#Музей имени Андрея #Рублева. «Опущенный до самого низа человек»,- так патриарх Кирилл (Гундяев) высказался о Спасителе во время своей проповеди 27.09.2021 г. в столичном храме Христа Спасителя. Там же на встрече 03.11.2024 г. с участниками СВО в программе «Время героев» он
заявил, что якобы «Иисус Христос не осуждал смертную казнь»:
https://youtu.be/nmxWx2hy814 Click to view
Патриарх Кирилл (Гундяев) также заявил, что РПЦ «никогда смертной казни не осуждала», однако это неправда. В марте 2022 г. его спикер Владимир Легойда, глава синодального отдела Московского патриахата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, прямо
заявил, что Церковь выступает против смертной казни.
Отвечая на вопрос участника #СВО о необходимости смертной казни в России, патриарх ответил так:
«Смертная казнь присутствовала на протяжении всей человеческой истории. Господь Иисус Христос смертную казнь не осуждал, хотя сам незаслуженно претерпел смертную казнь.
Конечно, убийство человека в наказание за его преступления - это крайняя мера. И потому идеально было бы, чтобы люди не совершали таких преступлений, за которыми бы следовала смертная казнь. Но в слове Божием есть такие слова: ”Измите злаго от вас самех” (1 Кор. 5:13). То есть, если есть человек опаснейший для общества и если его невозможно никак изолировать, его нужно убрать. Господь не говорит ”убейте его”, но ”измите злаго от вас самех”.
Вот почему смертная казнь не осуждается в Священном Писании. Господь Иисус Христос сам был незаконно подвергнут смертной казни, и, однако, святые апостолы не стали говорить: ”Вот после такого, такой несправедливости, когда Господь наш Иисус Христос был подвергнут смертной казни, мы все должны провозглашать, что это страшно и грех подвергать другого человека наказанию через прекращение жизни”. Нигде ничего такого сказано не было.
Поэтому, с моей точки зрения, было бы идеально, чтобы не было поводов к смертной казни. Но Церковь никогда не настаивала на том, что нужно отменить это наказание - именно основываясь на словах ”измите злаго от вас самех”. <...> Еще раз хочу сказать: церковь никогда смертной казни не осуждала, если смертная казнь осуществлялась по закону, но, конечно, нигде она смертную казнь и не приветствовала. Вот такой пока ответ».
Тора и еврейская Библия действительно
различали пролитие невинной крови и убийство как должное последствие преступления. Ряд грехов считались достойными смертной казни, включая убийство, инцест, дачу ложных показаний и другие грехи.
Однако в Новом Завете Иисус, не отменяя Закона Моисея, толкует заповеди шире. Заповедь «не убий» получает более глубокий смысл и распространяет свое действие даже на напрасный гнев. Закон карает уже не только руку, совершающую убийство, но и сердце, питающее вражду, говорит Иисус в Нагорной проповеди:
«Вы слышали, что было сказано древним: ”Не убий”, - а если кто убьет, даст ответ перед судом.
Hо Я говорю вам, что всякий, кто гневается на брата своего, даст ответ перед судом; а если кто скажет брату своему: ”Рака!” <пустой человек, глупец (арам.) - ред.> - даст ответ перед Синедрионом; а если кто скажет брату своему: ”Безумный!” - даст ответ в огне Геенны.
А потому, если принесешь ты дар свой к жертвеннику, а там вспомнишь, что брат твой имеет на тебя обиду, оставь дар твой там, перед жертвенником, и сперва ступай, примирись с братом твоим, а тогда приходи, приноси свой дар».
Также Иисус призывает любить не только своих ближних, но и врагов:
«Вы знаете, что было сказано: люби ближнего своего и возненавидь врага своего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, творите добро ненавидящим вас, молитесь за злословящих и преследующих вас и тогда станете сыновьями Отца вашего Небесного. Который повелевает солнцу всходить над злыми и добрыми и ниспосылает дождь на праведных и неправедных.
Ведь если вы будете любить тех, кто вас любит, какая вам польза от этого? Не так ли поступают и мытари?
И если вы приветствуете только друзей своих, что такого особенного делаете? Не так ли поступают и язычники?
Так будьте же совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный».
Иисус завершает Нагорную проповедь предупреждением против лжепророков и подчеркивает, что человек не способен сделать ничего благого без Бога.
© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество - сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва:
http://rublev-museum.livejournal.com/392705.html #МузейРублева #МузейАндреяРублева #музей_имени_Рублева #rublevmuseum #МузейимениРублева #музейимениандреярублева #музейрублева #МузейноеЕдинство #andreyrublevmuseum
@ Музей Андрея Рублева