В блоге на Лиге опубликовал заметку
"Жалкое зрелище... Душераздирающее зрелище...(с)" по поводу реакции УМРИ на гибель теплохода "Волго-Балт 199"
Цитата:
Инспекция государственного портового надзора:
2.2.
Усилить контроль за соблюдением требований Международной конвенции «О грузовой марке», особенно в случаях изменений в грузовой марки с момента постройки судна.Прямая ссылка
http://blog.liga.net/user/sgorchakov/article/10510.aspx Напомню,
я писал о гибели судна, которая скорее всего произошла из-за нарушения местной прочности вследствие перегруза. Как сообщают СМИ, судно везло 3300 тонн угля, в то время как при постройке оно было рассчитано на перевозку не более 3000 тонн! Судно было построено в конце 70-х и сегодня, конечно, не могло безопасно эксплуатироваться в осенне-зимний период с уменьшенным надводным бортом.
А уменьшение надводного борта - это технология, разработанная более 10 лет назад ушлыми представителями наших классификационных обществ с целью выжать всё возможное из старых советских судов типа река-море. Тут общественная опасность кроется не только в создании условий, угрожающих судну и экипажу. Общественная опасность состоит также и в том, что давая изъятия из требований конвенции о грузовой марке старым судам советской постройки, тем самым, создаётся неконкурентное преимущество, исключающее возможность обновления флота! Кто в здравом уме будет вкладывать миллионы в строительство нового флота, когда "за долю малую" можно получить документы на увеличение грузовместимости старых судов и эксплуатировать их по-полной?
А если у судна есть действующее изъятие на грузовую марку, позволяющее перегружать судно на 300 тонн и увеличивать дедвейт до 3500 тонн, то что может сделать Инспекция государственного портового надзора? Это - просто непонимание сути вопроса со стороны УМРИ, в целом, демонстрирующее неумение работать.