Про Плятта

Dec 13, 2008 22:52

Столетие Ростислава Яновича Плятта, по-моему, достаточное  основание для того, чтобы вспомнить о моей личной, мимолётной встрече с великим артистом. 
В середине 80-х, я - курсант ЛВИМУ им. адм.С.О.Макарова был завзятым театралом. Конечно, для курсанта проще было посещать гастроли приезжих театров, поскольку они проходили, чаще всего, в ДК (Дворцах культуры). Таких, как,  ДК им.Кирова на ст.м.Нарвской, к примеру.
Я к тому времени уже знал все ходы и выходы всех известных ДК и знал в какую дверь можно пройти, с кем переговорить насчёт контрамарки и вообще, как попасть за кулисы совершенно бесплатно (что, с учётом курсанского бюджета, было одним из главных вопросов). Стационарные ленинградские театры также не были лишены моего внимания. Так, как то в БДТ произошла одна забавная история...впрочем, об этом как-нибудь в следующий раз.
Так вот, в тот раз московский театр им. Моссовета привёз на гастроли в Питер несколько своих "центровых" спектаклей. Гастроли проходили в ДК им.С.М. Кирова. В один из дней мне удалось проникнуть на спектакль через жалостливую вахтёршу, которая всегда пропускала курсантов в форме после 3-го звонка. Сидела эта вахтёрша у двери на 2-м этаже и к этой двери надо было идти через танцевальную студию на 3-м этаже.
На другой день, когда шёл спектакль с участием Р.Я.Плятта, уже у двери сидела другая вахтёрша и этот вариант не годился. Поэтому мне пришлось разрабатывать специальную тактику для того, чтобы проникнуть в зал.
Я исходил из того, что работники дворца культуры не знают всех москвичей в лицо - а там кроме труппы обычно приезжает ещё уйма всякого народу, включая родственников. Поэтому я посчитал, что если я одену "гражданку" и дождусь у запасного входа когда на микроавтобусе перед спектаклем привезут артистов из гостиницы, то у меня есть шанс вместе с ними проникнуть внутрь. А уж там то я уже ориентируюсь неплохо.
Так вот, за час до спектакля, я, в своём коричневом вельветовом костюмчике, отирался поодаль от входа высматривая микроавтобус с актёрами и боясь его проворонить. Время шло. Толпа стреляла "лишние билетики" начиная с экалатора метро. Я уже нервничал, поскольку народ всё прибывал, а актёров не было.
И вот подъехал микроавтобус, открылись двери, начали выходить актёры и я было рванулся к ним, но тут заметил, что из запасного выхода вышел администратор встречать актёров, который меня к тому времени уже знал в лицо. Вот досада! План оказался под угрозой. Тем не менее, я стал сближаться с группой актёров так, чтобы быть у админстратора ДК за спиной.
А надо сказать, что у Ростислава Яновича к тому времени были больны ноги и он ходил с тростью. То есть, ходил он небыстро. Получилось так, что когда актёры подошли к запасному входу в ДК и администратор повёл актёров внутрь, я оказался уже в хвосте группы, где замыкающим шёл Плятт. Натурально, я шёл к двери впереди Плятта. Нахальненько так пёрся на полшага впереди великого артиста. По-моему, мой воробьиный, вороватый видок был явным свидетельством моих намерений и Ростислав Янович прекрасно понял кто я таков есть.
А там в ДК даже у запасного входа сидела вахтёрша. Нелюбезная такая дамочка. Она подобострастно улыбалась входящим артистам, но когда заметила меня - сразу напряглась и изготовилась к обороне. Я облился холодным потом, руки оцепенели. И тут сзади и немного сверху раздался спокойный голос Плятта: - "Это - с нами!" Фраза эта относилась ко мне. Вахтёрша с сомнением глядя на меня, не решилась перечить Артисту и я прошмыгнул на сцену. Там Ростислав Янович мне подмигнул и зашагал к гримерным, а я - сиганул под сцену, откуда потом перебрался в зал.

Вот такая была моя встреча с Великим Артистом. И я об этой встрече сохраняю самые тёплые воспоминания.

Плятт, забавно, жизнь, театр

Previous post Next post
Up