Jun 12, 2007 15:57
! - хотел, наверное, крикнуть господин Рудьковский, но совесть министра, видно, не позволила. А ведь форменный «кидок» вышел. Уж так заботливо окучивал морскую ниву самый главный морской специалист, а поди ж ты, лакомый кусок прямо вынули изо рта.
Краткая история вопроса:
Февраль 2003 - Основная цель объединения «Укрморпорт» - координация деятельности входящих в него предприятий, обеспечение условий для их эффективного функционирования, развитие материально-технической базы.
Октябрю 2005 - Государственное объединение "Укрморпорт", в которое сегодня входят все государственные порты Украины, будет ликвидировано, а взамен выстроена простая и понятная схема координации деятельности портов и соблюдения ими финансовой дисциплины, сообщил министр транспорта и связи Виктор Бондарь.
Декабрь 2006 Кабинет Министров Украины образовал государственный концерн "Укрморпорт", который относится к сфере управления Министерства транспорта и связи.
Кабинет министров на заседании 30 мая 2007 г утвердил устав государственного концерна "Укрморпорт". Согласно документу, "Укрморпорт" будет подчинен Кабинету министров, а Министерство транспорта и связи будет являться уполномоченным органом, который осуществляет контроль над предприятием. Размер уставного фонда концерна составит 50 млн грн, при этом он будет наполнен за счет "производственных и непроизводственных фондов и других ценностей" портов. В пункте #59 устава прописано, что ежеквартально каждый порт будет перечислять на счет Укрморпорта 7% своей чистой прибыли. Выход из "Укрморпорта" может быть осуществлен только по решению Кабинета министров.
"Устав утвержден, но в форме, которая абсолютно отличается от той, которую внесло на рассмотрение Министерство транспорта и связи", - отметил господин Рудьковский. Главным отличием является то, что "Укрморпорт" будет подчинен Кабинету министров, а не Министерству транспорта. Фактически право назначать и увольнять начальников портов переходит от профильного министерства в Кабмин. "У нас есть 'Положение о Министерстве транспорта и связи' согласно которому функции назначения руководителей портов возложены на министра. И поэтому те предложения, которые включены в устав, противоречат действующему законодательству", - считает господин Рудьковский.
Так нечестно
Это никому не секрет, что, используя рычаг назначений начальников портов, министр имел возможность манипулировать финансовыми потоками государственных портов. И, похоже, заигрался. Слишком игрушка вышла похожей на настоящую, играть которой, пристало взрослым, серьезным людям. Нет, ну не смешно ли? Товарищ Рудьковский портил-портил себе имидж, со всеми ссорился, и - на тебе. Спасибо, товарищ Рудьковский, отойдите в сторонку, не мешайте.
Причём все признаки отраслевого импичмента товарищу Рудьковскому - налицо, поскольку сами начальники портов инициативу правительства поддерживают, ведь с момента назначения на пост министра в августе 2006 года Николай Рудьковский сменил 7 из 19 начальников морских торговых портов.
И в сегодняшнем положении ещё интрига имеется, поскольку уже официально объявлено, что 14 июня в 10-00 в конференцзале Министрерства транспорта и связи Украины состоится рассмотрение заявлений и открытие конкурсных пакетов документов претендентов на вакантную должность начальника Мариупольского морского торгового порта. Порт хороший, крупнейший на Азовском море. Прибыльный и успешный. Опять же - ворота Донбасса. Выпустит ли пан Рудьковский этот кусок из своих рук? Возможно ли это?
До встречи,
©С.Горчаков, 2007
Минтранс,
политика,
жизнь,
деньги