До чего дошел прогресс

Jan 25, 2020 14:38

Как «сломался» банк

Неудачная миграция ИТ-инфраструктуры привела к повреждению 1,3 млрд записей клиентов банка. Всему виной стало недостаточное тестирование и легкомысленное отношение к сложным ИТ-системам. Cloud4Y рассказывает, как это было.

В 2018 году английский банк TSB осознал, что его «развод» двухлетней давности с банковской группой Lloyds (обе компании объединились в 1995 году) обходится слишком дорого. TSB по-прежнему был привязан к бывшему партнёру через поспешно клонированные ИТ-системы Lloyds. А хуже всего было то, что банку приходилось платить «алименты» - отчисления в виде ежегодных лицензионных сборов в размере $127 млн.

Платить деньги своим бывшим мало кто любит, поэтому 22 апреля 2018 года в 18:00 TSB приступило к завершающему этапу растянутого на 18 месяцев плана, который должен был всё изменить. Планировалось перенести миллиарды записей клиентов в ИТ-систему испанской компании Banco Sabadell, купившей TSB за $2,2 млрд ещё в 2015 году.

Руководитель Banco Sabadell Жозе Олю рассказал о предстоящем событии за 2 недели до Рождества 2017 года во время праздничного собрания сотрудников в престижном конференц-зале в Барселоне. Важнейшим инструментом миграции должна была стать новая версия разработанной Banco Sabadell системы: Proteo. Её даже переименовали в Proteo4UK специально для проекта миграции TSB.

На презентации Proteo4UK исполнительный директор Banco Sabadell Хайме Гвардиола Ромохаро похвастался, что новая система - это не имеющий аналогов в Европе масштабный проект, над которым трудилось свыше 1000 специалистов. И что его реализация даст существенный импульс росту Banco Sabadell в Великобритании.

Днём миграции назначили 22 апреля 2018 года. Это был тихий воскресный вечер в середине весны. ИТ-системы банка были отключены, так как выполнялся перенос записей из одной системы в другую. При восстановлении публичного доступа к банковским счетам поздно вечером в воскресенье можно было ожидать, что банк медленно и плавно вернётся в строй.

Но пока Олю и Гвардиола Ромохаро радостно вещали со сцены о реализации проекта Proteo4UK, сотрудники, отвечавшие за процесс миграции, сильно нервничали. Проект, на который отводилось 18 месяцев, серьёзно отставал от графика и превысил бюджет. Проводить дополнительные тесты было некогда. А ведь перенос всех данных компании (а это, напомним, миллиарды записей) в другую систему - это титаническая работа.

Оказалось, инженеры нервничали не зря.

Для понимания масштабов трагедии понадобилось время, но сейчас мы знаем, что во время миграции было повреждено 1,3 млрд записей 5,4 млн клиентов. Как минимум неделю клиенты не могли управлять своими деньгами с компьютера и мобильных устройств. У них не получалось заплатить по кредиту, и многие клиенты банка получили пятно в кредитную историю, а также штрафы за просрочку.

Когда начали появляться сбои, почти сразу после этого, представители банка уверяли, что проблемы были «периодическими». Через три дня и вовсе было выпущено заявление, что все системы в норме. Но клиенты продолжали сообщать о проблемах. Лишь 26 апреля 2018 года генеральный директор банка Пол Пестер признал, что TSB «стоит на коленях», поскольку у ИТ-инфраструктуры банка по-прежнему сохранялась «проблема с пропускной способностью», которая не позволяет воспользоваться услугами онлайн-банкинга около миллиона клиентов.

Чудесный рассказ о том, как капиталисты умеют всё налаживать. После корпорации Энрон и подробностей о самолёте, спроектированном клоунами под руководством обезьян, возможно, начнет уже доходить до клинических идиотоврыночных оптимистов.

рыночек порешал, прекрасное, электронные забавы, поклонники Джона Фрума, Гейропка

Previous post Next post
Up