Во-первых, что это такое, где в это поиграть и все вот это вот,
можно узнать здесь.
Теперь о результатах и впечатлениях.
Результат у нас весьма печальный, последнее место, гг.
Теперь пара слов, почему так произошло, на мой взгляд, а также несколько моментов по самой игре.
Самое главное: не относитесь к этой игре серьезно, это не страйк, не пэйнтбол и не наименее доступная рядовому гражданину тактика.
В чем принципиальные отличия? Во всем.
Если вы представляете себе, что такое тактика городского боя в ограниченном пространстве, то вы понимаете, что никогда ни при каких обстоятельствах вы не будете высовывать башку, ее просто прострелят нафиг. Вы немного выставите ствол, а башку будете прятать, выглядывая как можно меньше и реже. Тут все наоборот, на башке датчиков нет, а на стволе в районе дула есть, так что вы будете поражены, даже если полностью спрятались, а ствол выставили. К этому обстоятельству я так и не привык.
Еще в кузаре активно применяется принцип Гюйгенса: угол падения равен углу отражения. Можно тупо фигачить в стенку в надежде, что отраженный от нее луч попадет в кого-нибудь. Нас так валили довольно часто. Я понимаю, что рикошеты возможны и в реальной войне, но не до такой степени.
Также неимоверно раздражало, что, видя перед собой фигуру в полный рост и стреляя в нее, ты не видишь поражения, потому что не попадаешь четко в датчик. Из нормального предмета человек был бы уже изрешечен нафиг, а тут он продолжает бодро на тебя бежать.
Еще в темноте сложно отличить цвета жилетов, красный не сильно отличается от зеленого, особенно если подсвечивается моргающим белым при поражении. А стрелять по своим атата, большой минус по очкам.
Также не хватало ручных гранат, а местами и огнемета, гг:)
Наблюдал за тем, как резвились ребята-инструкторы: это реальный балет. Они вставали буквой зю, стараясь прикрыть все датчики, прыгали да еще резво при этом дергали пукалками вверх-вниз, чтобы в зону поражения не попадали датчики в стволе. Здесь это будет работать, но против пули не спасет:)
В общем, к реальной жизни кузар имеет довольно-таки мало отношения, хотя и учит подвижности. Если ты стоишь, ты мертв просто по определению, нужно постоянно находиться в движении.
В последней игре я просто встал в районе базы и начал отстреливать все, что движется, а простреливается там все поле, если выбрать удачное место. Эта игра и оказалась для нас самой удачной. А в первой игре я под конец просто пошел в стиле Рэмбо на вражескую базу, завалив по дороге 3-4 бойцов, и взял ее, правда, при этом меня тоже завалили, потому что я не сразу смог попасть в какой-то там экранчик, в который нужно попадать, чтобы засчитать взятие.
Да, еще важный момент. Надевайте обувь на рифленой подошве, пол там очень гладкий. У меня поехали ноги в кроссовках, и я очень сильно приложился правой стороной, упав на руку, согнутую в локте. Повезло, что не сломал, а только сильно ушиб. Приходил в себя минут 5, во время которых жилет непрерывно вибрировал от попаданий, но мне было все равно.
Местами раздражало неработающее оборудование, менять которое на ходу очень неудобно в силу скоротечности боя. Еще некоторые увлекались сильно: девочка из моей команды получила локтем по лицу в районе своей базы от кого-то из противников. Я ей предлагал всех построить после боя, но она не захотела.
Ноги болят чуть более, чем полностью, размялись хорошо, да и пива попили, ибо после второй игры я все понял и решил просто получить максимум удовольствия от этого дня:)
Короткий вывод: играть в это можно, но надо помнить, что война войной, а забава забавой.