Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Корабли. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Архитектура интересная, но стандартная для судов этого типа. Это ведь ролкер, судно для перевозки ввсевозможной колесной техники.
А главным отличием ролкера от других судов является горизонтальный способ погрузки/выгрузки перевозимого груза (в отличие от обычных контейнеровозов или сухогрузов, на которых погрузка/выгрузка грузов осуществляется при помощи портовых кранов).
Отсюда и такая необычная архитектура - ходовая рубка перенесена с кормы на нос, а в корме расположена аппарель - "ворота" для загрузки судна.
Во время стоянки в порту аппарель откидывается, становясь в горизонтальное положение и опираясь верхней частью на пирс, тем самым открывая вход в грузовой отсек и образуя своего рода мостик между судном и пирсом. По этой самой аппарели и загружают ролкер. Затем аппарель снова поднимают в вертикальное положение - и в плавание.
Эта "стенка" называется аппарель (или рампа). Она служит для погрузки/выгрузки груза на борт судна.
Главным отличительным признаком ролкера, как судна, является горизонтальный способ погрузки/выгрузки перевозимого груза (в отличие от обычных контейнеровозов или сухогрузов, на которых погрузка/выгрузка грузов осуществляется при помощи портовых кранов.
Во время стоянки в порту аппарель откидывается, становясь в горизонтальное положение и опираясь верхней частью на пирс, тем самым открывая вход в грузовой отсек и образуя своего рода мостик между судном и пирсом. По этой самой аппарели и загружают ролкер (суда этого типа, как правило, перевозят всевозможную колесную технику). Затем аппарель снова поднимают в вертикальное положение - и в плавание.
не надо мне растолковывать, как в детском саду, что такое аппарель, я имел ввиду ту стенку, которая от борта до борта, НЕ красную и что за надстройка перед ней?
А, вот Вы о чём! Теперь понял. Как я уже упоминал, это судно не "чистый" ролкер, а гибрид ролкера и контейнеровоза. Колёсная техника грузится внутрь корпуса судна, на нижние палубы, а на верхней палубе перевозятся контейнеры. Так вот, согласно техническому заданию от заказчика, канадской судоходной компании Oceanex, судно должно обеспечивать безопасную транспортировку контейнеров, причем не только стандартных, но и сверхгабаритных грузов массой в несколько сотен тонн, в штормовых условиях Северной Атлантики. Именно для этого и предназначена массивная надстройка в корме - как дополнительная страховка для сверхтяжелых грузов.
В определённой степени, эту функцию выполняет и надстройка по правому борту, прямо над машинным отделением, внутрь которой "спрятана" дымоходная труба. Как положено и на "стандартной" трубе, на боку этой надстройки расположен логотип судоходной компании.
Кстати, кроме основной, кормовой аппарели, на схеме судна видна дополнительная аппарель по правому борту.
Comments 35
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Корабли.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Правильно.
Reply
Reply
Ещё какая интересная.
Можно живо представить, каково там на мостике в штормовую погоду. )
Reply
Архитектура интересная, но стандартная для судов этого типа. Это ведь ролкер, судно для перевозки ввсевозможной колесной техники.
А главным отличием ролкера от других судов является горизонтальный способ погрузки/выгрузки перевозимого груза (в отличие от обычных контейнеровозов или сухогрузов, на которых погрузка/выгрузка грузов осуществляется при помощи портовых кранов).
Отсюда и такая необычная архитектура - ходовая рубка перенесена с кормы на нос, а в корме расположена аппарель - "ворота" для загрузки судна.
Во время стоянки в порту аппарель откидывается, становясь в горизонтальное положение и опираясь верхней частью на пирс, тем самым открывая вход в грузовой отсек и образуя своего рода мостик между судном и пирсом. По этой самой аппарели и загружают ролкер. Затем аппарель снова поднимают в вертикальное положение - и в плавание.
Reply
Интересно и очень познавательно.
Спасибо за пост и все подробные разъяснения ...
Когда бы ещё я смогла получить столько информации
о разных морских кораблях , о технике ...
Мой муж мечтал о море , поступал в мореходку после армии ,
но не сложилось, его дядя плавал на подводных лодках ,
носил красивую офицерскую форму и мужу в детстве нравился особенно его кортик ...
Я тоже мечтала ходить в кругосветку , хотя бы коком на любом судне .
Морская тема была самой любимой с детства. Книги и фильмы , морская романтика
вылились в стихи про море :
( ... )
Reply
( ... )
Reply
а зачем ему такая стенка сзади и надстройка перед ней?
Reply
Эта "стенка" называется аппарель (или рампа). Она служит для погрузки/выгрузки груза на борт судна.
Главным отличительным признаком ролкера, как судна, является горизонтальный способ погрузки/выгрузки перевозимого груза (в отличие от обычных контейнеровозов или сухогрузов, на которых погрузка/выгрузка грузов осуществляется при помощи портовых кранов.
Во время стоянки в порту аппарель откидывается, становясь в горизонтальное положение и опираясь верхней частью на пирс, тем самым открывая вход в грузовой отсек и образуя своего рода мостик между судном и пирсом. По этой самой аппарели и загружают ролкер (суда этого типа, как правило, перевозят всевозможную колесную технику). Затем аппарель снова поднимают в вертикальное положение - и в плавание.
Reply
не надо мне растолковывать, как в детском саду, что такое аппарель, я имел ввиду ту стенку, которая от борта до борта, НЕ красную и что за надстройка перед ней?
Reply
А, вот Вы о чём! Теперь понял. Как я уже упоминал, это судно не "чистый" ролкер, а гибрид ролкера и контейнеровоза. Колёсная техника грузится внутрь корпуса судна, на нижние палубы, а на верхней палубе перевозятся контейнеры. Так вот, согласно техническому заданию от заказчика, канадской судоходной компании Oceanex, судно должно обеспечивать безопасную транспортировку контейнеров, причем не только стандартных, но и сверхгабаритных грузов массой в несколько сотен тонн, в штормовых условиях Северной Атлантики. Именно для этого и предназначена массивная надстройка в корме - как дополнительная страховка для сверхтяжелых грузов.
В определённой степени, эту функцию выполняет и надстройка по правому борту, прямо над машинным отделением, внутрь которой "спрятана" дымоходная труба. Как положено и на "стандартной" трубе, на боку этой надстройки расположен логотип судоходной компании.
Кстати, кроме основной, кормовой аппарели, на схеме судна видна дополнительная аппарель по правому борту.
( ... )
Reply
Leave a comment