Что сказать - вранье продолжается. Бедный Владимир Винокур. Авторы фильма заставили
его пробивать Олегу Видову съемки в Югославии. Интересно было бы узнать как он это
делал. В реальности Владимир Винокур помог Олегу Видову, но в другом. Он предложил
ему и содействовал в участии Олега Видова в гастролях по стране «Цирка на сцене»,
о чем сохранились у Олега в архиве разные фотографии. Спасибо Володе Винокуру за
такую помощь. А вот к Югославии он не имел никакого отношения. Он, вероятнее всего,
не знал о том, что Олег женился на югославке и туда собирается. Тем более, что в
Югославию Олег Видов поехал как частное лицо, а не на съемки.
* * *
А дальше историк «спецслужб» Арсен Мартиросян пытается эту мысль развивать,
используя опять неверную информацию:
- В начале он эту идею попытался реализовать путем фиктивной свадьбы с местной
жительницей Верицей Иванович. С этим у него ничего особенного не получилось,
но тем не менее, он смог продлить срок пребывания на территории Югославии.
Во благодаря этому фиктивному браку.
Будем разбираться теперь с фиктивным браком.
Олег Видов расписался с гражданкой Югославии в Москве 1983 года. И провел с ней
несколько прекрасных недель. До этого они были знакомы. И на мой прямой вопрос,
были ли у него с ней отношения, он сказал - Да, и мне с ней было хорошо.
Фиктивный брак, как понимает любой взрослый человек, предусматривает определенную
выгоду для обеих сторон и при этом исключает отношения. Иначе это становится браком
реальным, но с выгодой для одного из пары. Верица выходила за Олега Видова, не имея
никакой выгоды. Олегу она тоже понравилась. Ему, после почти двух-летних съемок в
Югославии, нравился такой тип женщин. Он однажды во время съемок сказал Сергею
Бондарчуку:
- Посмотри, какие они хорошенькие эти югославки.
И тот ответил:
- Да, хороши.
Конечно, Олег понимал, что женитьба на югославке будет возможностью поехать в любимую
им теплую Югославию. У Олега Видова была патологическая любовь к теплу. После жизни в
Монголии и Алма-Ате в детстве, он всегда стремился на юг. Он и сниматься в «Дикой
орхидее» согласился, отказавшись от другого предложения, только потому, что съемки
должны были быть в солнечной Аргентине. И приехав в Югославию он жил с ней,
как муж и жена.
* * *
А мы проследим дальше мысль Ведущего:
- В Югославии Олег обдумывал разные варианты побега на запад.
Но обстоятельства заставили его действовать не раздумывая.
И опять авторы - документалисты предлагают нам посмотреть игровой эпизод,
придуманный их бурной фантазией:
« В дверь гостиничного номера Олега Видова забарабанили:
- Олег открывай, - в комнату ввалился друг актера,
- тебе надо срочно прятаться. Пришла установка из КГБ сегодня же депортировать
тебя в Союз.
- Прятаться бесполезно, надо бежать,
Мартин, ты же собирался в Австрию.. Я поеду с тобой в багажнике. »
Действительно, фантазия авторов не знает границ.
Олег не жил тогда в гостинице, и соответственно никто к нему в номер не вваливался.
Кстати, его друг югославский актер, с которым он снимался в фильме «Оркестр», в это
время был в Любляне и ввалится к нему в номер (в квартиру) не мог. Ну и откуда
югославский актер мог знать установку КГБ, «пришедшую» в советское посольство.
Он что, был агентом КГБ по совместительству?
Тем более, что депортировать могут только местные органы.
А ситуация была следующая. Когда Олег развелся с женой, он потерял статус пребывания
в Югославии, потому, что уезжая в Югославию, он не оформил выезд на постоянное место
жительства, а поездку в гости к жене. А пробыл он в Югославии почти два года. И хотя у
него в советской визе было 72 дня, его никто не выгонял из Югославии и из СССР никто
его не беспокоил. Его пригласили в полицию и там сказали, что он должен покинуть
Югославию и дали три дня -72 часа.
Олег позвонил Мариану в Любляну и рассказал об этом. Тот прилетел в Белград, для этого
нужно пару часов, и поговорив, они решили пойти в Австрийское посольство. Дело в том,
что Мариан снимался и в Австрии, и у него там недалеко от югославской границы был свой
домик в горах. Когда они пришли в посольство Австрии, там, по рассказу Олега, его
увидел работник посольства, который с удивлением сказал:
- Олег, что вы здесь делаете?
- « Мы пришли за гостевой визой в Австрию », - ответил Олег..
