Поздравляю всех причастных с профессиональным праздником! :)
Кстати, следует упомянуть о том, что в ЕС в 2006 году валовый фрахт от перевозки грузов и пассажиров морем составил 24,7 миллиардов евро. Неплохой кусок экономики! Особенно, с учётом количества занятых в морском судоходстве.
Есть над чем задуматься и к чему стремиться. И, соответственно, разрабатывать научные обоснования для подобного развития судоходства у нас.
Ведь, например, на Украине есть все составляющие для строительства судов и организации работы флота за исключением одной, но главной - нормального законодательства!
А вот по поводу научной организации управления морским хозяйством недавно высказался академик ТАУЮ.Л.Воробьёв:
К сожалению, нерешённой осталась проблема развёртывания широких научных исследований по заказам руководства Минтранссвязи, предприятий и организаций отрасли. Однако какие-либо серьёзные предложения этого плана практически отсутствуют. По-видимому, кризисная ситуация на морском транспорте достигла небывалых размеров, а насаждаемая сверху чрезвычайная жёсткость финансовых отношений из экономии давно превратилась в свою противоположность.
Не лучше выглядит так называемая «техническая политика» Минтранссвязи. Рассматривая проект НИОНП морской и речной отрасли на 2010 год, легко заметить, что почти 80% его наполнения составляют заказы на создание экономической и организационно-распорядительной документации и почти полностью отсутствуют заказы на разработку серьёзных научно-исследовательских проблем.
Читать дальше