По поводу разлива мазута в Керченском проливе (продолжение 10).

Dec 26, 2024 19:26

Продолжение...

Ожидаемое усиление южного ветра остро ставит вопрос:-' Что делать?"

Морское судно в океане может попытаться укрыться за каким-то островом, сменить направление движения (носом на волну), поискать подходящую бухту для постановки на якорь.
Но судно в мелководном проливе, под управлением СУДС самостоятельно двигаться не может! Оно должно получить разрешение СУДС на передвижение в зоне ответственности СУДС!

16.Якорная стоянка небезопасна. Да и у причала при таком ветре тоже небезопасно! Капитану нужно срочное разрешение на выход из пролива от СУДС!
17. Судовладелец не даёт разрешения на выход с якорной стоянки, надеясь по согласованию с диспетчерской порта успеть до шторма все же выгрузиться, потому как судну не хватит топлива штормовать за пределами пролива и подогревать груз.
18. Капитан рассылает сообщения во все адреса с просьбой принять решение ввиду надвигающегося шторма.
Время идёт и ситуация становится критической.
19. Далее уже судно попало в шторм и переломилось у берега.

А теперь внимание, вопрос: - " Как же капитан должен был обеспечить безопасность судна ( по КТМ), если, находясь в зоне действия СУДС, он не мог двигаться без разрешения оператора СУДС? И при этом у него был почти израсходован запас дизельного топлива и один из дизель генераторов вышел из строя?!

Мне вспоминается похожая ситуация, случившаяся лет 20 назад в тех же местах.
Тогда капитаном порта Керчь был Валентин Пилипенко. Так вот,тогда Валентин Пилипенко своим директивным самостоятельным решением выгнал все суда из пролива в Азовское море, чем предотвратил большие беды.
Тогда тоже, кажется, одно судно потерпело крушение, но не было загрязнения моря!
Валентин потом много натерпелся за свое такое директивное решение! Ведь из-за этого его решения тогда тоже у кого-то были нарушены планы, недополучены деньги... Я был с знаком с Валентином. Светлая память мужику, царствие ему небесное!

Сейчас такого решительного мужика не нашлось ...

Продолжение следует ..

морская держава, Авария, морская индустрия, морская тема, морская коллегия, морская, морская политика, морская жизнь

Previous post Next post
Up