Мореходное - 112.

Aug 26, 2023 05:16

Ролкер-контейнеровоз "Oceanex Connaigra" заходит в порт Белфаста, столицы Северной Ирландии ( Read more... )

Канада, судно, флот, море, Ирландия

Leave a comment

Comments 35

lj_frank_bot August 26 2023, 02:18:23 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Корабли.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

expert2009 August 26 2023, 19:44:57 UTC

Правильно.

Reply


mevlevi August 26 2023, 03:23:38 UTC
какая интересная архитектура судна

Reply

pbs990 August 26 2023, 09:35:52 UTC

Ещё какая интересная.

Можно живо представить, каково там на мостике в штормовую погоду. )

Reply

expert2009 August 26 2023, 20:04:17 UTC

Архитектура интересная, но стандартная для судов этого типа. Это ведь ролкер, судно для перевозки ввсевозможной колесной техники.

А главным отличием ролкера от других судов является горизонтальный способ погрузки/выгрузки перевозимого груза (в отличие от обычных контейнеровозов или сухогрузов, на которых погрузка/выгрузка грузов осуществляется при помощи портовых кранов).

Отсюда и такая необычная архитектура - ходовая рубка перенесена с кормы на нос, а в корме расположена аппарель - "ворота" для загрузки судна.

Во время стоянки в порту аппарель откидывается, становясь в горизонтальное положение и опираясь верхней частью на пирс, тем самым открывая вход в грузовой отсек и образуя своего рода мостик между судном и пирсом. По этой самой аппарели и загружают ролкер. Затем аппарель снова поднимают в вертикальное положение - и в плавание.

Reply

mariel_98 August 27 2023, 08:13:52 UTC

Интересно и очень познавательно.

Спасибо за пост и все подробные разъяснения ...

Когда бы ещё я смогла получить столько информации

о разных морских кораблях , о технике ...

Мой муж мечтал о море , поступал в мореходку после армии ,

но не сложилось, его дядя плавал на подводных лодках ,

носил красивую офицерскую форму и мужу в детстве нравился особенно его кортик ...

Я тоже мечтала ходить в кругосветку , хотя бы коком на любом судне .

Морская тема была самой любимой с детства. Книги и фильмы , морская романтика

вылились в стихи про море :


... )

Reply


w_guest August 26 2023, 14:28:09 UTC


... )

Reply


sawely August 26 2023, 15:10:22 UTC

а зачем ему такая стенка сзади и надстройка перед ней?

Reply

expert2009 August 26 2023, 19:57:53 UTC

Эта "стенка" называется аппарель (или рампа). Она служит для погрузки/выгрузки груза на борт судна.

Главным отличительным признаком ролкера, как судна, является горизонтальный способ погрузки/выгрузки перевозимого груза (в отличие от обычных контейнеровозов или сухогрузов, на которых погрузка/выгрузка грузов осуществляется при помощи портовых кранов.

Во время стоянки в порту аппарель откидывается, становясь в горизонтальное положение и опираясь верхней частью на пирс, тем самым открывая вход в грузовой отсек и образуя своего рода мостик между судном и пирсом. По этой самой аппарели и загружают ролкер (суда этого типа, как правило, перевозят всевозможную колесную технику). Затем аппарель снова поднимают в вертикальное положение - и в плавание.

Reply

sawely August 26 2023, 22:21:03 UTC

не надо мне растолковывать, как в детском саду, что такое аппарель, я имел ввиду ту стенку, которая от борта до борта, НЕ красную и что за надстройка перед ней?

Reply

expert2009 August 27 2023, 07:17:09 UTC

А, вот Вы о чём! Теперь понял. Как я уже упоминал, это судно не "чистый" ролкер, а гибрид ролкера и контейнеровоза. Колёсная техника грузится внутрь корпуса судна, на нижние палубы, а на верхней палубе перевозятся контейнеры. Так вот, согласно техническому заданию от заказчика, канадской судоходной компании Oceanex, судно должно обеспечивать безопасную транспортировку контейнеров, причем не только стандартных, но и сверхгабаритных грузов массой в несколько сотен тонн, в штормовых условиях Северной Атлантики. Именно для этого и предназначена массивная надстройка в корме - как дополнительная страховка для сверхтяжелых грузов.

В определённой степени, эту функцию выполняет и надстройка по правому борту, прямо над машинным отделением, внутрь которой "спрятана" дымоходная труба. Как положено и на "стандартной" трубе, на боку этой надстройки расположен логотип судоходной компании.

Кстати, кроме основной, кормовой аппарели, на схеме судна видна дополнительная аппарель по правому борту.


... )

Reply


Leave a comment

Up