Думаете, что популярный способ финансирования новых проектов, так называемый Crowd sourcing, т.е. по-нашему "с миру по копеечке" не может применяться в мореплавании? Ошибаетесь! :)
Вот есть такой проект TEAMSURV
http://www.teamsurv.eu/Home/tabid/56/language/en-GB/Default.aspx Это обращение к "обществу" для улучшения морских карт. Все мы знаем, что промеры глубин производят специализированные организации - Гидрографические, которые, как правило, финансируются государством из бюджета. Результат- многие зоны в водах даже Европы обследованы недостаточно полно. Не говоря уже о других зонах. Так вот, возникла мысль обратится к мореплавателям с просьбой присылать координаты и глубины по марштуру следования судов (яхт).:) Идея богатая. Тем более, что каждое судно сейчас оборудовано приёмниками навигационной спутниковой системы и эхолотами.
Тут, правда, есть масса правовых аспектов, начиная с коммерческого использования данных и до вопросов государственной тайны. Но, согласитесь, что в открытом океане данные о глубинах по пути следования судна могли бы быть полезными.
Хотя я некоторое время назад имел некоторое отношение к Госгидрографии Украины.Так вот, уже тогда были многолучевые эхолоты, которые загружали реальный профиль глубин сразу в картографическую программу прямо на полном ходу. Т.е. цена промера равнялась эксплуатационным затратам на рейс гидрографического катера, т.е. не очень большой.:) Трудно поверить, что в Европах мало денег на такие точные промеры.
Возможно, злые языки, будут придумывать всякие конспирологические версии типа того, что кто-то из неосторожных яхтсменов, возможно, загрузит глубины на подходах к портам тех стран, промеры в которых интересуют какие-то разведывательные службы. :)
А, с другой стороны, если к картплоттерах отдельным слоем будут указываться глубины - то это будет очень удобно.