16) БРАТАНИЕ ВЛАСТИ С ЦЕРКОВЬЮ.

May 20, 2017 19:09



Для чего нужно отделять церковь от государства?

При римских императорах, остававшихся ещё язычниками, церковь не имела возможности употреблять против своей оппозиции (еретиков и язычников) карательные средства. Но в начале 4-го века, когда христиане помогли Константину стать императором Римской империи, а тот в ответ принял крещение и сделал христианство государственной религией, первосвященники стали склонять его, а потом и его преемников, к установлению гражданских законов против лиц, «впавших в ересь». Особенно священники старались представить кощунства и ересь преступлением против гражданских законов, за которые полагалась смертная казнь. Они заявляли, что сожжение еретиков вполне согласуется с правилами евангелия, потому, что «не следует надеяться, чтобы они когда-нибудь раскаялись».

Приблизившись к государственной власти, Церковь бросила вызов самому Богу: она не хотела ждать пока Всевышний призовет к себе своих грешников и устроит им Божий суд, и назначит Божью кару. Она хотела здесь, при жизни на земле учредить Страшный суд и чинить расправу над своими оппонентами. И законы принимались. В 382 году император Феодосий обнародовал закон против еретиков, которым повелевал подвергать их высшей мере наказания, а имущество - конфисковывать в пользу государства. В дальнейшем похожие законы принимались во всех христианских государствах. Светскую власть не смущал тот факт, что, принимая такие законы, она тем самым превращает свои гражданские суды в Суд божий, в Страшный суд, который один только всё видит, всё знает, и всему учит.

Иначе вести себя светские правители тогда просто не могли. Принимая крещение и получая от церкви благословение на власть, государи императоры и члены их правительства сразу попадали в полную зависимость от священнослужителей, которые кого угодно, даже их самих могли обвинить в кощунстве, в ереси либо в пособничестве еретикам (например, в случае отказа принять нужные законы или решения) и пригрозить отлучением от Церкви, что уж совсем могло быть равноценно смертному приговору. С помощью акта крещения Церковь как паук опутывала крещеных царей паутиной своих законов и превращала в послушных марионеток. В истории не мало примеров того, как непослушание государей прошениям духовенства приводило к падению «венценосного трона».
     Чтобы реально подчинить себе церковь венценосные светские правители сами  становились главами церквей.

А вот фрагмент из истории наших дней.

"Недавно опальный олигарх Борис Березовский направил открытое письмо патриарху Кириллу, в котором просит патриарха Русской православной церкви содействовать смене власти в России". Текст опубликован на сайте радиостанции "Эхо Москвы".

И вот патриарх Московский и всея Руси Кирилл в рождественском интервью 2012 года призывает власти страны прислушаться к людям, выражающим протест в связи с проведением выборов в Госдуму 4 декабря 2011 года. "Если власть остается нечувствительной к выражению протестов, это очень плохой признак, признак неспособности власти к самонастройке, - говорил, в частности, патриарх. - Власть должна настраиваться, в том числе и воспринимая сигналы извне... и корректировать курс".

Всего 20-ть лет прошло с тех пор как церковь, после развала СССР, получила реальную свободу от притеснений со стороны светской власти. И вот уже РПЦ, не стесняясь Конституции Р.Ф., рекомендует властям "воспринимать сигналы извне...и корректировать курс", забывая как бы, что вопрос смены государственной власти и коррекции курса не входит в её компетенцию.

В завершение отметим, что христианская церковь создавалась в период господства рабовладельчества, поэтому создатели христианской церкви изначально заложили в её основу модель рабовладельческого строя (отношений рабов и господ, «пастырей» и «паствы»), который, благодаря церковным догмам, никогда не менялся. Поэтому, церковная власть сегодня - это рабовладельческая власть. Отделять её от государства нужно для того, чтобы не возрождать в стране рабовладельческий строй и не разжигать борьбу за верховенство между церковной и светской властью и чтобы не превращать  гражданский суд в божий суд.
Previous post Next post
Up