Неа,я ни разу не перебрал за прошедший Праздник и вообще в здравом уме и твердой памяти. А также трезвый. И ни разу не сомневаюсь в необходимости крошения укропа. Смерть бандерью! И как раз по этой причине и пишу сей пост. Точнее,собираюсь ознакомить читателей с очень хорошей статьей на очень животрепещущую тему - отношение Церкви к войне.
Увы,в реале среди не очень разбирающихся в делах духовных людей имеет место гнусная ересь отлученного (полностью заслуженно) небезызвестного растлителя умов,некоего Толстого.Л.Н. Увы,разоблачению сей ереси ныне уделяется мало внимания. И сдается мне,светская власть к этому вполне себе руку приложила. Бо вполне смирилась и получила удовольствие,извините, мазохистское от клятого беловежского унижения. Мечтает о сохранении ( на данный момент скорее о возвращении статуса сырьевого придатка) и реально боится возбуждения воинственности в народе...
А так,хороших статей на эту тему хватает (жаль,они мало известны широкой публике),в том числе и на
Политправе,но эта статья одна...Ой,извините,чуть не пробило на неуместный постмодернизм. Реально,статья от Семена Суровякина замечательна и чуть хардкорная даже для меня. Впрочем,ни разу не буду вдаваться в дискуссии насчет частного богословского мнения,то есть
теологумена... По ничтожной опытности в делах духовных рассуждать ни разу не берусь. Просто процитирую статью (
1,
2):
ИМПЕРСКИЙ ПАЦИФИЗМ ХРИСТИАНСТВА
🔹Главной исторической причиной распространения христианства во времени и пространстве является то, что Церковь стала объектом политики воинственной Римской империи.
🔹Других исторических (не мистических) факторов мы назвать не можем. Где все эти гностики, где все те секты и ереси, которых имперская власть отвергла на Вселенских соборах? Они стали прахом истории.
🔹Только ортодоксальная Церковь, которая благословляла своих чад не щадя живота своего проливать свою и чужую кровь во имя христианской империи, обеспечила себе право сегодня именоваться мировой религией. Поэтому те, кого коробит связь Церкви с государственной политикой и насилием, должны отвергнуть всё, что сегодня именуется христианством, включая и саму Библию, так как все догматы и каноны Церкви, в том числе и святость Священного Писания, утверждены политическими решениями императорской власти на Вселенских Соборах.
🔹Можно предположить, что Господь избрал бы другой путь распространения веры, но это останется лишь на уровне фантазий. Господь избрал путь Царства. История империи (Римской, Византийской, а затем и Российской) и история Церкви настолько переплетены, что одна от другой неотделимы.
🔹Когда мы говорим о пацифизме первых христиан, мы должны понимать, что он ничего не имеет общего с гуманистическим пацифизмом эпохи «Нового времени».
🔹Автоматический перенос современного понятия пацифизма, как идеологии видящей во всяком насилии зло, на пацифизм древнехристианской Церкви, часто ставит исследователей творений раннехристианских авторов в тупик: с одной стороны в них явная проповедь мира и любви, а с другой - признание законности казней преступников и войн, которые производила Римская империя.
🔹Так священномученик Киприан Карфагенский (†258г.) учит, что если идолопоклонников Бог велел умерщвлять в Ветхом Завете, то тем более это следует соблюдать во времена Нового Завета.
🔹Священномученик Климент Римский (†~101г.) утверждает, что не всякое убийство зло, но только убийство невинного, законное же убийство предоставлено только начальникам.
🔹О невиновности законных начальников, производящих казни, учит священномученик Ириней Лионский († кон. II в.); св. мч. Иустин Философ (кон. I/нач. II в. - 165г.) в своей Апологии в доказательство истинности Бога христиан приводит свидетельство о чуде, совершенном воинами-христианами из войска императора Марка Аврелия, которое обеспечило ему победу над варварами.
🔹 Другой апологет св. Афинагор Афинский (~133г.-~190г.) считал, что общества, в которых процветает безбожие, кровосмешения и каннибализм должны истребляться «со всеми женами и детьми».
Тертуллиан (155/60г.-220/40г.), как аргумент в защиту Церкви напоминает язычникам, что христиане наполняют военные лагеря и сражаются за империю.
🔹Климент Александрийский (~150г.-~215г.) восхваляет Моисея как царя и полководца, приводя его как достойный пример для подражания и даже Ориген (~185г.-~254г.) признает необходимость войн и свидетельствует, что христиане «(сражаются) в молитвах к Богу за тех, которые ведут действительную войну, а равно и за тех, кои законно царствуют».
🔹Такой же парадокс мы видим и в Житиях святых воинов, когда они как агнцы шли на заклание за Веру и даже не думали обращать свой меч против императоров-гонителей, но в тоже время эти воины-мученики, как носители печати будущей святости, проявляют крайнюю воинственность в бранях с врагами империи (см. жития святых 40-ка мчч. Севастийских, св. вмч. Георгия Победоносца, св. мч. Артемия, св.мч. Феотекна Антиохийский, св. мч. Леонтия и пр.).
🔹Причем часто причиной их мученичества становилось именно стремление объявить свои победы в имперских войнах заслугой исключительно христианского Бога (см. жития св. мч. Меркурия, св. вмч. Евстафия Плакиды, св. мч. Орентия, св. вмч. Прокопия, св. мч. Варвара).
🔹Необыкновенные воинские подвиги христиан, личная храбрость и безстрашие перед лицом смерти - вот чем житийная литература объясняет феномен широкого распространения христианства в имперских войсках первых веков (см. жития мч. Андрея Стратилата, священномученика Никона, св. вмч. Феодора Стратилата, св. вмч. Никиты Готфского, св. равноап. Константина Великого, и др.).
🔹Всё это возможно объяснить только тем, что пацифизм первенствующей церкви имел конкретное географическое приложение - границы Римского царства. Для христианских писателей первых веков (Тертуллиана ,Иринея Лионского, Мефодия Патарского, Иустина Философа, Оригена) и для тех, к кому они обращали свою проповедь, было непреложной истиной, что царством мира, «перековавшим мечи на орала и копья на серпы» (Ис. 2: 4), была именно Римская империя:
🔹«И мир пользуется спокойствием чрез них (римлян), и мы (христиане) без страха ходим по дорогам и плаваем, где хотим» (священномученик Ириней Лионский († кон. II в.).
🔹Но за этот мир-империю необходимо было сражаться на периферии с варварами, несущими с собой хаос и войны. Поэтому для христиан было естественным осознание того, что имперские войны Рима - это продолжение мира, а значит и проповеди Евангелия.
В общем,по прочтении статьи у нормального человека не должно остаться сомнений,что толстовство - гнусная ересь,а всяких укропских варваров,а особливо язычников и других открытых бесопоклонников надо всячески побивать.
Беда,что как раз власть не хочет строгой каноничности и благочестия,а напротив,склонная к модернистскому псевдогуманизму. И находятся люди сие оправдывающие с псевдохристианской точки зрения. И да,не говоря уж о вреде своей безсмертной душе за счет уже одной токмо ереси таковые многих отталкивают от Веры. Выдавая за оную самоубийственную ересь,которая в противоречие вступает не токмо что со здравым смыслом,ровно как и тем же инстинктом самосохранения,но и просто как ересь вызывает неосознанное отвращение. Короче,все что хотел сказать и процитировать,сказал. Dixi.