5 ноября 2011 г. по мировым СМИ прокатилась сенсация о неожиданном открытии, которое совершили итальянские реставраторы в базилике св. Франциска в Ассизи. На одной из самых известных фресок знаменитого художника Джотто они обнаружили хорошо замаскированную фигуру дьявола, скрытую в облаках (см. фотоДьявол скрывается в верхней части фрески № 20 в
(
Read more... )
Приведенные исторические примеры показывают, каковы были особенности восприятия дьявола ко времени Джотто, и весьма странно, что Вы в это не вникли.
Обратите внимание, что для всех комментаторов в нашем блоге действует незыблемое правило - подкреплять любые свои сентенции ссылками, о чем Вам приходится напоминать ПОВТОРНО. Постарайтесь впредь не быть столь категоричным в своих суждениях и уж, по крайней мере, познакомьтесь с литературой по теме, о которой Вы рассуждаете весьма безапелляционно:-)
К Вашему сведению уже в Апокалипсисе сатана описывается как «большой красный дракон с семью головами и десятью РОГАМИ, и на головах его семь диадем» (Откр. 12:3, 13:1,17:3,20:2). Неслучайно в таком известном памятнике, как Житие св. Афры (VIII в.), изображен черный дьявол с РОГАМИ.
Начиная с XI в. дьявол приобретает повсеместно черты получеловека-полузверя, черного и РОГАТОГО, с морщинистой волосатой кожей. Именно этот образ со множеством особенностей быстро становится характерным и для романского, и для готического стилей особенно при оформлении храмов. Характерно, что в чудовищах, изображенных в Везле, Муасака, Конка, в монастыре св. Бенедикта на Луаре присутствуют и комические черты.
Reply
И они совершенно не соответствуют тому пятну на небе))
Reply
Reply
Reply
Да Фрейду такого и не снилось, с него одного Леонардо хватит.
Reply
Leave a comment