ЧП на выставке «Греческие иконы с острова Крит XV-XVII вв. Из музейных и частных собраний»

Mar 14, 2011 15:55


С 22 декабря 2010 г. по 22 февраля 2011 г. в нашем Музее имени Андрея Рублева проходила выставка «Греческие иконы с острова Крит XV-XVII вв. Из музейных и частных собраний». На ней было представлено 50 греческих уникальных икон критской школы, некоторые из которых впервые экспонировались в России, например, икона «Богоматерь Гликофилуса» середины XVI в. (см. илл.), которую предоставил владелец частного музея «Русская икона» Михаил Абрамов. Эту икону написал основатель критской школы Ангелос, который прибыл на Крит из Константинополя в XV в., и сохранились договоры и завещания этого мастера. Коллекционер Михаил Абрамов её приобрёл в Лондоне, в Temple Gallery, в 2008 г. Не так давно на официальном  открытии его частного музея «Русская икона» состоялась торжественная передача похищенного из Ростовского кремля запрестольного креста середины XVI в. представителям Росохранкультуры, но нигде не прозвучало, что другой так же похищенный крест «выплыл» ... на выставке в ЦМиАР, где его случайно обнаружили наши коллеги из Ростовского музея и лишь с помощью вызванных милицейских органов смогли изъять свой раритет, числящийся в официальных списках украденных музейных ценностей!

Также на выставке были представлены иконы из собрания Константина Воронина и коллекционеров-греков из Мюнхена братьев Дрицулас, которые сами проявили инициативу и привезли на выставку экспонаты своей коллекции. В организации выставки приняли также участие Исторический музей, Третьяковская галерея и Церковно-археологический кабинет при Московской духовной академии и семинарии, который передал на выставку редкую икону «Введение Богоматери во Храм» середины XV в. из своего собрания (см. илл.).



Введение Пресвятой Богородицы во храм.
Около середины XV века.
Крит.
73,0 х 57,5.
Дар Иеронима (Захарова), архиепископа Орловского и Брянского.
Сохранность: икона реставрирована, выпады грунта по трещинам, стыкам досок и краям, крупные тонированные вставки левкаса на одеждах и поземе в правой части внизу.

О вернисаже с помпой раструбили многие СМИ, в т.ч. патриархийные:-) А вот о том происшествии, которое случилось с уникальными иконами на этой выставке (см. илл.), никто и не написал… Впрочем, чему уж тут удивляться, когда самый что ни на есть ЗАГОВОР МОЛЧАНИЯ воцарился вокруг тайного вывоза шедевров из собрания Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева в частную американскую галерею после решения федерального судьи США по «библиотеке Шнеерсона», на основании которого «вся российская собственность, не прикрытая дипломатическим иммунитетом, на территории США может быть арестована», как заявил министр культуры Александр Авдеев: http://expertmus.livejournal.com/65767.html

UPD.  Выставка временно продлена, но о ЧП информация не разглашается:-)



Видение  великомученика Евстафия Плакиды.
Первая половина - середина XVII в.
Крит.
Собрание К.В. Воронина.  Приобретена владельцем в Италии в 2008 г.

Вспомним, какой вой был поднят в российской прессе после провокационной истерики Нерсесяна, что якобы «Троицу» Андрея Рублева «хочет навсегда забрать патриархия», на что немедленно отреагировал председатель Ассоциации российских реставраторов Савва Ямщиков, который публично заявил, что «таких клинических типов, как Левон Нерсесян, нельзя подпускать к древнерусским иконам даже на пушечный выстрел»: http://expertmus.livejournal.com/31738.html Тогда-то речь шла всего лишь о просьбе почившего Предстоятеля нашей Церкви рассмотреть вопрос о возможности 3-дневного пребывания всероссийской святыни в её родных стенах. А тут администрация ЦМиАР тайно вывезла бесценные хрупкие иконы, в т.ч. чудотворные, никогда ранее не покидавшие Россию, и не куда-нибудь, а в США, где им грозит реальный арест, а в СМИ об этом ни гу-гу! И Министерство культуры РФ как всегда хранит «дипломатическое молчание»:-)

Это ли не лучшая иллюстрация того, в каком анабиозе пребывает вся наша страна…

Стоит напомнить, что подобное ЧП уже имело место при нынешней администрации нашего Музея, когда в результате директорского «ремонта» от­реставрированное здание фондохранилища ЦМиАР по своим температурно-влажностным параметрам оказалось абсолютно непригодным для хранения иконного собрания, о чем информировало Повторное обращение к Путину о правонарушениях в Музее им. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/49187.html Самое страшное, что часть бесценных икон основного собрания ЦМиАР оказалась зараженной плесенью! И этот преступный факт также тщательно скрывал Геннадий Попов и его свита, куда входит тот же Нерсесян: http://expertmus.livejournal.com/13568.html



То, что по древним иконам тогда пошла плесень во вновь отреставрированном хранилище, как сообщало Открытое письмо В.В. Путину по факту РАЗРУШЕНИЯ Г.В. Поповым Музея им. Андрея Рублева, стало логичной расплатой за некомпетентность и разгон опытных музейных работников. То, что подобные факты повторяются, и после «протечки» экспонаты с выставки «Греческие иконы с острова Крит XV-XVII вв. Из музейных и частных собраний»  были срочно доставлены в реставрационные мастерские, а вся информация об этом вновь тщательно скрывается, со всей очевидностью показывает, какой гнойник образовался не только в нашей культуре, но и во всём обществе…



фонды, расследование

Previous post Next post
Up