Дело в том, что этот человек работал раньше в посольстве Австрии в Монголии, где очень
часто показывали советские фильмы. И он хорошо знал советского актера по популярным
фильмам. Везение, скажет читатель. Да, это было везение - в этот день кто-то умер в
посольстве, и они вообще никого не принимали. Этот человек взял паспорт Олега и ушел.
Когда он вернулся, в паспорте была виза на въезд в Австрию сроком на один месяц.
На следующий день друзья отправились к Олегу, собрали вещи и поехали в аэропорт.
В Любляны они прилетели после обеда, ближе к вечеру. В аэропорту их ожидала жена
Мариана. Её предупредили по телефону и она все приготовила. Сели в красный «Мерседес»
Мариана. Олег - рядом с Марианом, который вел машину, а сзади его жена с ребенком.
Уже стемнело. По горной дороге они поднимались вверх. В этом месте в горах был
небольшой пограничный пункт, которым пользовались все местные и на котором Мариан
часто пересекал границу.
* * *
Ну а режиссер Владимир Угличин в это время «был» в Югославии и по-этому всё «знает»:
- Он знал, что в Югославии его не выпустят из страны, В этот момент, когда
проезжали, югославы забили гол кому-то, и все прыгали от счастья эти таможенники.
И он так формально посмотрел на паспорт и езжайте побыстрей, чтобы не мешали.
Продолжаю рассказ о том, как это произошло в действительности:
Подъехали они туда около полуночи, Возле пункта никого не было, ни машин, ни людей.
В помещении горел свет и доносились звуки: голоса и что-то подобное телевизионной
передаче, возможно спортивной. Я спросил однажды у Олега Видова, откуда взялось,
что там шел футбол? Он сказал, что не знает, так показалось. Там что-то шло и
пограничники с восторгом кричали. Вот так по поводу рассказов про футбол.
А на самом деле, какой футбол может быть в такое время. Возможно, что я ошибаюсь.
А когда Мариан посигналил, выглянул пограничник. Увидев Мариана и его красный
мерседес, который они хорошо знали, махнул рукой и открыл шлагбаум. Мерседес поехал
по нейтральной территории к австрийскому пропускному пункту. Там пограничник, взяв
паспорт Олега, сказал, что он впервые за много лет видит советский паспорт, поставил
въездной штамп, и пожелал счастливого пути. Мариана он тоже знал.
И через некоторое время они были уже в доме у того. У меня даже есть адрес этого дома.
Олег Видов в первый день пребывания в Австрии. Сидит на бампере того самого мерседеса.
Не было никакого багажника, и прочих шпионских страстей, о которых будет говорится
в фильме дальше. Ну а режиссеру Владимиру Угличину следует знать, что не выпускают
из страны только её граждан, если у них нет визы на выезд. Для всех остальных выезд
всегда свободный, ну если они не совершили преступления и их не разыскивает полиция.
Олег Видов к этой категории не относился, даже наоборот - ему сказали уехать.
При этом для югославов было не важно куда и через какую границу он уедет.
Понимал ли это Олег тогда, не знаю, вероятнее всего в той ситуации, что нет.
Подумайте сами. В полиции ему говорят, что он должен уехать. И если бы для этого
нужна была выездная виза, то её бы поставили в его паспорт.
* * *
А Ведущий продолжает интриговать зрителя:
- Правда некоторые исследователи уверены, что эта случайность
была частью спланированной спецоперации.
Ну и конечно это сообщение комментирует историк «спецслужб» Арсен Мартиросян:
- Это многоэтапной. Это не случайно. Именно так вывозят спецслужбы своих людей.
Во-первых - какие некоторые исследователи.? Их что много, и авторам известны их
исследования? Пусть тогда назовут. Мне, как биографу Олега Видова, это будет
очень интересно.
И второе - как именно так, вывозят своих людей спецслужбы? В багажнике что-ли?
Любой нормально мыслящий человек знает, что на всех таможнях багажник самое
опасное место, его всегда открывают первым..
* * *
Ну а дальше какая-то фантасмагория начинается.
Ведущий: - По одной из версий накануне отъезда Олега в Югославию с ним встретился
глава КГБ Юрий Андропов и предложил помочь с побегом. Неужели главного
чекиста страны тронула несчастная судьба актера, или тайный противник
брежневского клана Андропов хотел насолить всесильной Галине.
Продюсер Александр Митрошенков
- В тот момент, когда его жизнь стала окончательно невыносима, именно
Андропов дал ему возможность уехать в Югославию. Фактически перебраться на запад.