Как прессуют судовладельцев.

Apr 29, 2012 09:23

Вот есть на Украине такая сравнительно молодая компания - Трансшип. Менеджмент у неё молодой, активный. В чём то 


патриотичный, в чём то - идеаллистичный. Я с ними встречался (они были у меня на одном из семинаров).

Я поначалу не мог понять, почему они бросили вызов администравно-коррупционной вертикали, давно сложившейся в портах. Ну, реально люди выступили против коррупионеров - принципиально не платят взяток. Особенно экологам. Шутка ли - столько времени экологи налаживали коррупционную схему, денег немеряно закачали в "крышу", схему перепродают с каждой сменой власти на Украине новым победителям, а тут какие-то "непонятливые" схему нагло ломают. Это что это такое? Надо "популярно" разъяснить. Тем более, что опять на носу выборы и на эту коррупционную схему и генерируемый ею финансовый поток уже есть соответствующие планы.

Для бизнесменов тут у нас принято скорее договариваться с властями, платить отступного. В общем, экологи, в рамках "процесса разъяснения" начали с ареста судна "Алина", который потом был оспорен. Потом пришла очередь для возбуждения уголовного дела и т.д. - пресс в традиционном украинском стиле.  Борьба идёт нешуточная, ставки высоки; или возможность работать и развивать бизнес - или продолжать питать коррупционную схему.

И вот - новый наезд на судно "Алина" уже в Ильичёвске уже с участием СБУ.

Как стало известно tbu.com.ua, вечером 25 апреля в Ильичевский МТП зашло судно «Алина» (флаг - Украина, порт приписки - Одесса, оператор - компания «Трансшип»)

для погрузки 30 тыс. т транзитного железорудного концентрата российской компании «Металлинвест», входящей в группу бизнесмена Алишера Усманова. «Алина» является современным перегрузочным комплексом на базе балкера грузоподъемностью в 35 тыс. т. Судно работает по дозагрузке судов Кейпсайз на внешних рейдах портов. При существующих глубинах в портах суда такого класса могут загрузиться до 100-120 тыс. т, а еще 50-70 тыс. т с помощью «Алины» догружается в открытом море. Отметим, что это крупнейшее судно под флагом Украины.

Итак, в четверг вечером представители экологической службы явились на судно в составе досмотровой комиссии. Как оказалось, экологи обратились в Южную региональную таможню с письменной просьбой о включении их в состав комиссии на оформление прихода т/х «Алина». Резолюция главного регионального таможенника «В РАБОТУ» была прочитана нижестоящими чиновниками, как прямое указание на включение экологов в состав комиссии. По прибытию на борт судна экологи потребовали «экологическую декларацию» и отбор проб изолированного балласта.

К слову, экологическая декларация не входит в максимальный перечень предоставляемых капитаном судна документов, который может требовать страна согласно международной конвенции 1965 г. «Об облегчении морского судоходства». А по поводу незаконного требования об отборе проб изолированного балласта мы уже не раз писали. Согласно конвенции Марпол 73/78 изолированный балласт вообще не подлежит контролю.

Естественно, капитан судна не мог и не стал выполнять эти незаконные требования. В результате, на Акте о результатах работы досмотровой комиссии был поставлен штамп экологического поста «ввоз/вывоз запрещен». Заметим, что этот штамп предусмотрен исключительно для целей ограничения передвижения опасных грузов, а уж никак не для запрета пропуска судна. Подобные, не предусмотренные законодательством действия, «вызвали шок» у пограничников. Комиссия была вынуждена повторно прибыть на судно и уже без участия экологов открыть границу.

Между тем, вечером 25 апреля, на судно прибыл представитель СЭС. Предъявив странное письмо из СБУ, в котором говорится, что по имеющейся информации в изолированном балласте, принятом в открытом море, содержатся «тяжелые металлы и другие отравляющие вещества», он потребовал провести анализ изолированного балласта. Нам неизвестно на основании, каких агентурных данных СБУ сделала вывод о наличии в верхних слоях воды в Черном море «тяжелых металлов». На судне же санитарному врачу объяснили, что такой контроль не предусмотрен по нормам международных конвенций и не возможен технически из-за отсутствия мест для взятия проб, что вполне удовлетворило чиновника.

Однако, на следующее утро, на судно прибыл подполковник СБУ Руслан Повелько. Он отказался объяснять цель своего визита, не предъявил письменные основания, отказался разговаривать с судовладельцем, потребовал провести беспрепятственный обыск судна и возможность получить объяснения у членов экипажа для дальнейшего их вызова по повесткам на допрос. Когда агент судна обратил внимание сотрудника СБУ на противоправность его действий и предложил покинуть борт, подполковник пригрозил агенту арестом и вызвал на борт милицию.

Прибывший на борт наряд милиции удостоверился в полной целости подполковника, однако составлять протокол о совершении уголовного преступления по превышению служебных полномочий согласно печально известной 365 УК отказался. Поскольку Р.Повелько до вызова милиции все-таки прорвался в машинное отделение.

Здесь уместно пояснить, что «Алина», хоть и ходит под флагом Украины, но является собственностью иностранного судовладельца - компании Alina Navigation. Посему процедуры посещения таких судов сотрудниками украинских спецслужб четко регламентированы. Истинная цель этого визита стала понятной, когда на судне вновь появились экологи. Правда, увидев людей в милицейской форме, немедленно ретировались, даже не указав причины своего визита. Вскоре за ними последовал и подполковник, который еще долго что-то обсуждал с экологами на причале на глазах всего экипажа.

Руководство компании немедленно поставило в известность о неправомерных действиях их сотрудника центральный и областной аппарат СБУ. А в случае отсутствия реакции на эти обращения по поводу подобных действий в отношении иностранного судовладельца, вопросы по поводу происходящего уже будут адресованы в МИД Украины.

Напомним, что компания «Трансшип» в последние годы активно противостоит произволу экологов, оспаривает их действия в судах. Отказываясь выполнять незаконные требования, не говоря уже об отказе платить взятки, «Трансшип» с точки зрения экологов подает «плохой пример» для других судовладельцев.

Руководство компании считает, что череда «наездов», вроде описанного нами, является реакцией на депутатский запрос Юрия Кармазина в адрес генпрокурора, СБУ, МВД и Минэкологии о творящемся экологами беззаконии в украинских портах, который народный депутат подготовил по материалам, представленным ООО «Трансшип». По предварительным оценкам, адекватное реагирование на депутатский запрос «тянет», по крайней мере, на три уголовных дела против коррумпированных чиновников.

морская тема, Ильичёвский порт, морская политика, коррупция

Previous post Next post
Up